Обзор Uncharted 4: A Thief’s End: всё хорошо, что хорошо кончается
Компания Naughty Dog, как бы её ни хаяли ненавистники консолей, на данный момент является одним из самых продуктивных игровых разработчиков, чьи проекты не просто «выстреливают», они ошеломляют.
Вся трилогия о похождениях Нейтана Дрейка – это новое дыхание для приключенческого жанра. Во многом, именно благодаря Naughty Dog такие вот, «киношные игры», сумели завоевать собственную нишу. А что было с The Last of Us… В общем, изначально было ясно, что четвертая часть Uncharted выйдет потрясающей игрой.
Всплеск эмоций
Начиная с Uncharted 2: Among Thieves, умельцы из Naughty выверили формулу идеального приключенческого шутера, каждый эпизод которого ни на минуту не давал игроку заскучать. И нет, речь идёт не о банальном чередовании исследования и перестрелок – всё гораздо сложнее.
Разработчики одними из первых принялись дробить миссии на кучу этапов вроде общения, решения головоломок, перестрелок, редко и чтения, наконец, полюбившихся всеми кат-сцен, где Нейтан едва ли не сваливался с моста, либо попадал в аварию во время погони.
В Uncharted 4 обилие кат-сцен не превышает устоявшиеся нормы. Они гармонично вписываются в повествование, то и дело чередуясь с геймплеем, отчего погружение во много раз усиливается.
Графика, которая придает происходящему ещё больший реализм – это отдельная тема. Выполненная на движке Havok, она просто плавит глаза играющего (в хорошем смысле, конечно). Можно смело заявлять, что Uncharted 4 является если не самой, то уж точно одной из самых красивых игр 2016 года.
Уже на первых порах игра заставляет ваши зрачки расшириться, а сердце биться чаще. В умопомрачительной погоне на внедорожнике вы несетесь по деревянным трущобам тропического городка, спасаясь от вооруженных преследователей.
Всё вокруг рушится, взрывается, над головой свистят пули. Если кто помнит ретро-боевики Джеки-Чана, а именно «Полицейскую историю», тот мигом найдёт сходства.
Вообще, Uncharted 4 так и играет на ваших эмоциях, превращая чуть ли не каждое действие в нечто эпическое. Каждый удар сопровождается эффектным звуком, ты прямо чувствуешь его силу, каждый взрыв пылает так ярко, что впору тащить огнетушитель. Нейтан точно живёт последний день, настолько всё круто воспринимается.
Индиана Джонс игрового мира
И хотя Дрейк постоянно выделывает супер-геройские трюки, то и дело падая или врезаясь, он не забывает и покряхтеть или отдышаться. Тут разработчики играют на тактильных чувствах геймера, делая из Нейтана живого человека.
Завидя снежную лавину, он начинает душераздирающе орать и со всех ног пускается наутек, обхитрив кого-то, Нейтан обязательно поглумится над обманутым и так далее.
Учитывая наличие крупного «бэка» прошлых частей, Дрейк давно вырос персонажем с уникальным характером. Что-то похожее мы уже видели в фильмах Спилберга, но то кинематограф, и Индиана его герой. Кто же представляет приключения игростроя, так это Нейтан Дрейк, за которого переживаешь каждую минуту и над чьими шутками не перестаёшь смеяться.
Нелинейная линейность Uncharted 4
Вариативность прохождения миссий – представьте себе, Uncharted 4 не беден и этим. Вышеупомянутую погоню в городе можно пройти по-разному. Нет, конечно, исход будет один, да и приехать нужно в твердо указанную точку, тем не менее разработчики не побоялись сделать кучу поворотов и ответвлений в этом огромном коридоре.
Не отставая от своего главного конкурента Tomb Raider, где иллюзия нелинейности также была добавлена, Naughty Dog не поскупились на пускай и необязательную, но приятную возможность выбрать иной поворот.
Это сохраняется постоянно, от начала и до конца игры. Порой, волей-неволей начинаешь спрашивать себя, а в линейный шутер ли я играю? Настолько качественно разработчики подошли даже к такому, далеко не самому важному аспекту.
- Передовая картинка: игра-кандидат на самую красивую игру 2016 года
- Динамичный геймплей, полный взрывов и стрельбы
- Отличное завершение серии
- Ещё чуть-чуть, и игру можно было бы назвать фильмом
- Концовка немного скомкана, некоторые персонажи заслуживали лучшего
- Нет фундаментальных изменений
ВЕРДИКТ
Развивая успех, разработчики не промахнулись. Передышка пошла на пользу – сценаристы поработали на славу. Кому-то концовка может и не понравиться, так как некоторые персонажи предсказуемо отправились на тот свет, но в целом всё закончилось неплохо. Кто знает, быть может, в далеком будущем мы снова встретим Нейтана? Uncharted 4: A Thief’s End – это прекрасная приключенческая игра, которая вымотает вас и зарядит положительными эмоциями не на одну неделю. Графика, постановка, сценарий, экшен – всё выполнено на высочайшем уровне, точно игрой занимались мастера из Голливуда, снимая многомиллионный блокбастер.
9.0
ВЕРДИКТ
Развивая успех, разработчики не промахнулись. Передышка пошла на пользу – сценаристы поработали на славу. Кому-то концовка может и не понравиться, так как некоторые персонажи предсказуемо отправились на тот свет, но в целом всё закончилось неплохо. Кто знает, быть может, в далеком будущем мы снова встретим Нейтана? Uncharted 4: A Thief’s End – это прекрасная приключенческая игра, которая вымотает вас и зарядит положительными эмоциями не на одну неделю. Графика, постановка, сценарий, экшен – всё выполнено на высочайшем уровне, точно игрой занимались мастера из Голливуда, снимая многомиллионный блокбастер.
9.0