Обзор Call of Duty: Infinite Warfare: мультиплеер, Кит Харрингтон и зомби
Нередко рецензенты касаются ежегодной Call of Duty с опаской. Несмотря на то, что это серия имеет огромное количество фанатов и великолепный оригинал, сиквел, а также две отличные части Modern Warfare, каждая новая глава в непрекращающейся серии воспринимается с сомнением и сетованиями, а иногда и болью…
У Activision, даже с их постоянным тасованием студий перед франшизой, уже давно не получалось сделать по-настоящему революционную Call of Duty. Где-то проседает сюжет, где-то находятся огрехи в мультиплеере, в некоторых частях подводит оптимизация и так далее…
И вот вышла Infinite Warfare – очередное продолжение серии, вновь раскрывающее футуристический сеттинг. Учитывая провал прошлых частей, какую оценку вы спрогнозировали новой эпической истории? Скорее всего, низкую. И, представьте себе, были бы неправы.
Война в космосе
Основные соперники CoD по жанру никогда не пытались перещеголять её в сценарии, делая максимальный уклон в мультиплеерный режим. Activision же от игры к игре пытается держать планку и рассказывать какие-никакие истории, пускай большая часть из них и достойна премии «Золотая малина».
Как ни странно, но в случае с Call of Duty: Infinite Warfare разработчикам удалось избежать прежних ошибок.
В прошлой части роль главного антагониста исполнил великолепный Кевин Спейси, что не уберегло игру от низких оценок. Теперь же на пост злодея пригласили небезызвестного, но чуть менее великолепного Кита Харингтона, и что бы вы думали? Ситуация улучшилась!
По-видимому, полное перемещение действа в космос пошли сюжету на пользу. Причем в Call of Duty: Infinite Warfare нас не ограничат красочными видами черной бездны из иллюминатора – мы сами побываем в этой бездне как на кораблях, так и в одном защитном костюме.
Вести историю к финалу выпало на плечи лейтенанта Ника Рейеса, которому в течение всей игры будет противостоять Сален Котч – главный злодей.
В помощью протагонисту выделяется сначала отряд быстрого реагирования, а затем и вся коалиция сопротивления, в довесок к которой полагается целый корабль «Возмездие».
Именно с таким арсеналом вы, в роли Ника Рейеса, будете сражаться с приспешниками беспринципного убийцы Котча, который, как он сам любит говорить, не церемонится с супостатами и вырезает всех, кто пытается помешать его планам.
Весьма интересны сцены, в которых вашему отряду предлагают моральный выбор (а их будет немало). Психопат Сален Котч будет играть с вами, постоянно подвергая вашу совесть испытаниям.
К примеру, согласитесь ли вы принести в жертву одного близкого вам человека, чтобы спасти несколько неизвестных людей? И хотя подобная дилемма избита, персонажи, которым приходится сталкиваться с такими ситуациями, ведут себя весьма достоверно и эмоционально.
Ваш герой то и дело будет рефлексировать, анализируя себя и разбирая прошедшие дела по полочкам. В конечном счете он поймет, что его товарищи гораздо круче характером и придет к выводу, что ему не следует занимать капитанский мост. Однако за непроницаемыми лицами сослуживцев скрываются глубокие переживания, чего Рейес сразу не замечает.
Именно таким способом закручиваются отношения только между героем и его компанией, а помимо них в игре обыгрываются и другие вопросы, встречаются иные герои и проблемы.
Испытанные технологии
За что Call of Duty: Infinite Warfare можно корить долго и упорно, так это движок десятилетней давности. Обычно даже на максимальных настройках графика CoD не могла похвастаться революцией (привет, собачка из Ghosts), но при этом в её системных требованиях всегда рекомендовалось лучшее для своего времени железо.
С этой стороны Infinite Warfare удалось кое-как вырваться. После провального трейлера разработчики немного подкрутили графику, ну а с оптимизацией все вышло неплохо – во время прохождения мы не встретили багов, непонятных зависаний или каких-нибудь текстурных глюков.
