Обзор
1
2 071
Поделиться
Обзор Torment Tides of Numenera: возрождение CRPG
15-03-2016, 00:26
Обзор
1
2 071
Поделиться

Обзор Torment Tides of Numenera: возрождение CRPG


Пятнадцать лет прошло с тех пор, как вышла эпохальная CRPG Planescape: Torment. До сих пор в неё интересно играть, до сих пор не перестаёшь находить в ней что-нибудь новое. Этот кладезь потрясающих задумок, безусловно, является настоящим шедевром, который может поспорить как с первыми частями Fallout, так и с Arcanum.

 

Являясь одним из миров настольной вселенной D&D, Planescape блистала неповторимой атмосферой, увлекательной, по-настоящему новой историей, и, конечно же, колоритными персонажами (привет, Морт). Если помните, играли мы за безымянного и чуточку бессмертного героя, который пытался разузнать о своём прошлом.

Не так давно InXile Entertainment удалось провести успешную краудфандинг-кампанию на Kickstarter. Денег фанатов с лихвой хватило на Wasteland 2, и стоило разработчикам (в числе которых находится множество создателей той самой Planescape) заикнуться о сиквеле Torment, как 4,5 миллиона «зеленых» буквально свалились им на голову. Прошло несколько лет разработки, и вот подошёл релиз Torment: Tides of Numenera.


 Главное – фундамент  

Разрабатывая Torment: Tides of Numenera, inXile сразу сообщили индустрии, что ровняются на оригинал. По их словам, классическая Planescape держалась на трёх китах и одном Атланте: увлекательной историей, поднимающей множество философских вопросов, самобытном мире, качественно прописанных героях и, естественно, возможности наблюдать за последствиями собственных решений. Можно сказать, что в целом они не соврали.


Увы, но всё действие происходит в не совсем знакомом нам мире Numenera - это мир Монте Кука, одного из создателей третьей редакции D&D (права на оригинальный мир Planscape разработчикам получить не удалось). Тем не менее, и эта вселенная по-своему хороша: тут вам и sci-fi, и темное фэнтези, и даже немного постапокалипсиса.

 

Кажется, что здесь смешаны жанры: фэнтези, киберпанк и другие ответвления Sci-Fi

 

В этом мире уже успело сгинуть целых восемь цивилизаций. Ваша же, девятая, по уровню развития достигла только средневековья, несмотря на то что в округе порой встречаются неизвестные древние механизмы, прозванные нуменерами.

 

Люди не понимают, как эти «следы древних цивилизаций» работают на самом деле, хотя не гнушаются их использовать. Глядя на общее запустение вокруг, не бойтесь обнаружить возящих бревна на антигравитационных платформах лесорубов, или рыбаков со съемными жабрами, что проводят под водой целые часы.

Вы тоже сможете взаимодействовать с нуменерами. Скрепите доспехи с устройством-телепортом, чтобы врагов отбрасывало от вас при ударе. Присовокупите к этому прибор уменьшения гравитации, и тогда противник улетит ещё дальше. Таких вот комбинаций и самих артефактов крайне много, так что развернуться есть где.

 

 Философские подоплеки  

В Planescape: Torment проблематика задавалась вопросом «что может изменить человеческую природу?». В Tides of Numenera рассуждения идут вокруг темы смысла жизни, и что же она значит вообще. И хотя первое знакомство с игрой вряд ли заставит вас нахмуриться, схватить папиросу и, почесывая подбородок, начать рассуждать о высоком, то вот в дальнейшем всё может быстро поменяться.

 

Завершив прохождение, невольно открываешь для себя нечто новое. Чувствуется, что к игре прикладывали руку люди думающие.

На замену Безымянному из первой части пришёл Последний Отверженный. И тут InXile не изменяют себе, делая из героя нечто, совсем-совсем выходящее за рамки. Тогда мы играли за бессмертного парня, который прожил уже далеко не один цикл, а сейчас за оболочку, представьте, Меняющегося Бога! Когда-то он тоже был человеком, желающим оставить после себя наследие, что будет оглашать его имя в веках.

