Обзор Superhot: супер-горячий шутер
Описать Superhot в двух словах несложно – это шутер, в котором время движется вместе с вами. Стоите на месте – всё замирает, бегаете – пальба и бедлам возобновляются. На этой фишке и держится вся игра.
Вам постоянно придётся останавливаться во время боя, дабы продумать дальнейший план действий, либо просто рассмотреть пулю перед вашей головой. Конечно же, приготовьтесь к частым смертям, ведь в сравнении с обычным шутером этот крайне хардкорен.
Что сулит нам Superhot
По завершении каждого уровня вы будете смотреть эдакий итог, цельный бой без замедления времени и сотни попыток. Из близкого, представьте себе идеальный пробег в Hotline Miami, но только в 3D-измерении. Именно так выглядит каждый финальный ролик, в котором ваш герой без труда убивает пятнадцать вооруженных парней, при этом забивая их чуть ли не голыми руками и уворачиваясь от пуль.
Что удивительно, непосредственное похождение нередко походит на нервные дергания и, вообще, полнейший цирк, зато в ролике…
Равно как и в Hotline Miami, на которую Superhot так похожа, здесь каждый уровень выступает короткой сценой сражения. Ты проходишь её снова и снова, пока не выучишь расположения всех врагов, все углы и столбы, короче говоря, недоведешь пробег до безупречности.
Имейте в виду, что противники, как и вы, умирают от одной пули.
Если бы не короткая продолжительность уровней, вполне возможно, что всё действо походило бы на Dark Souls, и ой как растрачивало нервные клетки. В нашем же случае смерть выглядит бытовым событием. Точно сходил налить чайку.
Wake up, Neo
Способность замедления времени активно используется разработчиками. Именно её наличие дает им волю помещать вас в самые сложные и крайне неудобные ситуации, выбраться из которых в обычной жизни совершенно невозможно.
Замедлять время, конечно, полезно, но иногда этот навык сильно раздражает. Бывают моменты, когда хочется в порыве ярости, на кураже, в самом начале выбежать на открытое пространство и за один присест перестрелять всю вражину.
Но подобное почти всегда равняется смерти, отчего такой настрой приходится подавлять. Остановиться и провести рекогносцировку, порой, тяжелее, нежели пройти уровень в одно движение.
Игра полностью оправдывает своё название. Ситуации по типу, когда у тебя иссякли патроны, но времени на перезарядку нет, возникают постоянно. А решить их предлагается ой какими «горячими» способами.
В дробовике нет боезапаса? Кидай его в противника, после чего тот выронит пистолет, а ты на ходу поймаешь его, увернешься от пули и уложишь двоих. Не хватает только агента Смита, что тут добавишь.
Скудность не порок
На этом, в принципе, все особенности Superhot оканчиваются. Нет, сама игра-то хороша и представляет собой иной взгляд на жанр шутера, пускай и с минимальными нововведениями.
Её прототип двухлетней давности успел оказать влияние на последующую SUPERHOTline Miami, которая ой как прогремела среди инди-шутеров. Только за это, а ещё за уникальный абстрактный стиль и электронное «SUPER.HOT.» ей уже можно вручать медаль.
Сюжет тоже особо не выделяется. Разработчики ломают так называемую четвертую стену, чем в своё время занимался ещё Кодзима, а в недавнем прошлом создатели игр Undertale и Pony Island.
И если последние две подходили к этому с юмором, то в Superhot ситуация иная. Всё притянуто за уши и не раз нами наблюдалось, но подаётся с таким видом, точно это открытие века.
Разве что финал немного успокаивает, когда разработчики вроде бы признают всю комичность происходящего. Вроде бы.
- Симпатичный абстракционизм в картинках
- Хорошая реиграбельность
- Увлекательный игровой процесс
- Кусачаий ценник
- Малая продолжительность
- Довольно спорный сюжет
ВЕРДИКТ
Ввиду небольшой продолжительности игра просто не успевает ступить на грабли и сунуть палки себе в колеса. Задумка с замедлением времени не надоедает за пару часов (да, игра проходится за 1-2 часа), а сюжет оставляет мозги в целости и сохранности. Короче говоря, выполнение своей цели Superhot добилась, большего от неё и не требуется.
7.0
ВЕРДИКТ
Ввиду небольшой продолжительности игра просто не успевает ступить на грабли и сунуть палки себе в колеса. Задумка с замедлением времени не надоедает за пару часов (да, игра проходится за 1-2 часа), а сюжет оставляет мозги в целости и сохранности. Короче говоря, выполнение своей цели Superhot добилась, большего от неё и не требуется.
7.0