Показать себя во всей красе CoD удается на крупных и скриптованных локациях, место действие которых в этот раз донельзя уникально. Вам было мало темных коридоров и разрушенных зданий? Встречайте открытый космос, великолепные пейзажи планет и звезд на горизонте.
Звезды на горизонте, к слову, мелькать будут часто, так как многие бои в Infinite Warfare происходят в космосе и на кораблях.
Не бойтесь, рельсов не будет – все сугубо открыто и на вашем попечении. Вам предстоит самостоятельно управлять юрким истребителем, заходя целям в хвост и превращая их в космическую пыль, уклоняясь от встречных зарядов и отвлекая ракеты-преследователи тепловыми ловушками.
Естественно, никуда не делись и сцены с замедлением времени, когда вы по-голливудски выносите ногой дверь и делаете из противников решето.
Вообще, сама постановка подобных кинематографичных сцен ещё более приблизилась к самому кино. Находящийся у мостика капитана Рейес в точности напоминает Кирка из «Стар Трека». Оказавшая на новой планете команда – группу из «Вспомнить все». Ну а тот момент, когда вам предстоит исследовать брошенный и загадочный корабль с его черными комнатами – хоррор-моменты «Чужого» образца 1979 года.
Помимо главных миссий кампаний вы столкнетесь и с дополнительными. По ощущениям это походит на Mass Effect, когда вы открывали карту у мостика и искали очередную звездную систему, где доступно вторичное задание.
Правда, в ME 1 нам нередко попадались ужасно скучные миссии, связанные со сбором или нахождением чего-то в одинаковых коридорах и локациях – в Call of Duty: Infinite Warfare же даже дополнительные задания выглядят достойно. Плюс ко всему именно их выполнение откроет вам новые улучшения для снаряжения и пушек, что понравится эстетам.
К слову, хардкорщикам тоже будет, где развернутся, так как после завершения основной кампании разблокируется режим «Специалист». В нем даже попадание в ногу скажется на ваших боевых умениях, замедлив вас, а в руку – сбив прицел.
Плазменный Калашников
В Call of Duty: Infinite Warfare практически нет нового оружия, что печально. Вы встретите множество «новых» пушек, которые являются попросту футуристической переделкой свистелок из прошлых частей. Даже АК нашлось место, только здесь он называется VOLK.
Продолжая развивать тему о футуризме, хочется рассказать о гравитации, а именно – её использовании в миссиях. Разработчики не раз и не два заставят вас побороться с законами физики, отключая гравитацию в самый неподходящий момент.
Попробуй прицелься, когда и тебя, и врагов несет вверх ногами по комнате. Кстати, в мультиплеере есть специальная граната, которая на время обездвиживает других игроков и отправляет их в невесомый полет, превращая в удобную мишень.
А ещё в сетевом режиме появился самый настоящий крафт! Отныне оружие подвергается не только смене «скина» да изменению обвесов – появились разнообразные возможности модификации.
Правда, для переделки огнестрельного придется заплатить монетой – внутриигровой валютой, которая зарабатывается за участие в обычных матчах (но для желающих, конечно же, доступен донат).
Чертежи, которые можно применить на пушку, иногда выпадают по завершению сессии, а также из покупаемых сундучков. Собственно, полученные прототипы можно по-разному применять на отдельно взятое оружие, что в конечном счете сделает из него уникальное средство для убийств.
Помимо этого, в Call of Duty: Infinite Warfare доступны и «скины» для классов, коих в игре шесть штук. На каждый из них можно напялить новый шлем или другой вид снаряжения, а также изменить некоторые жесты вроде обычного приветствия.
К слову, каждый класс отличается друг от друга умениями и стилем боя, хотя называть их «классами» довольно некорректно. На деле перед нами костюмы-экзоскелеты, внутри которых как бы сидите вы сами. В итоге смена такого костюма является сменой специализации и стиля.
