ТОП 10 игр на движке Source
НАВИГАЦИЯ ПО ИГРАМ НА ДВИЖКЕ SOURCE:
X. Zeno Clash
IX. TitanFall 2
VIII. Left 4 Dead
VII. Garry’s Mod
IV. Dark Messiah Might and Magic
III. Portal 2
II. Dota 2
I. Half-Life 2
Движок Source вышел в 2004 году. За тринадцать лет своего существования он получил двадцать четыре обновления, продвинул десятки игр и не потерял актуальности. И хотя сейчас Valve активно занимается Source 2, оригинал до сих пор пользуется невероятным спросом. Естественно, что движок такого качества породил массу отличных игр, о которых мы сегодня вам и расскажем.
10 место - Zeno Clash
Трехмерный файтинг с элементами шутера и видом от 1-го лица, разработанный инди-студией ACE Team в 2009 году.
История Zeno Clash берет начало в 2003 – год, когда ACE Team только образовалась. В то время игра называлась Zenozoik – в честь вселенной, в которой разворачивался сюжет. И хотя через несколько лет проект был отменен, разработчики сохранили замысел, который в 2007 воплотился в анонс Zeno Clash – игры в той же вселенной и в том же жанре, однако на новом движке – Source.
Zeno Clash очень нетрадиционна и оригинальна в сравнении с основной массой игр. В свое время она не выделялась ни графикой, ни физикой, да и аудитория в целом прохладно встретила этот проект.
Работа ACE Team – это именно тот печальный случай, когда действительно стоящую игру, книгу или фильм обходят стороной критики, из-за чего в итоге продукт попросту исчезает в серой массе одинаковых проектов.
Только в этом файтинге вы будете играть за человека, который в первые десять минут игры убьет собственных отца и мать, которые в действительности заключены в одно существо – гермафродита по имени Папо-Мама.
Игра невероятно гротескна – все действо разворачивается в эдаком постапокалиптическом мире, полном странных и враждебных созданий. Вам же, вооружившись не менее странным оружием, придется отбиваться от монстров и бороться за собственную жизнь.
Другая отличительная особенность проекта – система боя, реалистичность которой позволил обеспечить Havok – физический движок Source. Сражаясь с противниками врукопашную, вы можете с помощью комбинаций клавиш проводить различные приемы и отправлять тех в красивый нокаут. Если вы пропустили этот проект – обязательно наверстайте упущенное.
9 место - TitanFall 2
Шутер от 1-го лица, разработанный компанией Respawn Entertainment. Последняя была сформирована выходцами из Infinity Ward, которые, покинув студию, потеряли права на использование движка IW Engine. Для серии TitanFall же им пришлось искать новую технологию, которая щедро была предоставлена Valve.
В наш топ мы решили поставить именно вторую часть нашумевшего шутера, несмотря на то, что первая тоже является качественным проектом. В сиквеле разработчики исправили множество ошибок оригинала, а также добавили немало интересных нововведений.
Движок Source был немного переработан – девелоперы улучшили систему рендеринга, модифицировали звуковой движок и скриптовую систему, а также переписали сетевой код, чтобы обеспечить более стабильное соединение.
В целом, Titanfall 2 осталась все той же игрой про противостояние огромных роботов и людей-пилотов. Если в свое время вы оценили первую часть, либо просто хотите опробовать новый качественный шутер, то творение Respawn Entertainment точно не разочарует вас.
8 место - Left 4 Dead
Очередной шутер от Valve, созданный, конечно же, на движке Source, добился огромного успеха. Точно Epic Games или id Software, студия создавала игры в одном и том же жанре, но тем не менее всегда предлагала что-то новое: какую-то свежую особенность, иную вселенную, более крутой сюжет и прочее, и прочее.
Left 4 Dead, используя тогда ещё незаезженную тематику о зомби, показал всей индустрии, какие перспективы имеют кооперативные шутеры и истории о живых мертвяках.
В L4D игроки вчетвером оказывались на просторах огромного уровня, полного зомби. Им необходимо было добраться до безопасного места, пройдя локацию от начала и до конца.
В игре имелось немало различного оружия, система стрельбы которого не отличалась от CS: Source. Но несмотря на это играть в Left 4 Dead было интересно, так как, не считая убиваемых за 1-2 выстрела ходячих трупов, игрокам противостояли зомби-боссы, каждый из которых мог вмиг положить всю команду.
Примечательно и то, что боссы в игре отличались друг от друга внешним видом, характеристиками и поведением.
