Обзор Street Fighter V: слишком мало, слишком дорого
Выход пятой части Street Fighter оставил в дураках всех: и разработчиков, и фанатов серии, и просто любителей жанра файтинг. Тут же обрисовались две главные проблемы игры, где первая – отсутствие одиночной кампании, а вторая – кривой мультиплеер.
Особенно забавно было следить за заявлениями разработчиков в Twitter, в которых они «успокаивали» геймеров. Когда официальное лицо использует формулировки по типу «мы надеемся обнаружить ошибку» насчёт починки многопользовательского режима, начинаешь жалеть потраченных денег.
Лишь спустя полтора месяца им удалось всё исправить и сделать хотя бы техническую составляющую Street Fighter приемлемой…
На что ориентировались
Возможно, вы слышали о турнирах по серии Street Fighter или даже принимали в них участие. Создавая пятую часть, разработчики сразу объявили, что концепция игры главным образом будет направлена на турниры и сетевую составляющую.
Это мы и получили: всё в SF 5 сделано под киберспорт, ничего лишнего вы здесь не найдёте. Рядового игрока, не претендующего на турниры, будут заботить только тренировочные матчи по сети и шлифование приемов в комнате с AI.
Аркадный «столбик» с множеством врагов, боссом в конце и элементами развития истории? Забудьте об этом. Полноценный сюжетный режим? Наберется пару боёв с бедными картинками, и всё.
Сюжет, подобный прямому конкуренту Mortal Kombat, появится не раньше лета. Увы. На вашу долю остаётся тренировка и режим Survival, который необходимо пройти для открытия дополнительных персонажей и скинов.
Спорные решения
Огромная цена в 2500 рублей совершенно не оправдана, даже если учитывать, что разработчики пообещали поддерживать игру и дальше, выпуская бесплатные дополнения.
Мало того что эти обновления будут полубесплатными, так как покупать их всё же придётся, но только за внутриигровую валюту (зарабатывается за бои), но ведь подобная концепция развития игры – моветон современной игровой индустрии.
За одну победу вы будете получать около 50 монеток, а на одного нового персонажа придётся потратить 100 тысяч! Вот и считайте, насколько это бесплатно, или просто послушайте разработчиков, которые, чтобы не мучиться, просто-напросто предлагают купить Season Pass…
Всё вышеперечисленное с большой вероятностью отпугнёт новичка. Что же до фанатов и тех, кто уверен в своих силах и готов выходить на турнир, то с ними ситуация несколько иная. Убогая монетизация игры компенсируется первоклассным геймплеем.
Всё лучшее, что было введено в прошлых частях, здесь получило преобразование, либо осталось неизменным. Главное, что игровой процесс не оброс ничем лишним – всё отполировано до блеска.
Ещё никогда в серии стили бойцов не были так чётко выражены, а геймплей так прост на первых порах. Стоит также отметить, что теперь гораздо чаще случаются так называемые камбэки, когда игрок с минимальным уровнем здоровья переворачивает всё течение сражения и в конечном счёте выигрывает.
Кто вручает на орехи
Пока что представлено 16 героев, половина из которых известна даже не фанатам серии. Другие же либо пожаловали впервые, либо уже очень давно не появлялись. Их можно поделить на группы, зависимо от стиля: одни мастера атаки, другие предпочитают оборону, третьи же – представители золотой середины.
Так, Фэнг силёт в ядах и часто использует уклонения. Некали наоборот, кажется грузным и неуклюжим, но, если ему удастся застать вас врасплох, проще сразу подписать поражение.
Лаура же любит борьбу: скоро сокращает расстояние меж противником, проводит серию ударов, а затем втыкает его каким-нибудь броском. Невероятно быстрая героиня, чей «финишер» к тому же нельзя заблокировать.
Отдельная важность боевой системы заключается в V-шкале, благодаря которой игрок может использовать спец-приемы и проводить длинные серии ударов. У каждого из 16 бойцов они оригинальны, а также носят разный «порог вхождения».
К примеру, верно рассчитать время парирования атак у Рю – довольно трудное задание для новичка. А вот у Чунь Ли способность совсем простая – просто включается множитель, когда один удар наносит тройной урон.
Пролетая над Стрит Файтер 5
Плохо это или хорошо, но вся прелесть Street Fighter V раскрывается только в мультиплеерной игре. Весьма увлекательно заучивать, а затем претворять тактику в жизнь, сражаясь с настоящим игроком.
С другой стороны, разработчики изначально поставили себе цель вгрызться в киберспорт так, чтобы конкурентам неповадно было, и с точки зрения «начинки» проекта им это удалось.
Просчёты же обнародует техническая сторона от проблем с подключением до высокой цены. Если четвертая часть вернула серии былую популярность, то пятая должна была привлечь новых игроков. Как это ни печально, но именно с этим Street Fighter V не справилась.
- Детально проработанные и разнообразные персонажи
- Многогранная боевая система
- Один мультиплеер для консолей и ПК
- Не всем придётся по вкусу графика проекта
- Скучный однопользовательский режим
- Масса проблем технического плана на старте продаж
ВЕРДИКТ
Если вы любите файтинги настолько, что регулярно соревнуетесь с друзьями и не боитесь проигрывать, то, весьма вероятно, Street Fighter V вам понравится. Уже сейчас можно сказать, что у игры не будет конкурентов в киберспорте, если её насытят контентом и исправят все допущенные на старте ошибки.
7.5
ВЕРДИКТ
Если вы любите файтинги настолько, что регулярно соревнуетесь с друзьями и не боитесь проигрывать, то, весьма вероятно, Street Fighter V вам понравится. Уже сейчас можно сказать, что у игры не будет конкурентов в киберспорте, если её насытят контентом и исправят все допущенные на старте ошибки.
7.5