 

Иногда в игре поднимаются философские вопросы

 

Используя нуменеру «Омут», Меняющийся Бог переселялся от тела к телу. Меняя людские оболочки, точно перчатки, он прожил сотни лет, но так и не понял, что вредит «сосудам». Покинутые им люди получали вечное проклятие, вредящее всем окружающим.

 

В конечном счёте, когда этих «сосудов» стало уж совсем много, в миру пробудился Ангел Энтропии, пожелавший уничтожить как всех покинутых, так и самого создателя.

 

 Torment Tides of Numenera - настоящая RPG 

Как и в настольной игре, вначале вам предлагают создать героя. Выбирать можно стартовые черты вроде характера (умный, харизматичный, трус), множество способностей, а также специальные навыки («фокусы). В течение прохождения как способности, так и «фокусы» придётся развивать в разных направлениях, и не всегда бесплатно.

 

У разных классов - разная тактика боя

 

Классов, по всем канонам жанра, три. Хотите играть за мастера ближнего боя? Берите воина, где упор идёт на физическое развитие. Желаете порции волшебства? Тогда возьмите Нано – мага местного пошиба, лучше всех разбирающегося в нуменерах. Последний класс, Джек, является совокупностью предыдущих, тем не менее уступая им в частных аспектах.


Одна из главных особенностей Torment: Tides of Numenera – это сила потоков. Так называемая система мировоззрения, она олицетворяет эдакое наследие, что люди оставляют после себя. То есть, даже любая брошенная вами фраза в диалогах влияет на колебания потоков, а сила зависит от их резкости.

 

Потоки в игре делятся на пять цветов. Золотой, к примеру, отвечает за самопожертвование, не учитывая при этом конечные цели. Цвет индиго связан с решениями за общее благо, а синий с мудрыми поступками.

Чем сильнее определенный поток у вашего героя, тем больше умений вы за него получите. Естественно, что от цветов рознится и награда. Так, серый развивает магию иллюзий, а синий позволит быстрее осваивать нуменеры.

 

Мир игры Torment Tides of Numenera получился интересным, хоть и простоват графически

 

Наконец, и без напарников тут не обошлось. Все встреченные вами спутники – это «сломанная» душа, попавшая под влияние частички Меняющегося. Все ваши действия будут влиять на спутников.

 

Изначально новый друг может быть добрым и справедливым, но вы, коварный и распутный, без труда способны склонить его к своему образу мышления. Правда, иногда напарники могут просто отвернуться от вас и пойти своей дорогой.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Вы действительно влияете на мир
  • Проработанные ветви диалогов со множеством вариантов ответов
  • RPG, какой она должна быть
НЕДОСТАТКИ:
  • Старенькая графика
  • Много багов
  • Немного безликие напарники

ВЕРДИКТ

Классическая CRPG и достойный наследник эпохальной Planescape. Проработанный и уникальный мир, меняющийся под волнами ваших решений, прописанные персонажи, с которыми интересно взаимодействовать, и, конечно же, огромная ролевая составляющая – вот, что вы отыщите в Torment: Tides of Numenera.

наша оценка
8.5

ВЕРДИКТ

Классическая CRPG и достойный наследник эпохальной Planescape. Проработанный и уникальный мир, меняющийся под волнами ваших решений, прописанные персонажи, с которыми интересно взаимодействовать, и, конечно же, огромная ролевая составляющая – вот, что вы отыщите в Torment: Tides of Numenera.

наша оценка
8.5
Лайк, если понравилось

Сохранить


Обнаружили ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER.
СПАСИБО!

Комментарии


  1. Sarafansoldier 22-мар-2016, 09:00
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Создание героя здесь очень запутанное, но при этом чувствуешь, что создаешь именно своего персонажа, а не просто очки характеристик распределяешь. Даже создание в Neverwinter Nights не было таким детальным, а ведь там прописывались даже черты характера и голос озвучки можно выбрать.

Высказать своё мнение

Уважаемые пользователи! Просьба высказывать свою точку зрения без применения ненормативной лексики!*

  

  

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив  


  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry