Обзор Kona: Day One: от снега в комнате светло
Французско-канадская студия Parabole представляет свой дебютный крупный проект Kona: Day One. Разработанный в жанре приключение, он уверенно вырывается вперед, обставив конкурентов, и задает новые стандарты.
Создатели заявили сразу, что хотят сделать непохожую ни на что игру, без штампов и заезженных идей, такую игру, о которой они уже давно мечтали.
История разворачивается
Сюжетные события берут начало практически полвека назад, а точнее – в 70-х годах XX века. Действие будет происходить в одном из квебекских поселений, что на севере провинции.
И одного взгляда достаточно, чтобы проникнуться атмосферой Kona. Уже вначале перед вами предстанет запустелая и заснеженная деревня, на фоне которой дуэтом завывают ветер и волчьи стаи. На протяжении всего прохождения вас ожидает именно такой антураж – мрачная реальность и осознание безысходности.
Протагонистом же выступает весьма незаурядная личность, в простоте которой несложно обнаружить множество проблем и апатий.
Герой Карл Фобер выглядит на свой возраст: уже немолодой, но всё ещё крепкий мужчина, на чьих суровых чертах прослеживаются следы прошедшей войны. Да-да, ранее Карл принимал участие в нескольких войнах XX века, а сейчас же он работает детективом – принципиальным, честным и несгибаемым.
Последний звонок
Игра уже на первых порах пытается увлечь вас и произвести впечатление. Parabole действительно постарались на славу, вылепив из сюжета непредсказуемую, из раза в раз удивляющую фигуру.
Старт завязки, когда вы ещё находитесь дома, а от заснеженной деревушки Квебека вас разделяют многие километры, волнует не хуже крупнобюджетного триллера, в котором вот-вот откроется главная тайна.
Рутинный день детектива Фобера прерывается звонком. Знал бы наш герой, на что подписывается, поднимая трубку, наверное, остался бы дома. Некий Гамильтон, местный богач, просит Карла осмотреть его участок, так как там, мол, происходит что-то странное.
Объяснение находится само-собой – то либо вандалы, либо грабители, и на повестке дня стоит несанкционированное проникновение. Карл Фобер отправляется в поместье, чтобы, как бы это банально ни звучало, узнать правду.
Перед отъездом Карл также узнаёт, что рядом с поместьем находится резервация индейцев, причём весьма недружелюбных к «приезжим». Но нашего детектива не пугают такие трудности, и вскоре он прибывает на место.
Как ни странно, загородный дом встречает его пустыми комнатами. Здесь нет ни хозяина, ни его семьи, ни даже слуг. Распутать загадочный клубок и отыскать исчезнувших выпадает именно на ваши, детективные плечи.
Осваивая жанр
Вообще, подобный интерактивный и приключенческий квест от 1-го лица, естественно, с элементами хоррора – это достаточно новая веха для игровой индустрии.
Хороших игр в этом жанре пока очень мало, из недавних: Vanishing of Ethan Carter, Dead Esther и Everybody’s Gone to the Rapture. Чем хороша Kona: Day One - тем, что она не заигрывает на уже использованных фишках и на каждом шагу пытается показать нечто новое.
Мир, конечно же, частично открытый, то бишь в вашем расследовании практически не встретятся преград технического плана. Вы будете бродить по огромной локации в поисках вещдоков и иных зацепок, разгадывая головоломки и постепенно, шаг за шагом, приближаясь к ответу. Чтение записок и дневников прилагается.
Отправиться в мир иной здесь проще простого. Причин много: падение со склона, смерть от гипотермии, нападение волчьей стаи и т.д., и т.п. Мы ведь уже упоминали индейцев? Именно они привнесут в атмосферу толику мистицизма и загадочности, на чём и держится здешние элементы хоррора.
Наконец, заметим, что Карл вовсе не беспомощен, как часто бывает в подобных играх. Военный человек, как-никак, он иногда может пользоваться оружием, водить пикап и снегоход, ну и фотографировать улики.
- Прекрасная картинка при невысоких системных требованиях
- Атмосфера безысходности и цепкое чувство скорой смерти
- Интересный сюжет
- Как и в большинстве хоррор-ориентированных игр, к середине становится не так страшно
- Геймплей хоть и более насыщен, нежели у конкурентов, тем не менее, приедается
- Короткие эпизоды
ВЕРДИКТ
Пока что Kona держится уверено на фоне успешной Firewatch, проигрывая ей философской начинкой, но значительно опережая динамикой. Разработчики не побоялись в эру жесткой конкуренции обратиться к новым идеям и преодолеть устоявшиеся барьеры. В любом случае перед нами один из претендентов на лучший приключенческий квест-хоррор 2016 года.
7.5
ВЕРДИКТ
Пока что Kona держится уверено на фоне успешной Firewatch, проигрывая ей философской начинкой, но значительно опережая динамикой. Разработчики не побоялись в эру жесткой конкуренции обратиться к новым идеям и преодолеть устоявшиеся барьеры. В любом случае перед нами один из претендентов на лучший приключенческий квест-хоррор 2016 года.
7.5