Обзор Ratchet and Clank 2016: о безумный, яркий мир
Оригинальная Ratchet and Clank 2002 года до сих пор не потеряла актуальности. Рафинированный и динамичный геймплей этого эталонного 3D-платформера с легкой руки может дать фору нынешним конкурентам, что невольно располагает к себе, не находите? Так вот, представьте, что ремейк 2016 года перещеголял оригинал.
Разработчики не ставили себе целью лишний раз нажиться на идее, просто улучшив графику. Произошло существенное переосмысление идей, естественно, с акцентом на сегодняшние реалии. Серия сделала огромный шаг вперед, притом не оставив на обочине то, за что мы её так полюбили.
Когда ветер перемен идёт на пользу
Ребята из Insomniac (студия-разработчик) в шутку называют своё детище игрой по фильму по игре. Да-да, если вы ещё не знаете, то одноименная кинокартина выйдет на экраны России 5 мая.
На экранах как мониторов, так и телевизоров рассказывается об одних и тех же событиях – истории первой части.
Конечно, это не простое копирование, скорее пересказ, автор которого не гнушается лирических отступлений и некоторых других вольностей. Тем не менее игра R&C, равно как и фильм, уникальны, так что фанаты получат двойное удовольствие.
Несмотря на мультяшную рисовку, игра подходит всем возрастам. Sci-fi начинка в ярких красках, тема о настоящей дружбе и спасение галактики, как финал, понравятся детям; взрослые же оценят искрометный юмор с тонкими отсылками к другим работам Дугласа Адамса.
Фанаты же, вдоль и поперек изучившие вселенную R&C, мигом обнаружат, где зарыта собака и на какие вольности пошли разработчики. Главное отличие – Доктор Нефариус в виде антагониста, который ранее придерживался на конец трилогии.
Цели понятны, ведь зачем держать лучшего злодея серии в тени, когда выпускаешь ремейк? Для очередной трилогии, что ли?
Внешним видом Ratchet and Clank впору тягаться с работами таких колоссов, как Disney, Pixar и Dreamworks. Проработка анимации и общее качество картинки просто поражает.
От планеты к планете Insomniac точно бравирует возможностями движка (и набитой рукой художников), заставляя фанатов радостно всплакнуть, а новичков придерживать челюсть. Помяните этот абзац, когда будете высаживаться на Новалисе или гулять по керванскому Метрополису. Некстген творит чудеса.
Убивай красиво
Основной столп серии R&C, на котором она держалась последние 14 лет – великое множество различного оружия от смертоносного и страшно красивого, до смешного или сумасшедшего – всё также крепок, пускай немного и уменьшился.
Insomniac решили так: давайте перемешаем все имеющееся оружие, изменим характеристики и особенности некоторых, но сократим их количество, оставив при этом только лучшее.
На посту стражей галактики всё ещё стоят: разводной ключ Рэтчета, R.Y.N.O., огнемет, пусковая установка, стреляющая пилами, перчатка, вызывающая роботов-самоубийц, и, наконец, подобие Morph-o-Ray, превращающая игроков в овец (а не кур, как было в прошлом).
Исчезла ракетница с управляемыми снарядами, но зато появился Мистер Зуркон – уже известный завсегдатаям серии маленький летающий робот, оказывающий Рэтчету поддержку с воздуха. Помимо убойного вооружения, эта машина не лишена и «железного» юмора: «Я пришёл не с миром.
Оставьте деньги себе, моя валюта – боль» - нередко раздаётся с неба. А если вы долго не будете сражаться, то робот начнёт хныкать о своей горестной судьбе и выпрашивать БОЛЬШЕ СТРАДАНИЙ.
Не лишним будет упомянуть грувитрон, таким же образом перекочевавший из трилогии на PS3. Аппарат знаменит тем, что выпускает на арену сражений шар для диско.
Начинается светопреставление, а все враги в определенном радиусе принимаются танцевать. За это время вы можете как собрать аптечки и патроны, так и изрешетить всех без особых проблем.
Но чем нас порадовали впервые, так это Pixelizer’ом. Особенность пушки в том, что она превращает противников в восьмибитные 2D-спрайты. От бывших грозных супостатов остаётся только плоский отпечаток, который при желании можно просто разбить.
Описание к оружию говорит: «Благодаря определенным алгоритмам пушка переносит ваших врагов в те времена, когда графика отличалась низкой четкостью». Концепция походит на пушку из Axiom Verge, только у нашей результат гораздо веселее.
