Обзор Dark Souls 3 Ashes of Ariandel: новая страница в темной истории
У многих геймеров были сомнения, что история Dark Souls 3 завершилась оригинальной игрой. Однако разработчики действительно решили поставить жирную точку во франшизе и больше не возвращаться в «Темным Душам», более того, сюжет третьей части был самостоятельным и не получит никаких продолжений даже в виде DLC, о чем поведал Хидэтака Миядзаки. И если FromSoftware ушли на покой, то нам, игрокам, пока рано уходить от дел.
В ожидании первого сюжетного дополнения мы провели по крайней мере полгода, и вот, Dark Souls 3: Ashes of Ariandel наконец добралась до релиза. Добралась с новой локацией, новым сюжетом и другими вкусностями. Главный вопрос – стоило ли оно того? Ответ вы найдете в нижеследующей статье.
От белого к черному
Дебютные ролики Ashes of Ariandel демонстрировали нам заснеженную локацию, которую фанаты сразу окрестили нарисованным миром Ариамис, что был в первой части серии. Однако на деле игроки немного промахнулись – это действительно нарисованное место, но только вот называется оно иначе – мир Арианделя. Речь в нем пойдет о совершенно других вещах, правда, внешне он действительно походит на Ариамис.
Перед вами раскроются знакомые пейзажи с голыми деревьями, снегами и подвесным мостом, точно скопированным из оригинала. Критиковать ли разработчиков за самоповторение? Дело ваше, но первая часть вышла достаточно давно, так что почему бы и не восстановить ту атмосферу снова?
Тем более, что вскоре вы наткнетесь на буквально прогнившее поселение, где обитают самые мерзкие твари, которых только может породить воображение человека (это в порядке вещей для Dark Souls), а величественные заснеженные горы останутся позади. В этом, собственно, и заключается вся завязка – этот мир полон ужасными существами, и лишь вы, негорящий, сможете очистить его.
В Ashes of Ariandel мир Арианделя является одной локацией, и других в DLC вы не увидите. С другой стороны, она достаточно крупная и является пока что самой большой в Dark Souls 3.
Из лесов и снегов вы постепенно достигните полуразрушенную деревушку, на окраинах которой лежат оскверненные пещеры. Оттуда вы спуститесь к оледенелому озеру и так далее, в общем, здесь есть, где развернуться.
Разветвленности и нелинейности, какой порадовала нас Dark Souls 3, в дополнении вы не обнаружите – все сугубо линейно, хотя и имеются некоторые срезы – короткие пути.
В целом, это неплохо и не то что бы бьет по атмосфере и увлекательности, так как те же первые две части серии (которые игроками были восприняты лучше, нежели третья) имели линейные уровни. Плюс ко всему мир Арианделя полон секретов в виде невидимых стен и тайных комнат.
В борьбе все средства хороши
Когда мир и история Dark Souls являются небом, то противники и сражения являются землей. Обе стороны не отделимы друг от друга и всегда выполняются разработчиками на высшем уровне.
В DLC Ashes of Ariandel новых врагов мало, но зато они оригинальны и, что важно, сложны. Матерые ветераны, налегке прошедшие Dark Souls 3, столкнутся здесь с трудными испытаниями и потреплют свои нервишки. Представьте себе, что ожидает новичков – девелоперы сами сказали, что тем, кто ещё не опробовал оригинальный сюжет, сюда лучше не соваться.
Уже у первого костра вы столкнетесь с первой опасностью – преследователями Фаррона. Эти ребята вооружены копьями и всегда ходят толпой, так что опасайтесь окружения и заходов в спину. Вообще, в мире Арианделя большая часть неприятелей нападает именно массово, что создаст у вас проблемы на протяжении всего приключения.
После этого вам повстречаются живые деревья, которые как сами не прочь огреть вас веткой (со смертельным исходом), так и швырнуть в вас огненным шаром на расстоянии, если вы боитесь подходить. Однако враги-одиночки тоже встречаются.
На определенном этапе вам придется сражаться с огромными воинами Милвуда, походящими на викингов. Достаточно одного или двух точных ударов, как они превратят ваши доспехи в жестяную банку, а вас самих – в её красноватое содержимое.
Ещё есть подобие мозгляков из третьей части, чья тактика заключается во внезапном нападении – они набрасываются вам на голову и пытаются растерзать вас.
Рассуждая о противниках, тяжело не коснуться волков, которые так рьяно рекламировались Миядзаки и его коллективом. Девелоперы обещали нам невероятно реалистичное поведение хищников, крутую анимацию и так далее, но на деле же вышло несколько иначе.
Вы поймете, о чем идет речь, когда впервые столкнетесь с такой стаей, так как ничего, кроме смеха, она не вызывает. Дикие звери должны пугать вас оскалом и холодным взглядом, в которым читается одно: ты – пища.
Волки в Ashes of Ariandel пугают только своими корявыми лапами, которые гнутся под невозможными углами, тупым взглядом, а также манерой вести бой – попробуйте встаньте у обрыва, как через несколько секунд бешено брыкающийся зверь сам туда сиганет. Воистину, уникальный способ охоты.
