Обзор
3
2 962
Поделиться
Обзор Gears of War 4: и снова в бой
22-05-2016, 04:18
Обзор
3
2 962
Поделиться

Обзор Gears of War 4: и снова в бой


На пике популярности Gears of War её создатель Клифф Блежински обещал, что новые части будут выходить до той поры, пока будут хорошо продаваться и интересовать публику. Нечто похожее недавно заявила Disney, говоря о неустанном выпуске новых фильмов «Звездные Войны» до полного изнеможения.


Так уж вышло, что серия Gears завершилась на третьей части, и что любопытно, с прекрасным финалом. Точка была поставлена жирная, и о сюжетном продолжении истории о Маркусе Фениксе не могло быть и речи.

 

Теперь же права на игру перешли от Epic Games к Microsoft, а разработчиком стала The Coalition. Издателю понадобилось пять лет, чтобы решиться на продолжение Gears of War, продолжение совершенно оригинальное и о других героях.

 

 Работает – не трогай 

«Саранча», что была так ненавидима нами во всех прошлых частях, наконец-то уничтожена. Мир уже длится целых двадцать пять лет – двадцать пять лет стагнации и загнивания. Противников-то нет, да и надоела эта вечная война…

 

Именно таким образом парни из The Coalition аргументируют полнейшее копирование оружейного арсенала из оригинальной трилогии. Вам всучат до боли знакомые «Лансеры» с бензопилами, шипастые гранаты, снайперки и дробовики «Гнашер».

А вот органические пушки, наоборот, исчезли (следом за саранчой), и на замену им пришло не менее интересное вооружение. Так, вместо «Диггера», чьи «патроны» закапывались в землю, перебирались под врагов и детонировали, нам предложили механический бур. К цели он направляется не через землю, а по воздуху, и после активации сваливается супостатам прямо на котелки, болезненно разрываясь.

 

Оружие

 

В целом же, арсенальных изменений ноль, что вроде бы плохо, так как это перезагрузка серии, но и хорошо, так как снова попользоваться знаменитыми пушками будет приятно старому фанату, тем более что они себя прекрасно зарекомендовали.

 

Разработчики не задали себе целью просто нажиться на фанатской любви, использовав уже известное. Они, как те же Disney со своими «Звездными Войнами», будучи фанатами, работают на фанатов, и пытаются всеми способами сохранить самое любимое. Уже потом, если проект выстрелит, они начнут импровизировать и добавлять свои идеи. 

 

Местный супостат

 

В большинстве своём, сотрудники The Coalition впервые берутся за Gears of War – из них только четверо работали над прошлыми частями.

 

Тем не менее, у большинства кадров имеется какой-никакой опыт, накопленный ими при создании Ultimate Edition – масштабного переиздания первой части на Xbox One с полностью переделанными текстурами. Так что с механикой они знакомы, и им остаётся лишь придумать интересные ситуации и сюжет.

 

Ждёт ли нас интересный сюжет?

 

К слову, о последнем. Протагонистом, коим мы будем вырезать толпы монстров, теперь стал Джей-Ди, сын Маркуса Феникса, а компанию ему составили Делмонт Уокер и Кейт Диас. Именно они дадут отпор так называемому Рою – неким существам, что уже упоминались в наработках Epic Games.

 

Согласитесь, что взятый не с потолка антагонист, над которым работали ещё «отцы» серии, но так и не реализовали его, это весьма интересный ход. 

 

Герой нового времени

 

Прошедшие двадцать пять лет повлияли и на политические настроения мира, и на силы сторон, и даже на климат. Использованное супероружие в конце Gears of War 3 дало начало эпидемии, эхо которой до сих пор витает в округах.

 

Именно на таком вот фоне наши герои будут вырезать полчища врагов, а также выяснять собственные отношения, теплота которых оставляет желать лучшего.

 

Протагонист в деле

 

В первой части серии смысл сюжета сводился к простой парадигме – «убей их всех». Затем же история эволюционировала, вселенная расширилась, а персонажи, будучи картонными, приобрели глубину.