Сегодня у L4D есть полноценный сиквел, в мультиплеер которого до сих пор играют десятки тысяч человек. Вполне возможно, что выход третьей части не за горами, так как вторая вышла ещё в 2009.
7 место - Garry’s Mod
Данная игра является наилучшим примером преимуществ Source. Сделанная на базе Half-Life 2, Garry’s Mod предлагает геймерам практически безграничную песочницу, в которой львиная доля геймплея заключается непосредственно в создании уровней.
В свободном режиме "Гаррис-мода" каждый игрок может открыть огромный интерфейс со всевозможными объектами большей части игр на Source от Valve, затем выбрать любой предмет и разместить его в каком угодно месте. Законы физики таким же образом могут быть изменены участниками сессии, равно как и текстуры, размеры локаций.
Выбрав понравившуюся карту или создав такую самостоятельно с помощью эскизов, далее вы можете установить желаемые правила и условия, создав по сути уникальный режим для игры. Таким образом, в Garry’s Mod игроки сами развлекают себя. Безусловно, одна из лучших песочниц нашего времени.
6 место - The Stanley Parable
Визуальный роман, перемежающийся интерактивными сценами, который был разработан единственным программистом Дэви Ринденом. Будучи изначально обычной модификацией на движке Source, впоследствии игра переросла в полноценный проект, выпущенный на том же движке.
В The Stanley Parable игра проходит от 1-го лица, ограничивая игрока определенным типом действий – взаимодействие с различными предметами и ходьба. Сюжет строится крайне необычно и развивается посредством закадрового голоса, который ведет геймера по локациям.
Действо начинается с того, что работник Стэнли, занимавшийся рутинными делами у компьютера, отвлекся и заметил, что все его коллеги пропали. Герой решает разобраться в случившимся и отправляется «путешествовать» по лабиринтам коридоров гигантского офиса.
В течение всего пути его будет сопровождать закадровый голос рассказчика, комментирующий действия и мысли Стэнли. Подчиняться ему или нет – дело исключительно игрока, хотя действия, идущие вразрез с голосом, порождают тонну интересных ситуаций и переключают повествование сюжета с рельсового на нелинейное. Концовок в The Stanley Parable больше 10.
5 место - Vampire: The Masquerade – Bloodlines
В 2004 году компания Troika Games, основатели которой стояли у истоков создания Fallout, выпустила на первый взгляд сомнительный и невзрачный проект - Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Невзрачным он показался многим из-за вампирской тематики, которая в игровую индустрию заглядывала редко, а оттого и вызвала сомнения. Но как же скептики ошибались…
Игра от создателей Fallout, которые уже успели проявить свое мастерство, получилась невероятно уникальной и интересной. Bloodlines была разработана на основе одноименной настольной игры, в мире которой противоборствуют оборотни, кровососы и прочие фантасмагорические твари. Игроку, будучи новообращенным вампиром, предстояло вступить в один из кланов и разрешить загадку таинственного артефакта.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines стала одним из первых проектов на Source, появившись на прилавках магазинов одновременно с Half-Life 2. Несмотря на базу в виде Source, который наиболее качественно зарекомендовал себя с шутерами, Vampire: The Masquerade вышла в жанре RPG, вобрав в себя лишь некоторые элементы экшена.
Стрельба и прочие прелести боевки оказались на втором плане, когда как в центре зиждилась ролевая система.
Лишь благодаря разветвленным диалогам, кучи возможных концовок, нелинейности истории и самому сюжету игра была удостоена множества хвалебных отзывов и в целом получила признание от игроков. Если бы не это, обилие багов и слабая техническая реализация утопили бы игру в болоте времени. Если вы соскучились по настоящим RPG, то обязательно опробуйте Bloodlines – игра не разочарует вас.
4 место - Dark Messiah Might and Magic
До Dishonored компания Arkane Studios успела отметиться не менее эпичным фэнтезийным экшеном с элементами RPG - Dark Messiah Might and Magic, которую разработчики создали на Source. Не считая сюжета и вселенной, во многом эти игры похожи и досконально демонстрируют, как студия развивалась в течение всех этих лет.
И хотя Dishonored разрабатывалась на Unreal Engine 3, боевой системой игра невероятно походит на Dark Messiah. Проще говоря, последняя была первым опытом для студии, где они только учились.
Но из этого нельзя сделать вывод, что Dishonored обязательно лучше DMMaM. Dark Messiah Might and Magic создана на базе Source, который, как и в случае с HL2, позволил разработчикам реализовать невероятно интерактивный мир со множеством «живых» предметов.
