Обзор Alekhine's Gun: не в фас, но в профиль
Помнит ли кто-нибудь отечественного агента-47 Семёна Строгова, который в шпионском боевике «Смерть шпионам» устраивал тёмную клятым идеологическим врагам? В 2009 году ребята из Haggard выпустили ожидаемый сиквел и пообещали приняться за Death to Spies 3 – третью часть шпионской серии.
Однако спустя 2 года после анонса проект свернули, пока он не объявился на Kickstarter в 2013 году. Краудфандинговая кампания провалилась, но зато студия нашла себе нового издателя, а грядущее продолжение «Смерть шпионам» переименовали в Alekhine’s Gun. Игра вышла одновременно с перезагрузкой Hitman, что стало роковой ошибкой.
Один в поле не воин
Но помимо неудачной даты релиза, детище Haggard споткнулось и на других проблемах. Вообще, в начале разработки создатели обещали добавить Строгову компаньонов – Виктора Ковалёва и Ольгу Годунову-Лопес. В процессе мы могли бы использовать динамичное переключение между тремя героями, чтобы задействовать их уникальные навыки.
Через некоторое время разработчики снова вышли на связь, объявив, что от полноценной механики напарников отказались в пользу пары-тройки уровней с Семёном, Виктором и Ольгой одновременно. В конечном счёте не осталось даже таких уровней.
Это можно простить, беря в расчёт то, с какими трудностями они столкнулись во время разработки, не говоря уже о скудном финансировании. Не зацикливаясь на «тройном» геймплее, они позволили себе полностью сконцентрироваться на одиночном, который, впрочем, получился достаточно неплохим.
Как и в других подобных играх, в конце каждого уровня вы получаете свод очков, эдакую оценку вашего прохождения. Она зависит от многого: количество поднятых тревог, убийств, обнаруженных врагом трупов и так далее.
На полученные очки репутации можно покупать новое снаряжение вроде пистолета с глушителем или патронов с транквилизатором.
Но и рукопашная не растеряла сноровки. Застать врага врасплох, придушив удавкой, а затем переодеться в его костюмчик – распространенная практика в Alekhine’s Gun.
Что же до сюжета, так здесь он связан одной нитью. Всё зациклено на убийстве Джона Кеннеди - президента США в начале 60-х годов XX века.
Именно, что после ВОВ Семён не отошёл от дел (события предыдущих частей), а наоборот, взялся за не менее сложное задание. Вам предстоит помочь ЦРУ раскрыть заговор и вывести интриганов на чистую воду.
Поспешишь – людей насмешишь
Очень хотелось бы узнать, что или кто побудил разработчиков выпустить Alekhine’s Gun без пяти минут одновременно с культовым Hitman. Естественно, что и последняя не щеголяет рафинированностью, прекрасным балансом и оптимизацией. Тем не менее на её фоне AG выглядит демо-версией, недоработкой, предметом плохого вкуса.
Первым в глаза бросается сюжет. Конечно, создатели выполнили обещание расписать Строгову полноценную историю, логически связанную и без обрывков.
Не забыли и о флешбэках – возвращениях в прошлое, во времена Второй мировой. Наконец, пуститься во все тяжкие на просторах США тоже дадут: посещение клуба байкеров, авианосца Essex, секретного бункера…
Но то, как они поставили повествование, заставляет усомниться, что эти люди некогда разрабатывали «Смерть шпионам». Начиная с малобюджетных (хотя и в таком положении можно выдать нечто оригинальное) и затянутых заставок, заканчивая «шпионским кредо», от которого так и разит штампами вроде «шпиону нужно полагаться только на себя», «вокруг одни враги и предатели» и проч., и проч.
И это ещё не самое ужасное. Последний гвоздь в крышку гроба забивает озвучка, выполненная неимоверно плохо. Акцент, ломаный английский, отсутствие выразительности в произношении, море грамматических ошибок – всё это напрочь губит атмосферу.
Строгов пародирует Хитмана
Механика стелса и геймплей существенно проигрывают новому Hitman. Разработчики потрудились создать довольно красивые и большие локации, каждая из которых предлагает немало разнообразных убийств на выбор.
Но, как правило, всё заканчивается двумя путями: ударить в лоб, то бишь в открытую, либо ступать тихой сапой, переодеваясь, атакуя исподтишка и т.п. В любом случае вариантов устранить цель здесь меньше.
Так, Сёма может лазать по балконам, вступать в ближний бой, душить противников, пока те спят, подушкой, и не только. Отключать свет, включать режим ночного видения, отмечать на карте важные предметы или персонажей, наконец, делать вид, что ты действительно охранник – возможностей в Alekhine’s Gun много, но не настолько, как хотелось бы.
Увы, но приманивать врагов свистом теперь нельзя, равно как и кидать предметы. С трупами тоже не всё гладко – возможные места для «складывания» тел ограничены, во всяком случае в Hitman их гораздо больше.
Да и размер локаций не оправдан. Возникает такое чувство, что разработчики сделали их такими крупными неспроста, а для реализации более насыщенного геймплея.
Но получили мы то, что получили: уровни раздуты и пусты, а NPC редко когда вступают в праздные беседы (в основном это завуалированные подсказки для игрока). ИИ тоже проказничает: не заметить тело в паре сантиметров, буквально перешагивая через него – распространенная практика местных стражей порядка.
В конце хочется снизить градус рассуждений и дать игре поблажку. Alekhine’s Gun – вполне нормальный проект, который не особо справедливо сравнивать с Hitman.
Разные бюджеты, мастерство сотрудников и возможности. Было время, когда Семёна Строгова называли русским Хитменом, настолько высоко разработчики держали планку. Так что фанатам жанра стоит хотя бы попробовать поиграть в AG, прежде чем ставить на ней крест.
- Присутствуют нелинейные задания
- Есть крепко сбитый, цельный сюжет
- Радуют разнообразные локации
- Несколько устаревшая графика
- Много багов, ощущается общая сырость продукта
- Не так много геймплейных возможностей, как хотелось бы
ВЕРДИКТ
Alekhine’s Gun – это младший брат Hitman, который из кожи вон лезет, лишь бы перещеголять его. Новая «Смерть шпионам» получила немало нововведений, облагородилась не одной интересной задумкой, но то лишь на поверхности. Закапываясь в игру глубже, становится ясно, что проект, между прочим, 2016 года, так и остался на уровне первой части 2007.
6.5
ВЕРДИКТ
Alekhine’s Gun – это младший брат Hitman, который из кожи вон лезет, лишь бы перещеголять его. Новая «Смерть шпионам» получила немало нововведений, облагородилась не одной интересной задумкой, но то лишь на поверхности. Закапываясь в игру глубже, становится ясно, что проект, между прочим, 2016 года, так и остался на уровне первой части 2007.
6.5