Обзор Firewatch: проблемы взрослого человека
Разработчики провели ловкий трюк, продемонстрировав в первых игровых трейлерах первоклассного качества пейзажи и толику некоего мистицизма. Рядовой зритель понял так: мы, будучи лесником, окажемся в глухих лесах штата Вайоминг, где происходит что-то ужасное. Атмосфера Alan Wake и романов Кинга, когда спокойствие резко сменяется неукротимым чувством тревоги – вот, чего все ожидали.
На деле же Firewatch вышла совсем иной игрой. Стала ли она от этого хуже? Скорее наоборот. Нервничать и переживать вы в любом случае будете, но не из-за страха быть съеденным жутким монстром. На первом месте здесь стоят отношения, проблемы одиночества и бегства от собственного «Я».
Городской в лесу
Наш протагонист, Генри, не слишком жалует природу, несмотря на то что пошёл работать лесником. Протирать штаны на пожарной вышке в зеленых дебрях – это лишь очередной способ побега от проблем взрослой жизни.
Приелось? Действительно, подобного рода классические неурядицы уже давно сидят в печенках как у любителей фильмов, так книг и игр. Измены, семейные проблемы, она/он меня любит и не любит… Но погодите ставить клеймо.
Вторая половинка Генри заболевает деменцией, то бишь неврожденным слабоумием. Ей едва ли стукнуло сорок, но она уже не дееспособна и не узнает Генри. Как справляться с такой ситуацией, каждый решает сам. Вот и наш герой, не выдержав утраты жены и общего напряжения, решил отыскать своего рода коморку, где можно расслабиться и собраться с мыслями.
Прошлое Генри, о котором мы узнаем вначале в виде текстовых зарисовок, это чуть ли не половина игры. Не в плане продолжительности, но смысловой нагрузки. Именно эти небольшие очерки, во время которых мы иногда даже выбираем ответы, задают проблематику и настрой для дальнейшего рассказа.
Ещё молодой Генри неловко флиртует с будущей женой, а на следующем кадре они уже выбирают собаку. Собираются завести детей. Ссорятся, а после мирятся. В общем, жизнь течет своим чередом, как у всех, пока мирный ручеек не обрывается страшным диагнозом. Атмосфера нагнетается, и тревога полностью завладевает нами.
За десять минут пролог Firewatch успевает и задать проблему, и выдавить из вас слезу. Всё, теперь вы – это Генри. Его проблемы тревожат вас не хуже личных, а желание узнать развязку и то, как же сложится дальнейшая судьба героя, полностью завладевают вами.
О чём шумят деревья
Вступление завершается – занавес. Далее сцена действий переносится непосредственно в лес, смотрителем которого вы и устроились работать. А когда Генри добирается до вышки, на связь выходит второй главный персонаж игры – Делайла.
Девушка работает в другом секторе леса, а также помогает новичкам освоиться. С первых минут разговора вы начинаете симпатизировать ей и понимаете, что у неё и своих проблем выше крыши. Делайла шутит и смеётся, по-доброму подкалывает Генри и просто сияет. Однако нам сразу становится ясно, что героиня ощерилась юмором, как еж иглами.
Под её ведомом вы приступаете к первым заданиям лесника. Бродите там и тут, разгоняя молодежь с фейерверками и собирая банки из-под пива, ну и болтаете с родственной душой Делайлой. Практически каждый замеченный вами предмет или событие можно обсудить с ней по рации.
Болтовня обычно ничего в себе не несет, так, товарищеский разговор, тем не менее герои активно открываются как друг другу, так и зрителю. Тут нет бессмысленных реплик, буквальное каждая фраза, точно в хорошей книге, несет в себе какой-то посыл. Характеры героев прописаны настолько качественно, что через некоторое время вы воспринимаете их исключительно живыми, и никак иначе.
Намеки, тайны, мистика
Вскоре в повествование вплетаются элементы триллера. Рутина лесника оборачивается загадочными происшествиями вроде внезапного обрыва телефонной связи, безликих ночных силуэтов под вышкой, неприятных звуков из лесных дебрей. Дружелюбной обстановкой меж вами и Делайлой уже не пахнет, а паранойя нагнетается все сильнее.
На этом этапе игра в первый и последний раз спотыкается. Сюжет развивался гармонично начиная с теплого и приятного, тонко переходя ко мрачности и загадочности, но в конце внезапно оборвался. Причём не слишком-то и интересно.
Концовка у Firewatch одна, но раскрывает она сразу две истории: взаимоотношение Генри и Делайлы, и мистика в лесу. И если первая по-своему хороша, то вот вторая огорчает своей банальностью.
С какой стороны ни взгляни, Firewatch можно назвать произведением. У сюжета есть проблемы, но тем не менее он, равно как и графика, не перестают радовать взор, слух и душу. В игре нет ни головоломок, ни трудностей – лишь путешествие. Ходи, наблюдай и проникайся.
- Прекрасные пейзажи на видавшем виды движке
- Качественная работа сценаристов, главные герои воспринимаются, как живые
- Отличная работа со звуком: что с окружением, что с озвучкой
- Минимум геймплея – ходи да разговаривай
- Игрового сценарий обладает небольшой продолжительностю по времени
- Смазанный и предсказуемый финал
ВЕРДИКТ
По-настоящему искренняя игра с душевной историей. Взгляд разработчиков на актуальные проблемы, и некий ответ на их решение. Тем не менее Firewatch понравится не каждому. Если вы видите в играх только осязаемый геймплей, то она вряд ли придётся вам по вкусу. Игра скорее напоминает графическую книгу, где много слов, мыслей и рассуждений.
8.0
ВЕРДИКТ
По-настоящему искренняя игра с душевной историей. Взгляд разработчиков на актуальные проблемы, и некий ответ на их решение. Тем не менее Firewatch понравится не каждому. Если вы видите в играх только осязаемый геймплей, то она вряд ли придётся вам по вкусу. Игра скорее напоминает графическую книгу, где много слов, мыслей и рассуждений.
8.0