Обзор
3
6 365
Поделиться
Обзор 35MM: игра, которую нельзя назвать игрой
19-06-2016, 03:25
Обзор
3
6 365
Поделиться

Обзор 35MM: игра, которую нельзя назвать игрой


Довольно забавно развиваются сейчас видеоигры. Вроде бы только вчера публика не понимающе глядела на проекты без геймплея, где игроку позволялось лишь расхаживать по сторонам и читать записки. Такой продукт брал сюжетом, за что полюбился многим игрокам. Вы удивитесь, но некий старатель решил пойти дальше и выпустил игру без геймплея и без сюжета.

 

 Неподъемный груз 

Сразу стоит оговориться, что 35MM – творение Сергея Носкова. Нет, он не является в отдельности главой компании-разработчика, вдохновителем истории или же мозгом проекта в целом.

 

Скорее, уместно все вышеперечисленное, так как игрой Сергей занимался в одиночку (не считая звукового сопровождения).

Представьте себе, сколько делается развлекательный продукт хотя бы среднего пошиба, и сколько человек в нем задействовано. Здесь же работали только две руки, пускай и действительно талантливые.

 

35MM игровое меню35MM игровое меню

 

Собственно, сюжет и геймплей в игре тоже присутствуют, хотя на очень минимальном уровне. В чем тогда подвох? А вот в чем: когда повествователь, рассказав какую-то одному ему понятную историю, разворачивается к слушателям и взглядом просит отзывов… что тут ответишь?

 

Главный герой пытается уснутьГлавный герой пытается уснуть

 

В общем и целом, 35ММ не удалась, что, как ни странно, нельзя полностью приписать в вину автору. Жанр таких проектов сам по себе всё ещё юн, не уместен и то и дело тащит лучшие «фишки» у своих старших братьев.

 

Принцип: добавить, чтобы было, иначе публика не поймёт, рушит скелет игры со всеми её действительно уникальными элементами.

Взять тот же Firewatch, чьи открытые просторы местами просто-таки выходят за пределы разумного. Топаешь себе минуту, пять, а после задаешься вопросом: «Это что, нынче так играют?»

 

Вышел и иди, куда глаза глядятВышел и иди, куда глаза глядят

 

35ММ с ученой точностью допускает те же ошибки, коим подвержены коллеги по жанру. Добавьте к этому два факта: автор один и с трудом дотягивает до квалификации профессионала, как все недостатки бьют по игре вдвойне.

 

 Своя атмосфера 

В 35ММ четко прослеживается посыл о хрупкости жизни, её ценностях и фатальных ошибках. Героями в центре проблематики выходят две безликие личности: протагонист и второстепенный персонаж – проводник. Всё, чем они занимаются, это бродят по разрушенному городу постапокалиптического мира, фотографируя местные достопримечательности.

 

Но подобная распутица во всех смыслах этого слова привлекает опасности: в лесу вы можете натолкнуться на медведя, в городе же – на солдат, любящих применять в ход приклад. В СНГ редко когда было спокойно, что и говорить, если речь идет о таких временах.

 

Грядет хаос - так гласит новостная лентаГрядет хаос - так гласит новостная лента

 

Вообще, разработчики из постсоветского пространства неравнодушно относятся к тематике апокалипсиса. Тому виной и бескрайние дикие пространства, и серая инфраструктура, и трагедия в Чернобыле.

 

Вот и здесь навеянных «советчиной» пейзажей уйма, более того, вы будете их фотографировать, так как цель вашего приезда именно в этом и заключается. Самостоятельно редко когда удастся «схватить» удачный кадр: наилучшая картинка появляется лишь во время кат-сцен.

 

Кат-сценаКат-сцена

 

Несмотря на это, в общих чертах декорации сделаны достойно. Увязшая в болоте техника, кривые домики и опустелые деревни – последние следы цивилизации окружены тайгой, размеры которой описывать нет смысла.

 

Внутри облезлых помещений все полезное давно вытащили: у редких странников остались одни печки-буржуйки, да самогонный аппарат, да гитара, чтоб скуку сбивать. Больная, но имеющая место быть романтика.

 

Собутыльник и советская романтикаСобутыльник и советская романтика

 

Но за приятной проработкой окружения, увы, больше ничего нет. Время идёт, идут и герои. Есть ли финал у их истории? Не-а - ни его, ни даже содержания вы тут не увидите.

 

 Квинтэссенция пустоты 

У игры множество окон, за которые её можно ругать бесконечно. Но смысл это делать, если разработчик буквально на коленке создавал игру.

 

Из кусков старенького запорожца в гараже не собрать иномарку, будьте уверены, отчего часть претензий, включая многочисленные баги, можно просто отмести. Кроме грамоты, конечно, на которую огромные бюджеты не требуются.

 

Собираем паззлСобираем паззл

 

Но вскоре лимит поблажек кончается. Ошибка ошибке рознь, поэтому иногда закрыть глаза просто не получаются. Шаг за шагом вы, будучи подкованным геймером, будете ощущать испанский стыд во время тех моментов, когда 35ММ будет стараться вводить геймплей.

 

Вас невесть зачем будут сталкивать с ужаснейшим ИИ, сражения с которым доведут до белого коленья самого матерого геймера.

