Обзор Dying Light: The Following: сельский паркур
Ребята из Techland, казалось бы, совершили революцию там, где для неё уже не находилось места.
Привлечь внимание к своему продукту и получить высокие оценки тогда, когда игры о зомби превысили все дозволенные и недозволенные лимиты, а геймерам надоели безыдейные клоны, разработчики которых попросту наживаются на популярности жанра – дорогого стоит. А ведь они всего-то добавили паркур, как у жанра открылось второе дыхание.
Однако вышедшее дополнение The Following следует поговорке хорошего понемножку, и следует верно. Вместо паркура здесь багги, вместо крыш – огромные открытые просторы, а вместо главного героя жертвой становятся сами зомби. Пора погонять ожившие тушки по полю.
Больше – не значит лучше
Перенести место действия в пригород Харрана – это немного странное решение от Techland. Ведь оригинальная игра сделала себе имя прежде всего на паркуре, а для него, как известно, нужна урбанизация. Перед нами же голые равнины, на которых изредка встречаются одинокие маленькие поселения и домики.
Разработчики собственноручно кинули под колеса главную особенность Dying Light, предоставив нам взамен… транспорт. Да-да, видимо, мода на машины в приключенческих играх дошла к полякам только сейчас (Assassin’s Creed: Syndicate и Batman: Arkham Knight). Хотя что более вероятно, так это заимствование своих же идей из Dead Island, в которой транспорт был всегда.
Это вам не Плотва
Кайл Крейн больше не трейсер, а лишь жалкое подобие самого себя. Конечно, изредка вы будете встречать какие-никакие высотки, куда можно забраться и рассмотреть горизонт, но ключевое слово здесь «изредка», и даже слишком.
А вот что выходит на первый план, так это багги. Именно для железного друга вы будете временно становиться на две ноги, чтобы отыскать запчасти и топливо.
Наличие валюты может скрасить игровой процесс, предоставляя вам покупать всё необходимое в магазинах. Но полностью этого вы в любом случае не избежите. Машина будет часто ломаться, да и бензин уж больно быстро убывает. Короче говоря, половина геймплея The Following – это облагораживание своего багги.
Помимо перечисленного за машиной придётся следить. Она вам не Плотва, не откликнется на первый свист. Оставили её в горах и далеко убежали? Что ж, потрудитесь вернуться, ведь полноценный телепорт тут не предусмотрен.
Машину можно «призывать» в «безопасную зону», но доступна такая возможность далеко не часто. Даже если вы погибли и возродились у какой-либо вышки, транспорт всё равно останется там, где стоял до этого.
Вся эта солянка с авто окупается только авариями, так как реализованы они весьма сочно. Если Dying Light это эталонный Mirror’s Edge с зомби, то The Following – полноценный Carmageddon.
Игра активно поощряет «грязную игру», вручая вам очки за сбивание подгнивших пешеходов. К слову, очки нужно тратить на таланты, которые прописаны в новом древе навыков.
На высоких уровнях вы сможете навешивать всё больше побрякушек на багги от пресловутых улучшения двигателя и укрепления брони, до установки огнемета, шипов, пулемета и прочего.
Так себе фабула
Но как бы вам ни нравилось происходящее: шикарные виды, динамика, красочные аварии – всё это меркнет на фоне ужасного сюжета. The Following спотыкается на тех же граблях, что и оригинальная игра.
Вы обнаружите здесь всё те же штампы, приправленные разве что эдаким мистицизмом.
После событий Dying Light мы имеем следующее: Харран всё ещё полон зараженными, а полноценного антидота как нет, так и не было. А вся завязка начинается с того, что некий человек, перед самой смертью, рассказывает вам о загадочном поселении, жители которого полностью иммунны к вирусу.
С этого момента всё развивается быстро и динамично, вплоть до прибытия Крейна в один из городков, после чего сюжет неумолимо глохнет.
До следующего подобного всплеска эмоций вам предстоит немало поработать. Эдакие рутинные занятие в мире зомби апокалипсиса, где кому-то что-то всегда нужно, а мальчиком на побегушках выступаете именно вы.
И вся эта тягомотина делается ради того, чтобы нас накормили очередной порцией клишированных сцен. Пророчества, кровавые ритуалы, культисты, и, как же без него, избранный!.. Большего от The Following не ждите, и печально здесь то, что всё подается на полном серьёзе.
Однако всё не настолько ужасно. Порой, во время диалогов игре удаётся вас увлечь, хотя произойдёт это едва ли с десяток раз. Концовок же тут две, и обе сносят крышу. Закончить историю удалось грамотно и красиво, тут не придерешься.
- Прекрасные пейзажи
- Эффектные столкновения
- Хороший финал
- Геймплей вскоре утомляет
- Слабый сюжет
- Паркура стало меньше
ВЕРДИКТ
Разработчики решили сделать ход конём, отбросив лучшее, что было в Dying Light. Паркур заменили на багги, а город на фермерский антураж. После Dead Island новый продукт Techland вышел настоящим откровением. Но данное DLC все же ощущается как шаг назад. И всё же, The Following заслуживает похвалы, учитывая, что это лишь дополнение за небольшие 400р. К умельцам из Польши мы предъявили бы совсем иные требования, если бы они выдали это DLC за Dying Light 2.
7.0
ВЕРДИКТ
Разработчики решили сделать ход конём, отбросив лучшее, что было в Dying Light. Паркур заменили на багги, а город на фермерский антураж. После Dead Island новый продукт Techland вышел настоящим откровением. Но данное DLC все же ощущается как шаг назад. И всё же, The Following заслуживает похвалы, учитывая, что это лишь дополнение за небольшие 400р. К умельцам из Польши мы предъявили бы совсем иные требования, если бы они выдали это DLC за Dying Light 2.
7.0