Обзор Ведьмак 3: Кровь и вино: последнее задание
Как это ни печально признавать, но история игрового Геральта из Ривии подошла к концу. Год назад мастера из CD Projekt RED произвели общественный фурор, выпустив Ведьмак 3: Дикая Охота. Полгода – великолепное дополнение, каких сейчас не делают, под названием «Каменные сердца».
В обоих случаях разработчики продемонстрировали то, как нужно делать игры. Рафинированный и глубокий сюжет, кинематографическая постановка, проработанные персонажи, увлекательный геймплей и прочее и прочее – всё было сделано на высшем уровне. И вот поспело DLC «Кровь и вино»… Удалось ли полякам повторить успех, ставя точку под одной из самых лучших action/RPG? А вы сами как думаете?
Пора встряхнуться
Старый добрый Белый волк всё ещё мотается по свету, перебиваясь незначительными заказами. Убить водяную бабу, призрака или ещё какую нечисть – это можно, лишь бы платили по услугам. Но такого дела, эдак связанного с Дикой Охотой или демоном перекрестков Господином Зеркало – едва ли.
И когда косточки уже начали хиреть, а скуку сбивал только штоф нильфгаардского, Геральт получил письмо от её светлости Анны-Генриетты, княжны цветущего Туссента.
Сказано, что в Боклере, столице княжества, появился неуловимый серийный убийца – Бестия, какая с магией разговаривает на ты. Создание убивает преимущественно рыцарей, и сейчас, когда в Туссенте собираются провести турнир, множество гостей может оказаться в опасности. Итак, наш ведьмак принимает заказ и отправляется в солнечные земли Туссента.
Со старта игра сразу берёт динамикой, как было и в прошлом дополнении. Тогда мы сражались с жабой, после чего нас взяли в плен, а затем произошло кораблекрушение. События сменялись одно за другим, пока история резко не останавливалась и давала вам передохнуть, попутно вырисовывая новые тропы от завязки.
В «Кровь и вино» же Геральт схлестнется с великаном, бруксой, здоровенным броненосцем, а после и с Бестией. Начнётся традиционное детективное расследование с поисками улик – всё развивается быстро и не даёт вам продохнуть и на минуту.
Каждая следующая сцена насыщена голливудскими штучками, а от задания к заданию рукой подать, настолько грамотно проработан маршрут.
А в финале пролога вы повстречаете знакомого ведьмака, и сюжет замедлится, установив два будущих пути развития.
Люди везде одинаковы
Атмосфера дополнения – один из многочисленных столпов, на коих держится игра. В оригинале у нас было средневековье со всей его суровостью: грязь, горы трупов, пьянство и открытая ненависть к ближним.
«Кровь и вино» немного изменило приоритеты: грязь сменилась чистотой, а открытое презрение тайными кознями; пьянство обрело более утонченные краски, и только трупы оказались не тронуты – тех осталось одинаково много со смежными ужасным и кровавым видом.
Проще говоря, внешний вид Боклера – ширма благополучия, за которой скрывается всё то же темное фэнтези с не щадящей судьбой и семи смертными грехами.
Что интересно, здешние рыцари присягают пяти добродетелям: чести, мудрости, доблести и сочувствию. А Бестия, которая их убивает, работает четко по системе – каждая жертва соответствует собственной нарушенной добродетели.
Алчного обнаружат мертвым в канаве с мешком золота во рту, неразумного – в шутовском колпаке и с перерезанной глоткой.
Вспоминается концепция из фильма «Семь» Дэвида Финчера, с той разницей, что в «Кровь и вино» события закручиваются куда как запутаннее. Так что приготовьтесь порыться в нижнем белье вельмож Туссента и в очередной раз встрять в склоки государственного уровня.
Той же дорогой
Стоит сюжету попридержать коней, как «Ведьмак» выкатывает на фон диалоги. Все – от статистов и массовки, до второстепенных героев и непосредственно протагонистов говорят то, что нужно. Без лишнего пафоса, в меру и по теме, но и не сухо. Веришь, что этот персонаж живой, так хорошо его проработали.
Каждая яркая сцена врезается в память – проработка уровня многомиллионных шедевров. Чёрный юмор, сатира, пошлость и с плеча рубящие сентенции – присутствует всё.
Сам костяк сюжета держится практически идеально и только местами незаметно провисает. Частая смена декораций не даёт заскучать: преследовали вы убийцу по горячим следам и раз – попали в заброшенное и проклятое поместье, или на аудиенцию дворян, или на турнир…
Одна беда – мы это уже видели. Гвинблейд за свою историю где только не побывал. Он и на маскарад ходил, и на свадьбу, и кровососущих загонял, и развеивал проклятия. Раз за разом встречаются повторяющиеся истории из предыдущих частей или вовсе из книги.
Вдохновленные рассказом Сапковского «Меньшее зло», разработчики уже повторялись в дополнениях к первой части (задание «Цена нейтралитета»). Не избежало этой участи и «Кровь и вино». Слава Всебогу, что разработчики не собираются ставить серию на конвейер.
Но, в общем-то, самоповторы не являются огромным минусом для дополнения. Это можно было бы поставить в вину блеклым и слабым проектам, но «Ведьмак 3» не такой. Рафинированность сюжетных ситуаций, беспрецедентное исполнение покорят вас от верха до пят.