Список смертоубийственных орудий можно продолжать бесконечно. Для нас главное то, что он здесь применяется постоянно и с особым пылом. Любая стычка отличается накалом страстей, но при этом не забывает рассмешить комичностью ситуации или абсурдными обстоятельствами.
С другой стороны, Ratchet and Clank нельзя воспринимать детской, то есть казуальной игрой, с которой справится даже безрукий, в переносном смысле этого слова. Здешние сражения могут довести игрока до белого каленья, настолько они быстры и заумны. Не считая проектов от FromSoftware, игроиндустрия уже давно не видела чего-нибудь подобного.
Охватывая процесс сражений, хочется указать на их массовость. В боях всегда участвует много противников от роботизированных снайперов/собак/вертолётов/танкистов, до слизняков и… снова роботов.
Так как в R&C никогда не было автоматического восстановления HP и перезарядки, от каждого удара приходится уворачиваться, а противники, несмотря на их слабую прочность, ой как сильно бьют.
С боезапасом немного проще – если у вас кончились патроны, вы можете просто поменять оружие. Тем самым игра намеренно толкает вас к частой смене пушек.
Динамика боя – отдельная песня. Только вы ворвётесь в гущу сражения, как на мониторе начинается хаос: вокруг вальсируют куски предметов, болтики (местная валюта), не перестают взрываться ящики, в общем, творится полнейшая неразбериха.
К тому же, игра одаривает вас всем списком имеющегося оружия уже через пару часов, что развязывает вам руки. Отвлечь одну пачку супостатов грувитроном, чтобы одолеть шкодников, кидающихся бомбами с крыши – благое дело.
Кстати говоря, все стволы можно модернизировать. Система кастомизации, хотя и взята с прошлых частей, весьма гибка. У каждого оружия есть собственная «карта» с темными звеньями новых характеристик, которые открываются в процессе.
Прокачка начинается с центра, откуда ветвится множество ячеек, и пойти можно в любом направлении. Увеличивая, например, кол-во патронов в магазине, вы можете наткнуться на тройной выстрел, и так далее.
Переосмысление рассказанного
Но изменения не ограничиваются изменениями графики и геймплея, сюжет тоже не остался за бортом. В данном случае трансформировалась сама система повествования, сделав историю намного насыщеннее. Так, появились мини-задания вроде «найди 10 того-то и убей 20 этого-то».
То есть, если раньше уровни походили один на другой – на Гаспаре Рэтчет делал то же самое, что и на других планетах – то теперь они обзавелись отличными особенностями: на Гаспаре появился реактивный ранец, с помощью которого герой будет облетать локацию, собирая мозги для безумного учёного.
На Кварте же, где Кланка превращали в машину для убийств, также не было ничего уникального в геймплейном плане. Однако ремейк подарил нам полчаса стелса.
Вообще, разработчики сильно занялись разнообразием игрового процесса. На одном уровне вы будете сражаться, на следующем – решать головоломки. Однако есть момент, где Insomniac сильно промахнулись. Во-первых, многие уровни меньше, чем в оригинале, во-вторых, они сугубо линейны, и в-третьих, на них придётся не раз возвращаться.
- Потрясающая картинка – игру трудно отличить от Pixar’овского мультика
- Внешне разнообразные и оригинальные уровни
- Большой оружейный арсенал и масса возможностей его применения
- Отсутствие мультиплеера огорчает
- Возвращаться на уже исследованные планеты за лутом – довольно сомнительное удовольствие
- Полностью линейные уровни и история
ВЕРДИКТ
Ratchet and Clank 2016 года вышла не банальным переизданием, как любят сейчас делать некоторые компании, а самобытным проектом, вбирающим в себя лучшие идеи всех тринадцати игр серии. Insomniac удалось сделать динамичную, на вид не отличающуюся от одноименного мультфильма игру, эйфория от которой заставляет вас играть не отрываясь.
8.0
ВЕРДИКТ
Ratchet and Clank 2016 года вышла не банальным переизданием, как любят сейчас делать некоторые компании, а самобытным проектом, вбирающим в себя лучшие идеи всех тринадцати игр серии. Insomniac удалось сделать динамичную, на вид не отличающуюся от одноименного мультфильма игру, эйфория от которой заставляет вас играть не отрываясь.
8.0