Обзор
3
1 725
Поделиться
Обзор Mirror's Edge Catalyst: лучший симулятор паркура
18-02-2016, 01:21
Обзор
3
1 725
Поделиться

Обзор Mirror's Edge Catalyst: лучший симулятор паркура


Как говорит история, зачатки паркура появились ещё в XIX веке. Нынешнюю же интерпретацию и популярность этот вид спорта (или стиль жизни, кому как удобнее) завоевал только благодаря усилиям уже наших с вами современников, включая Давида Белля. Паркур уверенно покорял сердца молодежи, проникая в кинематограф и игроиндустрию… Хотя с последним как-то не задалось.


Посчитайте сами, ведь действительно стоящих проектов про паркур несусветно мало. Из серийных проектов можно выделить только Assassin’s Creed, но там события происходят в прошлом.

 

Более современная интерпретация коснулась Dying Light, хотя сражения с зомби никак не назовёшь рутинным днём паркурщика. Один только Mirror's Edge походил на известный «Тринадцатый район» и по-настоящему воплощал дух этого вида спорта. И вот подоспела вторая часть.

 Идеал лучше не трогать 

Проводя в Mirror’s Edge: Catalyst первые часы, сразу подмечаешь один факт. Нет, это не огромный открытый мир, и не скорость, и не реалистичный паркур. Поражает больше всего то, что игра практически не изменилась.

 

Игра по-прежнему нам предлагает открытый стилизованный мир

 

В открытом мире, где, казалось бы, перемены должны ощущаться больше всего, нововведения чувствуются слабо. Несмотря на свободу перемещения, любой из представленных маршрутов всё равно ощущается как выверенная полоса препятствий.


Главная героиня Фэйт неизменно преодолевает препятствия, висит на выступах, съезжает по скатам и бегает по стенам. Как и ранее, стоит поймать ритм, как поделенный на действия паркур превратиться в цельный и прекрасный танец. И хотя здесь нельзя взобраться куда угодно, как в Assassin’s Creed, скорость можно совершенно не сбавлять (главное смотреть, куда бежишь).


 О новинках в Catalyst 

В прошлой части ваш путь подсвечивался красным цветом. Тут же концепция осталась прежней, хотя появился GPS, заменяющий старый runner vision. Он указывает кратчайшую дорогу к цели, подсвечивая заборчики, уступы и прочее. И всё же, бежать вы вольны в любом направлении.

 

Grid Leaks

 

Что и говорить, если DICE сами поощряют вашу любопытность. Сход с выделенной дистанции обеспечит вас разбросанными по всей карте Grid Leaks, которые редко когда лежат на «главной» дороге.

 

Grid Leaks – утечки из местной сети, являющиеся обычными для открытого мира коллекционными предметами.  Так ли они нужны? Скорее нет, чем да, но какой-никакой опыт вы всё же получите.

 

Героиня Каталист

 

Да, именно опыт, ведь в Catalyst появилась прокачка. Помимо получения новых устройств, Фэйт сможет изучать новые приёмы. Один из гаджетов – mag rope, «кошка», проще говоря (куда сейчас без неё?). С её помощью героиня может цепляться за уступы, что значительно ускоряет мобильность.

 

Таких вот устройств имеется не один десяток, и любое из них можно комбинировать с приёмами. К слову, огнестрельное оружие исчезло, зато арсенал ближнего боя значительно расширился.

 

 Город будущего 

Действие развернётся в городе Зеркал, довольно интересном, красивом и огромном месте. Отныне город чуть плотнее интегрирован в игру. Во-первых, жизнь «снизу» теперь бурлит, что сходу идёт в копилку реалистичности. Во-вторых, подгрузки отсутствуют совершенно, даже в зданиях. Хоть открытых и немного, в них довольно приятно заглядывать.

 

Где-то в городе

 

Благодаря излюбленному EA Frostbite графика вышла потрясающей. И тем не менее город Зеркал всё ещё, пускай и не статичная, но фоновая картинка, созданная исключительно как полигон для паркура.

 

Героиня летит в разбивающееся зеркальное окно

 

Помимо основной сюжетной линии, нашлось место и дополнительным квестам. Несмотря на то что многие из них представляют собой классическое «принеси-подай», выполнять их всё равно интересно. Вообще, путешествие по городу ни на минуту не даёт расслабиться и долго не надоедает.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Красивая и стильная графика
  • Динамичный игровой процесс
  • Хорошая история
НЕДОСТАТКИ:
  • Открытый, но пустой мир
  • Однотипные дополнительные задания
  • К управлению привыкаешь не сразу

ВЕРДИКТ

Игра про современный и аутентичный паркур, приправленный динамичным сюжетом и большой красоты футуристическим городом. Несмотря на то что первая часть игры вышла относительно давно, разработчики не захотели заново изобретать велосипед. Сиквел может выделиться только графикой, открытым миром и новыми приемами, но и этого вполне хватает. Вкупе с интересным сюжетом мы получили достойное продолжение про героическую защитницу Фэйт, что лишь подкрепляет позиции паркура в игровой индустрии.

наша оценка
8.5

ВЕРДИКТ

Игра про современный и аутентичный паркур, приправленный динамичным сюжетом и большой красоты футуристическим городом. Несмотря на то что первая часть игры вышла относительно давно, разработчики не захотели заново изобретать велосипед. Сиквел может выделиться только графикой, открытым миром и новыми приемами, но и этого вполне хватает. Вкупе с интересным сюжетом мы получили достойное продолжение про героическую защитницу Фэйт, что лишь подкрепляет позиции паркура в игровой индустрии.

наша оценка
8.5
Лайк, если понравилось
Сохранить
Обнаружили ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER.
СПАСИБО!

Комментарии


  1. Ilya Anikin 28-фев-2016, 15:36
    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    Очень ожидаю выхода данной игры. В свое время прохождение первый Mirror's Edge вызывало трепет и мурашки так, как, пожалуй, ни одна другая PC игра благодаря захватывающему дух паркуру и красивейшим пейзажам Города.
    Поэтому если авторы продолжения решили сделать практически то же, но на базе frostbyte, я только за.
    Может сюжетная линия в Mirror's Edge была и слабовата, но геймплей вызывал неизменный восторг, и очень надеюсь, что его не сломали в Catalyst.



  2. Максим Павлов 29-фев-2016, 18:16
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Первый Mirror's Edge затер до дыр, ибо ничего подобного раньше просто не было. Перезапуск ожидаю с не меньшим энтузиазмом, паркур станет еще лучше (ток главное чтобы не сильно все оказуалили), а главная проблема оригинала - линейность, уйдет в небытие с введением огромного мира-песочницы.



  3. Евгений Цветков 01-мар-2016, 17:27
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    На мой взгляд, Mirror's Edge не подойдет полностью открытый мир, как в той же Assasin's Creed. Первую часть серии многие полюбили за то, что геймплэйно был выверен определенный темп игры, который легко растерять, если каждый раз останавливаешься и думаешь, а куда дальше? По поводу же прокачки, не удивительно, что разработчики решились на этот шаг, ведь некоторые элементы RPG добавляют сейчас практически во все более-менее масштабные игры.

Высказать своё мнение

Уважаемые пользователи! Просьба высказывать свою точку зрения без применения ненормативной лексики!*

  

  

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив  


  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry