Обзор Hitman 6 (2016): свинец подают холодным
Hitman: Codename 47 – первая часть культовой эпопеи, кто не помнит, вышла целых пятнадцать лет назад. IO-Interactive придумали новый жанр, где лысый убийца в чёрном пиджачке искусно отправлял на тот свет важных шишек и прочих криминальных элементов.
Классически устранить цель из снайперской винтовки, жестко разобраться с ней «за гаражами», удушив проволокой, отравить, устроить «несчастный случай», наконец, просто ударить в лоб – такого игровая индустрия ещё не видела.
Последующие части мерно вылизывали и без того шикарный геймплей, добавляя всё новые и новые возможности в игровой процесс, улучшали физику и графическую составляющую.
Но затем пожаловал Hitman: Absolution, принеся с собой линейный сюжет, убогую камуфляжную систему, маленькие локации и существенный уклон в сторону экшена. Фанаты взвыли, моля о возврате к эталонной Blood Money, и молитвы, вроде бы, были услышаны.
Истоки – наше всё
На первый взгляд, Hitman 2016 года не отличишь от пресловутой Absolution. Управление практически не изменилось, равно как и анимации. Зато локации целиком и полностью перекочевали из Blood Money, а это прямой признак того, что голос фанатов ещё чего-нибудь да значит.
В нынешней «бета-версии» мы имеем всего три уровня: пару полигонов для восстановления мышечной памяти, и на десерт – дело в Париже.
Поначалу вы потренируетесь в испытании на яхте, где вас за ручку проведут по всем аспектам игры, затем – та же яхта, но уже без внешнего руководства. После этого вы закрепите обучение на военной базе и в итоге отправитесь в Париж, где новый Hitman превращается в настоящий Hitman.
Оконце перед стартом задания раскроет фабулу предстоящей вылазки. Вы вкратце узнаете цель, получите информацию о месте действия, наконец, выберите снаряжение от костюма и оружия, до набора «инструментов».
Дилемма меж смокингом или классическим костюмом агента-47, меж отмычкой и монеткой, шприцом с ядовитым содержимым или струной? Пока что выбор невелик, но уже заставляет призадуматься и посмаковать их предстоящее применение.
Миссия в Париже хоть и больше тренировочных, но тем не менее достаточно компактная. Вам предлагают три пути, каждый из которых обрастает новыми поворотами в процессе и другими завихрениями.
Залезть на крышу по трубе, отрубить охранника за углом здания, пробраться чрез кусты – балом правите именно вы. В самом здании – главным объектом всего задания – куча предметов для взаимодействия. Открыть газовый баллон на кухне, проткнуть бак с водой – изворотиться можно как угодно, главное, сохранять бдительность.
Что насторожило игроков, так это так называемая система возможностей. Заглянув в меню, вы можете просмотреть все возможные убийства и проследить необходимые действия для их реализации.
С другой стороны, никто не заставляет вас смотреть на эти списки, так что данная претензия не совсем уместна. Плюс ко всему, здешние убийства стали гораздо запутаннее, нежели в прошлых частях.
Некоторых утомляет кропотливая беготня по локации взад-вперед, так что для упрощения задачи данная система вполне пригодится. Не всё так страшно, как кажется на первый взгляд.
Настоящий стелс
Игра «в лоб» больше не поощряется, как было в Absolution. Укрыться живым щитом или отметить противников больше нельзя. Более того, теперь наш лысый убивец погибает от пары выстрелов, что существенно должно поумерить пыл любителей играть в открытую.
Наконец-таки была введена ранговая система обнаружений. То бишь облачившись в одежду охранника, будьте уверены, что старший в любом случае вас раскроет (ведь каждый хороший начальник должен знать подчиненных в лицо). Это помогло балансу: теперь не приходится рассчитывать исключительно на маскировку. Искать пути отхода предстоит всегда.
И хотя стелс-экшен отныне больше стелс, нежели экшен, саму механику скрытной игры особо «утяжелять» не стали. AI всё так же не видит кровавые лужицы на полу, равно как и одежда не пачкается багровой жижей.
Другая сторона медали – ближний бой получил звук, то бишь ближайшие противники услышат вашу возню «за гаражами», если вы будете стоять слишком близко, и обязательно сходят проверить.
В целом искусственный интеллект хорош, хотя и не претендует на коллективный разум. Общаясь по рации, стражи порядка не обнаружат потерю напарника, так как перекличка попросту отсутствует.
Если сломать дверь ломом, а затем спрятаться в кустах, то проходящий мимо охранник не заметит попытку взлома. Короче говоря, промашек хватает, но и с ними игра выглядит передовым проектом среди всех нынешний стелс-экшенов.
Hitman'ский потенциал
Чем ещё Absolution раздражала, так это бредовым сюжетом. У хладнокровного киллера появились эмоции и личные мотивы, в целом был сделан уклон к фильмам Тарантино с помпой и экстравагантными убийствами. Пока что Hitman 2016 года обходит стороной эти проблемы, и монашек в латексе вы здесь не увидите.
Вообще, стилистикой сюжет походит на мрачный политический триллер. Нить истории подается через кат-сцены и ощущается гораздо сильнее, нежели в Blood Money.
Что мы имеем: кинематографичные сцены, внушительный антагонист и хорошо прописанные диалоги – пока рано судить за всю игру, но первый эпизод задал высокую планку.
Помимо сюжетного режима, Hitman 2016 может похвастаться ещё несколькими, хотя и не особо новыми. Из предыдущей части вы встретите систему «контрактов», когда игрок тем или иным способом убивал до пяти целей, а другой затем пытался повторить.
Режим «Обострение» предлагает определенные цели вроде вскрытия какого-либо стороннего сейфа или убийства ещё одной цели во время прохождения задания.
В «Неуловимых тенях» вы должны будете устранить противника за короткое время, причём перезагрузки здесь, как и рестарт задания, не доступны.
На чём новый Hitman спотыкается, так это технической реализации. Проблема даже не в багах (их тут как раз-таки немного), а именно в оптимизации. К тому же все системы рейтингов и контрактов привязаны к сети, соответственно, при отсоединении от сервера всё задание отменяется.
***
Если смотреть на Hitman 2016 масштабно, то она удалась. IO провели эдакую инвентаризацию, собрав все лучшие моменты серии в одну игру.
Из Absolution мы получили комфорт и удобное управление, из Blood Money – шикарно проработанные локации. Не бросаясь в крайности, разработчики попытались найти золотую середину меж стелсом и экшеном, и в целом, у них это получилось.
- Вернулись к традициям Blood Money
- Старт истории подан весьма многообещающе
- Колоссальная реиграбельность
- Эпизодическая система распространения
- С технической стороны игра получила мало нововведений
- Экшен практически полностью редуцировался
ВЕРДИКТ
Лысый дядька под номером 47 вернулся таким, каким его полюбили фанаты. Несмотря на технические огрехи, Hitman 2016 красуется потрясающей реиграбельностью и свободой действия. Никогда ещё серия не подходила так близко к идеалу, и надеемся, что следующие эпизоды не сдадут и удержат планку.
8.0
ВЕРДИКТ
Лысый дядька под номером 47 вернулся таким, каким его полюбили фанаты. Несмотря на технические огрехи, Hitman 2016 красуется потрясающей реиграбельностью и свободой действия. Никогда ещё серия не подходила так близко к идеалу, и надеемся, что следующие эпизоды не сдадут и удержат планку.
8.0