 

В этом плане четвертая часть мало оправдала ожидания. Старт был задан неплохой, но сам сюжет довольно блекл. Посмотрим, быть может, только в сиквеле он начнёт раскрываться.

 

 Достойный мультиплеер 

Что же до мультиплеера, так подход здесь смежный: не исправлять то, что работает прекрасно. Правда, в ответвленной части серии Gears of War: Judgment разработчики уже пробовали экспериментировать, ещё больше настроив управление под консольные боевики. К примеру, выбор оружия был тогда перемещен с крестовины на Y, чтобы было проще менять оружие во время бега.

 

Как итог, народ стал жаловаться и просил избавить его от нововведений The Coalition в полноценной четвертой части. Разработчики замечания услышали и сделали управление Gears of War 4 полностью зеркальным трилогии.

Более заметное существенное изменение – это придуманный разработчиками выход из распространенной в сетевой игре ситуации, когда два союзника прячутся за одним заграждением (вплотную, но выглядывая с разных сторон). Целиться в этом случае становится тяжело, а попытка высунуться гарантирует вам комок картечи в лицо.

 

Выход из такой ситуации состоит из двух способов: первый – это перепрыгнуть преграду и вмазать супостату с ноги в лицо, что опрокинет его на лопатки и позволит вам совершить добивание; второй же – вытащить противника на себя и зарезать, правда, и тогда враг может контратаковать и пырнуть вас самих. 

 

Вытащить противника на себя и пырнуть чем-нибудь поострее

 

Многим эта проблемка покажется мелочью, но на самом деле она уже давно являлась слабым местом мультиплеера Gears of War. Но в целом концепция осталась прежней - командная игра и тотальная кооперация, когда один отвлекает на себя противников, а другой совершает обходной маневр и «наказывает» их со спины.

 

Традиционный для серии deathmatch остался без изменений, но уникальным для шутеров в целом. То есть бои здесь ведутся на не фраги, как обычно заведено, а на жизни.

Каждая из сторон-соперников имеет собственную полоску здоровья, что убывает с каждой смертью её члена. Стоит ей опуститься до нуля, как возрождение прекратится, и победит тот, кто добьёт оставшихся на поле боя противников.

 

Добивай и побеждай

 

Но и без новых режимов не обошлось. Первый называется Dodgerball, то есть «выбивной». Тут смерть врага даёт возможность воскреснуть одному из вашей команды, и наоборот.

 

Сражались вы, к примеру, 5 на 5, а затем убили двоих у вражеской команды, и бой стал 3 на 5. Затем соперники убивают одного из ваших, и тогда наступает паритет, вы уже боритесь 4 на 4.

 

Воскрешение через смерть врага

 

Режим крайне динамичен и создаёт весьма горячие ситуации. Представьте, вашу команду перебили, и вы остались один. Пять противников напирают, но вам удаётся убить одного из них, и вот перевес становится 4 на 2. Вдвоём вы убиваете ещё одного, и снова возникает паритет – 3 на 3!

 

Второй получил название Escalation. Он создан исключительно для киберспортивных соревнований и имеет весьма запутанную структуру. Режим разбили на двенадцать раундов, где для победы достаточно чистых семь.

 

 Время для итогов 

С одиночной игрой, в принципе, всё ясно. Концовка открыта для продолжения, а сам сюжет многого нам не рассказывает. За непродолжительное игровое время (не больше 10 часов на одиночную кампанию) история не успевает толком раскрыться, равно как и персонажи.

 

Возможно, в сиквеле, если тот будет, всё поправят. Но пока это жесткий середнячок. Однако не одним сюжетом делан Gears of War, поэтому продолжим описание увлекательного мультиплеера.

 

Кто живет во тьме ночной?

 

Пока что доступно десять карт, где только одна – Gridlock – знакома фанатам ещё с первой части, а все остальные – чистая новинка.

 

Постепенно количество карт будет увеличиваться, но чтобы не произошло эдакого «пресыщения» картами, их поток будет ограничен временем. То бишь, в неделю разработчики будут открывать лишь определенный набор карт.