Ну и пусть у нас игра состоит из одного созерцания без игрового процесса – встречали, знаем. Но зачем, когда твоя механика отказывается работать хотя бы в четверть силы, добавлять невозможно корявые элементы геймплея, тем самым невольно ставя в неловкое положение и игру, и себя, и игровую индустрию в целом?

 

Старуха и РаскольниковСтаруха и Раскольников

 

Уныние и скука вызывают не меньше боли. Пустой мир и «увлекательнейшая» цель, сводящаяся исключительно к перемещению из точки А в точку Б, где происходит хоть что-то. В остальном же вы просто бездумно ходите, прямо как в DayZ (но там хотя бы можно воспользоваться техникой).

 

Локации, помимо внешнего вида, почти не рассказывают о себе: здесь просто находились облученные люди, которые затем скончались. И здесь. И здесь тоже. Эдакое странствие от госпиталя к госпиталю с одним и тем же посылом.

 

Местный госпитальМестный госпиталь

 

Порой встречаются стандартные для жанра записки, рассказывающие о бытности и судьбах некоторых людей. Жаль только, что их мало, да и месторасположение пожелтевших бумажек оставляет желать лучшего (десятки одинаковых комнат).

 

Прешь, как дурак, десять минут, и наконец находишь пустое помещение с запиской. Узнаешь, что кому-то здесь было страшно умирать, после чего задумываешься и ступаешь дальше. Затем, спустя ещё десять-пятнадцать минут, находишь другое письмо, где говорится, что кому-то здесь было ещё страшнее умирать…

 

Окровавленная запискаОкровавленная записка

 

В определенный момент хочется бросить все эти поиски, но уже вскоре игра даёт тебе новую задачу – отыскать ключ, аккумуляторы, ведро или канистру. Предметы все разные, однако их местонахождение одинаково – пустые комнаты. Бывает, что искать такие «иголки в стоге сена» интересно, но не в нашем случае.

 

***

Что важнее – это плохо поставленный костяк сюжета. Там, где отношения героев должны развиваться, или там, где протагонист должен делать какие-то выводы, не происходит ничего.

 

А собака зарыта в том, что разработчик игры – плохой беллетрист, либо плохо раскрывшийся писатель. Он отлично нарисовал локации, местами его кат-сцены могли бы посоревноваться с Голливудом в плане операторской работы, в некоторых моментах атмосфера нагнетается не хуже, чем в ужастиках-флагманах, но и только.

История была подана плохо, что не изменилось ни вначале, ни перед финальными титрами. Герои не раскрылись, за них не хочется переживать, равно как и задумываться о их дальнейшей жизни. После прохождения 35ММ остается лишь одно ощущение – разочарование из-за потраченного времени.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Хоррор-сцена в метро
  • Декорации хорошо передают уныние
  • Виртуозная операторская работа
НЕДОСТАТКИ:
  • Скучный, прикрученный для вида геймплей
  • Цели и задачи не хвастают оригинальностью
  • История вязнет в болоте, не успев тронуться

ВЕРДИКТ

35ММ – не первая игра, созданная одним человеком. Индустрия уже обогатилась такими шедеврами, как Papers, Please, Stardew Valley и Stanley Parable, также сделанными одиночками. Упираясь на этот факт, данному проекту тяжело делать поблажки, несмотря на колоссальный труд.

наша оценка
6.0

ВЕРДИКТ

35ММ – не первая игра, созданная одним человеком. Индустрия уже обогатилась такими шедеврами, как Papers, Please, Stardew Valley и Stanley Parable, также сделанными одиночками. Упираясь на этот факт, данному проекту тяжело делать поблажки, несмотря на колоссальный труд.

наша оценка
6.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Sarafansoldier 20-июн-2016, 07:48
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Если на такие проекты есть спрос, то человек потихоньку уходит в виртуальную реальность! Ничего же нет, простая жизнь, быт. События из жизни в игре: здесь нет возможности почувствовать себя в роли супер героя и громить черепа всем встречным.



  2. Яна Марш 22-июн-2016, 18:28
    • Не нравится
    • -1
    • Нравится

    Лично мне не особо понравилось, видать у меня фобия на русские игры. Игра показалась слишком унылой, даже в сюжет не особо хотелось вникать. Мало диалогов, в некоторых моментах можно легко запутаться. Концовка тоже не очень порадовала.



  3. Дон Капоне 24-июн-2016, 11:54
    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    О игре "35 мм" я узнал совсем недавно. Сначала я подумал, что это будет очередной криворукий инди-хоррор с простенькими скримерами, бросающимися на экран и сбором батареек для фонарика, но все же решился поиграть. И знаете - я не разочаровался в потраченных двух часах. Я конечно согласен с автором статьи, что разработчику игры не хватило определенных знаний, он не достаточно наполнил деталями свой мир и прикрутил корявенький геймплей. Но во время прохождения игры я как то мало уделял этому внимание. Меня захватила эта атмосфера постапокалипсиса, уныния, серости и депрессии. Что то подобное я испытывал во время просмотра фильма "Дорога". Во время игры мое воображение начало само дорисовывать многие элементы картинки, а разбросанные по игре записки и письма помогали разобраться в мире игры, который хотел нам раскрыть автор. Поэтому я бы не стал так холодно относится к этой игре, все таки цепляет. Конечно я сделал скидки игре, ведь разрабатывал все же ее один человек и вдвойне приятнее, что наш соотечественник.