Обзор
2
3 240
Поделиться
Обзор Deponia Doomsday: и помереть спокойно не дадут
8-04-2016, 16:50
Обзор
2
3 240
Поделиться

Обзор Deponia Doomsday: и помереть спокойно не дадут


Сам по себе проект предстает парадоксальной игрой что по содержанию, что по истории всей прошлой трилогии. Четвертая глава не должна была появиться, так как ранее Daedalic поставили жирную точку, совершив одно, кхм, простое действие…

 

Руфус погиб, это факт, хотя Deponia Doomsday, как и разработчикам, видимо, плевать на это. Горе-механик вернулся, история продолжается!

 

 Взгляд с другой стороны 

Нет, вы не угадали, Руфуса не оживили, он не дух, мертвяк или ещё какая-нибудь нежить. Несмотря на богатство фантазии, немецкие парни пошли на иной шаг – события четвертой части разворачиваются в прошлом, ещё до начала истории первой Deponia.

 

Тем не менее, Руфус уже загорелся невыполнимой идеей попасть на Элизиум: наш герой решил собрать орбитальный модуль для эвакуации с планеты, а если проще – воздушный шар.

 

Вперед в прошлое

 

Но великолепный, точно ограненный алмаз, план Руфуса рушится, чему поспособствовал некий Махроникл. Усатый парень невольно ворвался в жизнь протагониста, параллельно перепутав цепь временных событий.

 

В итоге, получаем, что Руфус поссорился с Тони, отчего вся будущая жизнь героя и, соответственно, история трилогии просто-напросто исчезла.

 

Махроникл и Руфус пытаются вернуть все назад

 

Объединив усилия, Махроникл и Руфус пытаются вернуть всё на круги своя, но, по традиции, делают только хуже. А затем ещё хуже. В конечном счёте, становится понятно, что кто-то ещё препятствует их планам.

 

Плюс ко всему выясняется, что Депония и Элизиум вскоре будут уничтожены! Причинно-следственные связи начинают путаться, уже и не скажешь, кто прав, а кто виноват – Руфус по горло вязнет во временной петле.

 

 Чему быть, того не миновать 

Deponia Doomsday играючи сплетает различные временные линии в один клубок, отчего градус безумия переходит все возможные пределы.

 

Помните кинофильм «Назад в будущее», когда Бифф-старый подарил себе молодому альманах, а затем док пытался разъяснить ему всю опасность этого действия? Такое в Deponia на каждом шагу, будьте уверены.

Руфус кладет банку в своё пальто в прошлом, дабы получить её в настоящем. Включает ребенку телек, чтобы в будущем взять его очки (зрение-то испортилось). Наконец, пудрит мозги продавцу о грядущей моде на шляпы, и в итоге получает её в другом времени.

 

Беготня во времени

 

Но держать подобную планку безумия долгое время невозможно – в конечном счёте либо сбавишь обороты, либо запутаешься. Увы, но Daedalic именно что начинают путаться. К концу игры логичной развязки не видно даже на горизонте, чему виной многослойный сюжет и бесконечные повороты и завихрения.

 

Случается непоправимое: ты перестаешь симпатизировать героям, любовь к которым строилась с таким трудом. Уже не помнишь, к какому финалу мы должны прийти, действительность то появляется, то на неизвестное время пропадает, а кульминация не перестаёт путаться в десятках временных петлях. И в сумме мы получаем, как итог, пустую концовку.

 

Зубы на полку

 

Динамики, равной прошлым частям, вы тут не найдёте. Не найдёте и фирменной от Daedalic доброй пощечины – когда мы внезапно осознаем, чего натворили вместе с Руфусом.

 

И хотя некоторые действия Руфуса из Deponia Doomsday порой беспрецедентны, их развязка уже не выводит вас из оцепенения так резко, с подобным градусом эмоций, как было в трилогии.

Всё что мы имеем – это историю о повторениях, в пути по которой мы постоянно наступаем себе на хвост, о судьбе, свободе выбора и победы долга над себялюбием.

 

 Темпоральная логика 

В Deponia Doomsday используются чуть ли не все теории, связанные со временем. Прибор Махроникла перематывает действительность в прошлое или будущее, другие открывают черные дыры в пространстве, третьи – обосновывают гипотезу о том, что прошлое неизменяемо.

 

И если в воображении немцам равных не занимать, то вот с шуточками в этот раз дело пошло хуже. Куда чаще удаются шутки о происходящем вокруг, о бытовой действительности Депонии, но никак не о темпоральной теме.

 

Некрасавица в розовом платьице

 

Что более важнее, разработчики впервые осмеяли Элизиум с его блажью, красочным декором и непринужденностью. Руфус «просклонял» все особенности Элизиума, но как же иначе? Куда ни попади наш механик, за ним всегда следует хаос и бедствия.

 

Тем не менее, постоянные переходы во времени не портят логику игры, как головоломки. Doomsday не отходит от привычных подсказок, которые нередко содержатся в контексте: если Руфус заговорит о мечте работы стоматологом – знайте, что из рояля придётся выдрать клавиши, так как они напоминают зубы.

Конечно же, и без заторов не обошлось. Уровень в парке развлечений от и до пестрит сумасшедшей логикой, уловить которую может, наверное, никто иной, как действительно сумасшедший человек. В остальном игра проходится в меру нормально, достаточно лишь с головой погрузиться в мир Депонии.

 

***

 

Ретро-квесты с набитым предметами багажом и 2D-графикой всегда будут в почете, и Deponia Doomsday яро им следует. Но если говорить о серии вообще, то становится неясно, зачем Daedalic продолжили историю. Игра не привносит чего-то нового, так зачем нужно было «воскрешать» Руфуса?

 

С таким подходом можно реанимировать любые истории, просто-напросто перемещаясь к ранней жизни героя. В любом повествовании нужно уметь поставить точку, что разработчикам удалось в прошлой, как казалось, последней части серии. Но тут мы получили Deponia Doomsday…

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Чёрный, фирменный юмор Daedalic
  • Приятные отсылки на протяжении всего сюжета
  • Увлекательное переплетение прошлого, настоящего и будущего
НЕДОСТАТКИ:
  • Слабые завязка и развязка
  • Местами теряется нить повествования
  • Логика некоторых головоломок всё ещё хромает

ВЕРДИКТ

Три года без Руфуса – это большой удар по фанатской любви. Было весело снова побывать на Депонии, хотя и бессмысленно.

наша оценка
7.5

ВЕРДИКТ

Три года без Руфуса – это большой удар по фанатской любви. Было весело снова побывать на Депонии, хотя и бессмысленно.

наша оценка
7.5

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Sarafansoldier 08-апр-2016, 22:19
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Я бы такую игру серьезным проектом не назвал. Да, можно посмеяться, местами юмор может заставить улыбнуться, но я сомневаюсь, что кто-то удалив эту игру, потом вспомнит о ней и захочет пройти заново. Проходной и разовый проект.



  2. Сергей Разумов 02-май-2016, 11:55
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Игра очень не доработана и имеет сырой сюжет и геймплей. В связи неинтересного сюжета эта игра не наберет большой популярности. Нет никакой тяги играть в нее.
    Я не знаю на что рассчитывали разработчики этой игры, выполнив игру в каком-то старом стиле.

    Оценка игре 2

    Это чисто мое мнение.