CD Projekt RED не просто скопировали прошлые похождения Геральта, они переосмыслили их и сделали фундаментом для новых приключений.
«Кровь и вино» буквально пропитана ностальгией: вы отыщите доспехи Белого волка из первой части, а Владычица Озера опять вручит вам свой серебряный меч. Да и представители местной фауны порадовали: кикимора, призрачные псы баргесты, архиспора и сколопендроморф – всё это уже было, но очень давно. А самое главное, что перечисленное дополнено и переделано на новый лад. Придраться нельзя.
Домашний ведьмак
«Кровь и вино» поражает своими размерами для какого-то дополнения (именно такой оценки они достойны сегодня). Масштабами Туссент слегка меньше Ничейных земель. Топать от севера до юга – три километра, что всего на один меньше Велена-Новиграда.
Но одно дело взять здоровенный пласт карты и застелить его уже знакомыми пейзажами, другое – добавить контент с нуля. Туссент богат собственной, ещё не виданной в игре флорой, фауной, архитектурой и культурой.
Декорации полностью новы, разве что встречаются старые лица крестьян и пехтуры из «Дикой Охоты». «Вопросительные знаки», к слову, остались, но их немного.
Новое DLC для The Witcher 3 ставит высокоуровневую планку – пятидесятый уровень. Чудища и другие враги очень опасны, но и Геральт не ударяет в грязь лицом.
Завершив стороннее задание, вы отыщите лабораторию одного ученого, где производились и изучались ведьмачьи мутации. Таким образом вы откроете для себя интересную способность: появится возможность тратить на перки мутагены и опыт.
Вскоре Геральт обзаведется личной винокурней. Работает та незамысловато – не сложнее механики собственности в какой-нибудь RPG от Bethesda.
Вы сможете покупать мебель, картины; повесить старые доспехи или оружие на стойку. Ну а при желании можно прикорнуть часок-другой, чтобы временно усилить характеристики. Здесь ничего особенного, в общем-то.
Новоявленные перки не вносят существенных правок в механику боя. В целом, они усиливают урон и прочие стороны убийцы чудовищ, но и только. Хотя вот «Кровавая баня» делает из каждого убийства настоящую, простите за тавтологию, кровавую баню, усиливая количество проливаемой крови.
Более дорогие перки выходят куда живее: к примеру, Аард можно переделать в заморозку, если хотите почувствовать себя Саб-Зеро; иной перк спасет вас от неминуемой смерти, восстановив уже иссякшее здоровье. Но не беспокойтесь, слишком легкой это игру не делает, так как из двенадцати перков одновременно может работать только один.
Став ещё важнее в геймплее, мутагены обзавелись новыми способами добычи и конвертации. После некоторых дополнительных квестов вы получите лабораторию с «мутагенератором», где первая занимается расщеплением мутагенов, а вторая – накапливает заряды, когда вы убиваете противников, и время от времени дарит вам новый мутаген.
Кроем тузами
О новом дополнении для «Ведьмака» разглагольствовать можно долго и нудно. Геймплей, атмосфера, толика минусов – достойные упоминания вещи, не сравнимые, правда, с козырем серии – квестами. В этом плане «Кровь и вино» хороша, как херес многолетней выдержки.
Большинство сюжетных заданий врежется вам в память крепко и надолго, оставив сладкое послевкусие. Квесты не сделаны здесь для галочки и не подаются для количества. Игра рассказывает настоящие истории, достойные книжных страниц именитых авторов. Даже, казалось бы, простое поручение «убей-принеси» в конце оборачивается неожиданностью.
Никогда не угадаешь, на что повлияет то или иное действие. А думать над последствиями придётся, так как в DLC три полноценных финала, которые зависят преимущественно от сторонних квестов. Даже случайно найденная записка может повлиять на концовку, и это радует.
Тридцать часов геймплея – не предел, так как в «Кровь и вино» можно и нужно возвращаться. Благодаря механике взаимоисключающих сцен вы можете пропустить некоторые часовые отрезки. Так, по случайности о Стране Сказок можно и не узнать, а это великолепная миссия.
Заканчивая, заметим, что «Кровь и вино» теснее связано с «Дикой Охотой», нежели «Каменные сердца». Часть реплик, сюжетных поворотов и появление некоторых героев зависит от ваших решений в оригинале. Дополнение – настоящий эпилог к великолепной игре, отправляющий серию о ведьмаке на заслуженный отдых.
Видео: трейлер DLC Кровь и вино
- Продолжительность 30+ часов
- Три концовки, нелинейная история
- Киношная постановка и грамотные отсылки к прошлому
- Встречаются самоповторы
- Ведьмачье чутье, как и раньше, реализовано простовато
- Часть сюжетных завихрений угадывается заранее
ВЕРДИКТ
Грандиозное, идеальное дополнение, какое можно ставить в пример большинству игр. «Кровь и вино» закрывает все дыры оригинальной истории и первоклассно завершает собственную, выходя прекрасным эпилогом для всей серии «Ведьмака».
9.5
ВЕРДИКТ
Грандиозное, идеальное дополнение, какое можно ставить в пример большинству игр. «Кровь и вино» закрывает все дыры оригинальной истории и первоклассно завершает собственную, выходя прекрасным эпилогом для всей серии «Ведьмака».
9.5