Но если вам так хочется поиграть на любимой карте, вы можете купить её, как персонажа в LoL или HotS. Это не распространенная практика, а лишь предложение особо желающим. К слову, только хосту достаточно купить карту, чтобы другие, не имеющие её, могли зайти к нему и поиграть. 

 

Море крови

 

Для поддержки реиграбельности также добавлены ранги. Они походят на популярные и распространенные лиги, но для серии Gears of War в новинку.

 

За победу и участие в матчах вы будете получать внутриигровые деньги, на которые затем можно приобретать контейнеры с наградами. В них попадаются новые скины, временные модификаторы для ускоренного получения денег и прочие коллекционные предметы (естественно, что непосредственно влияющих на игру донатных предметов не будет). Ну и по традиции эти ящички можно покупать за реальные деньги.

 

Разработчики аргументируют это решение так: у отца есть деньги, но нет времени, а у сына же всё наоборот. Таким образом, оба возрастных диапазона оказываются в равных условиях. 

Укрытия важный элемент игры

 

Вот такой вот получилась Gears of War 4. Без крупных изменений в механике, но с писанным на чистом листе сюжетом, где вы встретите новых персонажей и новый конфликт. Теперь новичку серии совсем необязательно знать так называемый бэк, то есть прежнюю историю.

 

Как фанатам, так и только пришедшим геймерам игра будет восприниматься одинаково по-новому, разве что с малой долей интересных «пасхалок», которые так любят завсегдатаи какой бы то ни было игровой серии.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Чувства опасности и близкой гибели следуют за тобой по пятам
  • Ничего лишнего в механике, только зарекомендовавшие себя идеи
  • Увлекательный и динамичный мультиплеер с обилием новых карт
НЕДОСТАТКИ:
  • Герои не воспринимаются так же интересно, как Маркус Феникс и его товарищи
  • Сюжет банален и не превосходит истории рядовых шутеров
  • Небольшой и уже известный арсенал оружия

ВЕРДИКТ

Gears of War 4 вышла средним во всех смыслах боевиком в плане одиночной кампании, но конкурентоспособным на мультиплеерной арене. Ожидает ли новую трилогию подобный успех, который получила оригинальная, неизвестно. Как неизвестно, смогут ли разработчики раскрыть героев и сделать более серьёзный сюжет в будущем. Но на данный момент – только середняк.

наша оценка
7.5

ВЕРДИКТ

Gears of War 4 вышла средним во всех смыслах боевиком в плане одиночной кампании, но конкурентоспособным на мультиплеерной арене. Ожидает ли новую трилогию подобный успех, который получила оригинальная, неизвестно. Как неизвестно, смогут ли разработчики раскрыть героев и сделать более серьёзный сюжет в будущем. Но на данный момент – только середняк.

наша оценка
7.5

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Sarafansoldier 22-май-2016, 15:09
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Со скупой слезой вспоминаю, что первая часть была выпущена на ПК, а потом пошел эксклюзив на ящик Х, популярность серии в незамысловатом геймплее, но он реально затягивает: спрятался, выстрелил, бросил гранату, отбежал. И это при том, что работаешь в команде и локации не такие уж большие.



  2. sanek 06-июн-2016, 12:29
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Игра Gears of War 4 получилась оригинальной, графика осталась без изменений, но карты в игре обновили полностью. Единственное, что разочаровало, так это оружие, оно осталось прежним. Также будем ждать продолжение данной серии, конец игры остался открытым.



  3. Дон Капоне 25-июн-2016, 12:11
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    У меня при упоминании серии "гирзов" всегда ассоциация со второй частью серии - этот невероятный зубодробительный экшн и напряженные бои на бензопилах в онлайне, когда судорожно стучишь по кнопке. Прочитав обзор не буду расстраиваться, что"гирзы" 4 не дотягивают до предшественников. Для меня они будут как набор дополнительных карт к оригиналу и поэтому я игру жду.