Появились и новые режимы вроде «Командной обороны». В подобном матче от вас требуется завладеть огромным шаром и как можно дольше продержать его в руках собственной команды. Чем больше времени он находится у вас, тем больше очков вы накопите.
Однако не все так просто – владелец этого шара становится беспомощной мишенью, которая может дать отпор только в ближнем бою. Весьма и весьма интересный режим, заставляющий игроков кооперироваться, что важно в мультиплеерных шутерах.
Занятно и то, что в каждой матче вам даются индивидуальные цели, не считая главной вроде захвата базы или набора стольких-то очков. Личными задачами могут быть убийство нескольких игроков в голову, снятие определенного количества противников из снайперской винтовки и так далее.
Причем по мере выполнения задачи усложняются, превращаясь из пяти убийств в десять, пятнадцать и т.п. В конечном счете чем больше целей вы выполните, тем качественнее награды получите.
Мертвяки в вакууме
Фанаты Call of Duty всегда обожали зомби-режим. Более того, некоторые покупали игру только ради него, настолько качественно был выполнен этот изначально небольшой мод. Сейчас же с каждой частью зомби-режим становится все более и более продуманным: он получил сюжет, уникальные пушки, задания и локации.
В Infinite Warfare же нас отправят в Космоленд 1980-х годов – парк развлечений того времени, чей антураж исполнен в космическом стиле. Учитывая выбранное разработчиками время, приготовьтесь сражаться с мертвяками в разноцветных одеждах и забавных прическах под мотивы Relax (Don’t do it) от Frankie Goes to Hollywood.
Для повышения градуса экшена отныне вам будут выдавать специальные карточки, которые открываются после определенного числа убийств. С их помощью вы сможете разом аннигилировать толпы зомби и выручать коллектив из заведомо гиблой ситуации.
***
Стрела под названием Call of Duty: Infinite Warfare в кой-то веке попала в мишень. Последние несколько частей серия металась между сеттингами, точно не зная, куда же им ударится – в прошлое, современность или будущее – отчего игры получались невыразительными, скучными. Сейчас же намерения разработчиков прослеживались четко – они знали на что шли и выполнили свою работу отлично.
В Infinite Warfare вас ожидает множество увлекательных миссий как в открытом космосе и планетах, так и на бортах огромных кораблей, как на своих двоих в защитном костюме, так и у штурвала истребителей будущего.
Сюжет же поднимает банальные вопросы, но все же подает их неплохо, с изюминкой. В кой-то веке у Activision получилось сделать интересного злодея, роль которого к тому же исполнил Король Севера Кит Харингтон.
Как итог, перед нами средний, но качественный сюжет, точно такой же геймплей и хорошая графика, что совокупно позволяет назвать Call of Duty: Infinite Warfare достойной игрой. А завершив одиночную кампанию, вы отправляетесь в шикарный (каким он был всегда) мультиплеер CoD либо на просторы зомби-экшена. В общем, в этот раз игра действительно стоит своих денег.
- Уникальные ситуации в миссиях, интересные сюжетные повороты
- Хорошая графика на старом движке при сохранении оптимизации
- Как всегда, первоклассный мультиплеер (плюс зомби-режим)
- AI показывает себя ужасно на средней сложности
- Не так много инноваций, как хотелось бы
- Часть персонажей в сюжете – невыразительные, картонные куклы
ВЕРДИКТ
Монументальное событие для поклонников серии и игрового сообщества в целом. Долгие годы Call of Duty копировала сама себя, предлагая игрокам ту же начинку, но в другой обертке. В 2016 году ситуация не поменялась, но в кой-то веке как начинка, так и обертка были сделаны на высоком уровне.
8.0
ВЕРДИКТ
Монументальное событие для поклонников серии и игрового сообщества в целом. Долгие годы Call of Duty копировала сама себя, предлагая игрокам ту же начинку, но в другой обертке. В 2016 году ситуация не поменялась, но в кой-то веке как начинка, так и обертка были сделаны на высоком уровне.
8.0