В целом же, с системой сражений и качеством противников у Ashes of Ariandel проблем почти нет. Видов врагов, конечно, маловато, как маловата и сама продолжительность дополнения, однако это уже другой разговор.
Участвовать в битвах в DLC интересно – для победы над неприятелем сначала потребуется изучить его повадки, несколько раз умерев, что является характерным почерком серии Dark Souls.
Главное в «Темных Душах» - это боссы, гармонично завершающие собой каждую локацию, ну или сводящие игрока с ума своей сложностью. В Ashes of Ariandel они, увы, получились средними.
Во-первых, их всего два, во-вторых, каждый из них олицетворяет собой ту или иную крайность: один раздражает своей неоправданной сложностью и отсутствием баланса, другой же поражает простотой – боссу достаточно влепить полдесятка ударов, после чего он отбросит коньки.
Эта ситуация, к слову, напоминает саму Dark Souls 3, в которой боссы вышли неплохими, но большая их часть оказалась невероятно легкой, не считая Безымянного короля. И если с последним у вас возникли сложности, то, будьте уверены, антагонист Ashes of Ariandel выжмет из вас последние соки.
Непрекращающиеся AOE-удары, простые и быстрые атаки, отбирающие половину HP-бара, невозможность парировать – в общем, боль, агония и все, за что мы любим Dark Souls.
Повествование продолжается
Когда же вы преодолеете все сложности и справитесь со всеми препятствиями, то, возможно, обнаружите некоторые сюжетные нюансы. Так, история Ashes of Ariandel действительно идет мимо сюжета DS3, однако вместе с тем предлагает много интересной информации.
Любители лора получат скудные крохи, которые при близком рассмотрении откроют судьбы некоторых персонажей, частные сведения о каких-то событиях и информацию о мире в целом.
Сам сюжет же в Ashes of Ariandel получился спорным, так как короткая продолжительность не дает в полной мере насладиться им. Большая часть игроков пропускает основной сюжет и в полноценных семидесяти часовых играх DS, так что же говорить о трех часовом дополнении? Тем более, если дополнение обрывается на полуслове.
После лора же остается упомянуть только RPG-элементы: броню, оружие, заклинания и всякие другие подобные штучки. Любителей же перечисленного DLC порадует, так как предметов в игре хватает, а новые сеты доспехов очень красивы.
Холодного оружия и магии добавили аж двадцать штук, причем у многих видов появились уникальные атаки и приемы.
Вы познакомитесь с копьем, которым можно орудовать как в ближнем бою, так и швырнуть его в противника на расстоянии. С гротескным устройством, что запускает острый диск-бумеранг. С топором, который оставляет после удара волну, отбрасывающую противников.
К обилию нового оружия гармонично присоединяется одно из главнейших нововведений дополнения – арена для PvP-сражений. По-хорошему её нужно было ввести ещё в Dark Souls 3, так как во второй части она присутствовала. Однако разработчики решили добавить её лишь сейчас, что здесь поделаешь?
Рассказать о ней много не получится, так как эта все та же привычная арена, на просторах которой сходятся игроки (максимум шесть человек). Сетевые сражения и вторжения были традиционны для серии, поэтому своих любителей арена точно найдет.
***
Так каким же вышло дополнение Ashes of Ariandel? Из прочитанного в статье вы можете сделать вывод, что средним, и это, увы, действительно так. Мир Арианделя невероятно красив, но нечто подобное мы уже видели в первой части. Враги, его населяющие, отличаются интересными механиками и с ними интересно сражаться, но в целом их не так много (а ещё корявые волки портят атмосферу).
Боссов всего два – визуально они красивы, но в плане механики один слишком легкий, а другой несбалансированный и сложный. Сюжет же пройдется вами часов за пять, и это учитывая искусственные задержки, когда вы много-много раз умираете.
Так что любители лора не найдут в Ashes of Ariandel отдушину, не считая нескольких интересных фактов. Печально, что история обрывается внезапно, а также расстраивает и то, что она не затрагивает оригинальное повествование. Единственные, кто порадуются дополнению, это PvP-игроки, получившие массу интересного оружия и полноценную арену.
- Атмосферный мир и прекрасные пейзажи
- Арена для сражений и новое, увлекательное оружие
- Высокая сложность, превосходящая испытания DS3
- Короткая продолжительность, мало врагов и контента в целом
- Боссы, как отдельная часть игры, совершенно не впечатляют
- Скудное количество лора, завершение истории наспех
ВЕРДИКТ
Ashes of Ariandel – это среднее дополнение, которое, наверное, является худшим DLC за всю историю Dark Souls. Тем не менее традиционный для серии стиль и сложность остались на месте, так что истовым любителям «Темных Душ» не стоит пропускать эту игру.
7.0
ВЕРДИКТ
Ashes of Ariandel – это среднее дополнение, которое, наверное, является худшим DLC за всю историю Dark Souls. Тем не менее традиционный для серии стиль и сложность остались на месте, так что истовым любителям «Темных Душ» не стоит пропускать эту игру.
7.0