Наличие Havok дало Arkane возможность ввести интерактивные веревки, которые можно было обрезать, чтобы скидывать на игроков какие-либо предметы на платформах. Любых противников можно было пнуть или толкнуть прямо на шипы в стене, в пропасть и во многие другие ловушки. Многие заграждения и постройки было позволено ломать, да с такой частотой, что сама Half-Life 2 бы позавидовала.
Боевая же система давала возможность комбинировать различные школы магии и обычные удары, замораживая врагов, а затем разбивая их мечом. При удачном попадании у игрока и вовсе могло выйти мгновенное убийство. Наконец, по мере прохождения геймер открывал все новые и новые умения, пока не изучал финальную способность – превращение в демона.
3 место - Portal 2
Уникальной игрой, выделяющейся из общей канвы экшенов, является Portal 2, которую разработала сама Valve. Учитывая движок Source, внешне и геймплейно игра до боли походила на мод для Half-Life 2, однако же жанрово она вышла совершенно иной.
Вся суть Portal 2 строилась на головоломках, большая часть из которых была связана с порталами. Имя на руках специальную пушку, игроки должны были открывать разрывы в материи (в двух точках), а затем заходить в открывшееся пространство.
Изюминка Portal 2 лежит, кто бы мог подумать, в физике – главным преимуществом Source. Не считая множества интерактивных объектов, в игре присутствовала и жидкость, с которой необходимо было взаимодействовать во время решения головоломок. Так, жидкость оранжевого цвета увеличивала скорость геймера, синяя же – позволяла отталкиваться от поверхности такого цвета.
Другим нововведением оказались «мосты плотного цвета», которые проецировались в виде еле видных мостиков. Их игрок мог переносить в необходимые места через порталы.
2 место - Dota 2
Об этой MOBA не слышал разве что ни разу не прикасавшийся к компьютеру человек, живущий где-нибудь в тропиках Бразилии или российской тайге. Будучи изначально модом для Warcraft 3, «игра» (а также её разработчик) перешли в руки Valve, которая увидела в этом проекте большие перспективы и решила немножко потратиться.
В итоге мод получил воплощение в виде целой игры – Dota 2, которая на сегодня является одной из самых популярных MOBA-игр и уступает первое место разве что League of Legends.
В бету Dota 2 вошла ещё в 2011 году, работая на движке Source. «Тест» шел несколько лет, пока игра не была доведена до стопроцентного блеска. В 2015 же Valve решила перенести свой флагманский проект на Source 2, который до сих пор прорабатывается. Тем не менее, Dota 2 стала первой игрой, которая вышла на Source 2, так как официальный релиз наступил лишь после переноса.
Игра поддерживает уйму модификаций, а также нередко получает сезонные обновления от Valve, которые добавляют новые карты, режимы и прочее. Главной же дисциплиной Dota 2 является стандартный матч 5 на 5 игроков, которые сражаются меж собой и с AI-юнитами. Конечная цель матча – уничтожить базу противника.
1 место - Half-Life 2
Самой известной игрой на Source, бесспорно, является Half-Life 2. В свое время приключения Гордона Фримена грандиозной бурей пронеслись по игровой индустрии, оставив тогдашних фаворитов в прошлом и выдвинув новые стандарты жанра.
HL2 стала обладательницей массы наград, включая «Лучшая игра десятилетия» от Spike VGA 10, и все это было реализовано исключительно благодаря мастерству разработчиков, которые сумели создать такой многофункциональный движок.
До Half-Life 2 геймеры и представить не могли, что в играх может быть реализовано настолько подробное взаимодействие игрока с миром.
На уровнях HL2 было множество объектов, которые можно было поднимать, отбрасывать и разрушать, с чем отлично справлялось фирменное оружие игры – гравипушка. Добиться же такой реалистичности девелоперам удалось с помощью популярного физического движка Havok.
Первой игрой на Source стала CS: Source, ориентированная на мультиплеер. Именно там игроки могли устраивать сессионные матчи, сражаясь друг против друга.
Правда, альтернативы перспективному шутеру не было, пока через несколько месяцев Valve не выпустили HL2. Они также бесплатно выложили в сеть SDK – специальный комплект ПО, позволяющий работать с движком Source на базе Half-Life 2.
Вскоре игроки сами начали создавать карты, разнообразие которых превысило всевозможные пределы.
Великолепная одиночная игра и постоянно развивающийся мультиплеер – вот, чем бравировал шедевр от Valve. Это культовый проект, пропускать который не рекомендуется даже спустя столько лет.