Обзор Salt and Sanctuary: умираем в двух измерениях
Попытки выдавить из успешной идеи свежие соки, намерения взглянуть на концепцию с другого угла, под более дорогим микроскопом – это пандемия сегодняшней игровой индустрии. То же коснулось и Dark Souls, и это несмотря на то, что сами авторы оригинала не особо-то гонятся за инновациями.
Так, мы уже видели отчасти удавшийся Lords of the Fallen, и вовсе не увидели отмененный Deep Down, а мобильную версию Dark Soul вообще закидали помидорами. Короче говоря, ситуация печальная…
Разработчиков Salt and Sanctuary только за то можно похлопать по плечу, что они не скрывают идейного, если хотите, вдохновителя проекта. Меню, интерфейс, стиль графики да и общая атмосфера целиком и полностью перебрались из Dark Souls.
RPG-составляющая и та ничем новым не щеголяет: те же слоты для предметов, те же страшненькие персонажи на выбор, подбор доспехов, оружия и других начальных предметов.
Неоригинальная оригинальность
История Salt and Sanctuary писана в лучших традициях Dark Souls, то бишь подается скопом и обрывками, в гуще которых прослеживается конечная цель – спасти принцессу.
На старте вас начнут обучать управлению. Оно здесь привычно: базовые атаки удар/блок, перекаты и магия, если класс соответствующий. После нескольких пачек врагов вы встретитесь с боссом, который, как ни изворачивайся, сожрёт вас (дань уважения первой DS).
Затем вы появитесь на мрачном, сыром и холодном острове, полном странного вида утопленниками. Далее последуют расспросы о вере и богах, через которые вы пошагово подойдёте к выбору подкласса. Всё, теперь начинается приключение.
Тем не менее Salt and Sanctuary нельзя назвать клоном Dark Souls. Во-первых, графика здесь хоть и похожа по стилю, всё же выполнена в 2D. Во-вторых, игра не такая мудреная в плане поисков скрытых дверей и доведения реакции до автоматизма. Всё частично линейно: враги, босс, ключ и дверь на выход.
Время солевых ванн
Что же до геймплейных элементов, так они свято блюдут установленные заветы. Вместо отдыха у костра вам дают отдых у алтаря, фляшка эстуса заменена обычной бутылью лекаря, а повышение уровня осуществляется не через души, но соль! Не забыли и об убежищах, где герой может заняться бартером, выковать себе новое оружие или просто пообщаться с местными.
Хардкор так же держит планку. Только попробуйте погибнуть, как потеряете накопленную соль и золото. Здоровье тоже убывает с неумолимым рвением. Достаточно не более десяти ударов, чтобы отправиться кормить червей.
А чтобы не допустить этого, выворачивайтесь хоть наизнанку, благо, путей тому много: перекаты, вооружение мечом и щитом, двумя мечами, магией или ещё чем – выбор большой.
Несмотря на сплюснутые границы экрана, а именно 2D-графику, законы здесь те же. Будьте уверены, что для победы над боссом придётся пролить галлоны пота и учиться, учиться и ещё раз учиться на своих ошибках.
Один недочёт – простора для маневров тут меньше, но это вполне понятные ограничения для двухмерного пространства. Соответственно, и количеством тактик Salt and Sanctuary не может похвастаться перед Dark Souls, хотя наборов приемов, оружия и магии вы найдёте предостаточно.
Аналогии на каждом шагу
Как RPG, SaS частично копирует DS. Единственный предмет гордости первой – это разветвленная ветка навыков, расположенная на огромной карте (прямо как в Path of Exile).
То бишь, для получения совсем уж далеких умений вам придётся поднапрячься и пройти немалый путь, иногда улучшая ненужные характеристики. К слову, последние тут представлены стандартным списком: выносливость, сила, ловкость, защита, сила магии и так далее.
Комбинировать классы можно по-всякому, было бы желание. Создать разбойника в тяжелых доспехах или воина-чародея – распространенная практика в Salt and Sanctuary.
Не обошлось и без легкого налета дисбаланса: некоторые билды уж совсем не убиваемы, отчего прохождение значительно упрощается. Затрагивая эту тему, заметим, что общей хардкорностью она проигрывает Dark Souls, хотя и на пляжный отдых не стоит рассчитывать.
В тёмной-тёмной комнате
Визуально Salt and Sanctuary выглядит на уровне. Разработчики просто-напросто использовали стиль DS, напичкав местные виды гниющими трупами, кривыми надгробиями, душераздирающими криками, пустотой и общей атмосферой безысходности. Только вот гамма выполнена немного мрачнее, в более черно-белых тонах. В общем же, графика здесь приятна и уместна.
Исследовать мир SaS довольно увлекательно. Конечно, оригинальностью и разветвленностью сюжета она пощеголять не может, зато уверенно поддерживает чувство тревоги. Никогда не знаешь, что тебя ожидает за следующей дверью… А вдруг босс?
А чтобы вы не заскучали, создатели добавили возможность кооперативной игры. Совместное прохождение всегда увлекательнее, нежели одиночное. С другой стороны, вдвоём убивать нечисть ещё проще, что на корню вырубает хардкорность.
Вообще говоря, минусов в игре хватает. Управление нередко даёт сбой и не всегда плавно откликается. Часть классов абсорбируется более мощными, чему виной дисбаланс. К тому же сложность частенько скачет от слишком легкой до невозможно трудной. Проблем в игре хватает, это факт.
- Большое древо талантов
- Яркий в своей мрачности стиль
- Разнообразная боёвка
- Хардкор в кооперативе просто исчезает
- Иногда заторможенная реакция персонажа
- Абсолютная линейность
ВЕРДИКТ
Как итог, на сегодняшний день Salt and Sanctuary является лучшим переосмыслением идей Dark Souls, и это при наличии 2D-графики. Динамичные сражения, десятки попыток и конечная победа над боссом приносят не меньше позитива, сколь и сам предмет вдохновения.
8.0
ВЕРДИКТ
Как итог, на сегодняшний день Salt and Sanctuary является лучшим переосмыслением идей Dark Souls, и это при наличии 2D-графики. Динамичные сражения, десятки попыток и конечная победа над боссом приносят не меньше позитива, сколь и сам предмет вдохновения.
8.0