Обзор
3
2 856
Поделиться
Обзор Hyper Light Drifter: когда графический недуг реален
24-05-2016, 01:00
Обзор
3
2 856
Поделиться

Обзор Hyper Light Drifter: когда графический недуг реален


Право на жизнь игра получила благодаря усилиям единственного человека – художника и аниматора Алекса Престона. Горячо желая выпустить проект своей мечты, он вышел на Kickstarter, где успешно собрал деньги и команду.

 

В итоге, у него получилась смесь Diablo и Legend of Zelda, только в 2D-графике. Главная проблема Hyper Light Drifter вырисовывается с первого взгляда – она аскетична во всех аспектах; всё – от графики и интерфейса, до сюжета и геймплея точно намеренно стремится к старине.

 

Такой подход разработчиков окупился бы на стыке 90-х и 2000-х, однако мы живём в 2016. Тогда решение «сделать как можно менее ресурсозатратно, но качественно» было необходимо, так как аппаратное обеспечение консолей ещё не поспевало за бурно развивающимися технологиями игроиндустрии. И если команда Престона справилась с уменьшением ресурсозатрат, то вот довести игру до рафинированного, приемлемого качества она не сумела.

 Код Да Винчи 

Трудности начинаются уже с подачи сюжета. Если вы всегда считали, что FromSoftware со своей серией Souls раскрывает историю только намёками и секретами, которые пойди сначала найди, и лишь затем догадайся, то вы ошибаетесь. По сравнению с Hyper Light Drifter любая Dark Souls читается как по бумаге.

 

Миссия невыполнима, или сверхсекретный сюжет

 

Изначально команда отказалась вводить в игру тексты и числа – даже диалоги было принято подавать через картинки. И хотя конечный продукт вышел достаточно спорным, Hyper Light Drifter удивительно просто удаётся донести до игрока кусочек сюжета.

 

Диалоги без текстов

 

Однако совокупность этих «кусочков» не раскроет вам полного представления о картине. По-видимому, разработчики сами запутались, но даже элементарное звание и род деятельности главного героя можно узнать ТОЛЬКО на Kickstarter, где об этом прямым текстом говорится.

 

В самой игре вам не сообщат, что протагонист является сталкером, который занимается поиском артефактов и их дальнейшей продажей.

А теперь потрудитесь догадаться, что же случилось с героем и окружающей его действительностью. Что привело к изменению мира? Или он всегда таким был?

 

Что привело к изменению мира?

 

Любопытный может заглянуть на YouTube и соответствующие форумы, где фанаты состряпали массу теорий-догадок о сюжете Hyper Light Drifter.

 

Но чтобы прийти к самостоятельному и правильному выводу, вы должны отыскать все монолиты (которые удачно запрятаны), после понять, что обозначают изображения на них, и только затем приниматься за расшифровку и перевод. Текста тут нет, повторим снова.

 

Нужно отыскать все монолиты

 

Тех кусочков общей картины, что выдаются игроку «за так», не хватит на хоть сколько-нибудь ценные выводы. 90% раскрывающих сюжет предметов находятся с помощью раскопок, которые к тому же совершенно неинтересны.

 

Каких-либо крючков-подсказок, что укажут вам на смысл продолжения дальнейшей работы не существует.

Наконец, сам мир пронизан унынием и пустотой, и вряд ли это сделано в угоду атмосфере. NPC здесь много, округа вроде бы шумит и двигается, однако не похоже, что здесь действительно кто-то жив.

 

 Я - исследователь 

И всё-таки случаются моменты, когда эта недосказанность и обрывность играет Hyper Light Drifter на пользу. Вас забрасывают в неизвестный мир, где никто не поведёт за ручку, не расскажет, что к чему, и не укажет нужное направление.

 

Сегодня практически нет подобных игр, где бы вы испытывали подлинное удовольствие от исследований, по-настоящему самостоятельных исследований! Секретных локаций, которые вы вообще можете так и не найти за всё прохождение, практически столько же, сколько и обычных.

Присутствует масса тайников с пускай и не ценным, но всё же приятным вознаграждением. Радость от собственных успехов неописуема.

 

Секретные локации

 

Как уже было сказано вначале, здешний мир походит на The Legend of Zelda: A Link to the Past – в середине карты высится городок, от которого ветвятся в разные стороны четыре локации.

 

На севере вы найдёте белоснежные горные пики, на западе загадочные фиолетовые леса, на востоке повстречаете племя выдр, обитающих в воде, а на юге – таинственные лаборатории, созданные глубоко под землёй.

 

Карта местности

 

Естественно, что путь в любую из сторон вам не заказан – в течение всего прохождения придётся пробиваться с боем. Сражения походят на Bastion: на вас разом набрасываются пачки разношерстных противников, когда вы пулей выкашиваете их, точно траву.

 

Прыжки, блоки, серии из трёх ударов подряд – минимальное разнообразие имеется. К слову, враги погибают так же быстро, как и вы, так что следить за боем придётся ежесекундно.

 

 Руки оторвать… 

Но крепкой палкой в колеса слешерной боёвки встревает управление, а также консольная частота кадров – 30 FPS. Первую неудачную попытку в бою вы будете приписывать себе, третью – джойстику, десятую – игре, и будете правы.

 

Нередко случается, что прицел залипает, что заряженный меч зависает в одном положении, а иногда герой попросту останавливается во время рывка. Отклик на ваши действия постоянно задерживается на четверть либо полсекунды, что в слешере ощущается болезненно.

 

Багованное управление

 

Игра, в которой итог сражения зависит от вашей реакции, должна обладать первоклассным управлением, в противном случае геймплей непоправимо пострадает, как случилось с Hyper Light Drifter.

 

Нажатием кнопки удара вы ожидаете получить удар в ту же миллисекунду, а не задержку и последующее прерывание вашей атаки. В этом плане разработчикам стоит поучиться у недавно вышедшей Enter the Gungeon.

 

Задержки при ударах

 

Ненависть к треклятому управлению сглаживается приятным звуковым сопровождением от Disasterpeace, уже отметившегося в стареньком Fez. Мощная, но одновременно спокойная бит-музыка задаёт ритм всей атмосфере и не даёт заскучать.

 

Когда на экране разом прыгают, палят из пушек и размахивают железом, но саундтрек идёт плавно, льётся, как тоненький ручей, невольно успокаиваешься и становишься более рассудительным в бою.

 

Умиротворяющая музыка


Контраст картинки и звучания Hyper Light Drifter успешно компенсирует неурядицы с подачей сюжета. У Алекса Престона (создателя игры, если вы не забыли) имеется врожденный порок сердца, а его детище, соответственно, задумывалось аллегорией на печальную болезнь. Обидно одно, что прекрасную изначально задумку сгубили неточные игровые механизмы.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Огромный и таинственный мир, который интересно изучать
  • Игра прелестна, когда успешно подаёт бессловесный посыл
  • Великолепное и уникальное звуковое сопровождение
НЕДОСТАТКИ:
  • До ужаса вредное управление
  • Самостоятельно разгадать сюжет почти невозможно
  • Скучная археология

ВЕРДИКТ

Местами Hyper Light Drifter убивает зараз больше нервных клеток, нежели Dark Souls, однако она стоит того. Красивая, оригинальная и приятно меланхоличная – такую редкость сейчас не сыскать.

наша оценка
7.0

ВЕРДИКТ

Местами Hyper Light Drifter убивает зараз больше нервных клеток, нежели Dark Souls, однако она стоит того. Красивая, оригинальная и приятно меланхоличная – такую редкость сейчас не сыскать.

наша оценка
7.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Sarafansoldier 25-май-2016, 07:34
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Похвалить игру стоит только за уникальную графику. Подача сюжета никакая, но музыка в игре держит марку. В общем, кто любит начинать с нуля и исследовать земли, кого графика корявая не пугает - тем может понравиться игрушка.



  2. Олег Поляков 25-май-2016, 09:05
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Если проводить параллели с живописью, то эта игра - сродни творению примитивиста, чья работа, однако, находит живой отклик у достаточного числа уставших от мэйнстрима почитателей. Тех, кто вовсе не может оторваться от классики и для которых графика - почти всё, не завлекут её достоинства. Хорошая, сбалансированная игра, сложная, интересная, но из-за способа подачи через пиксельную графику оттолкнет весомую часть геймеров.



  3. Александр Москаленко 03-июн-2016, 11:07
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Игра на любителя,графа превосходная,управление так себе.Лично мне понравилось то что она очень сложная нужно изрядно подумать над ее прохождением и тот кто любит поразмыслить эта игра придется по нраву.Сейчас таких игр мало. так что посмотри видео,если понравится вперед.