Обзор Doom: жажда крови
Последние несколько лет многие жанры игроиндустрии всё больше страдают от самокопирования и безыдейности. И если на фронте сессионых экшенов всё относительно нормально, то вот шутеры с компанией уверенно сдают. Из классических и динамичных шутеров за минувшие два-три года можно вспомнить один Wolfenstein: The New Order, да и только. Что, желаете ещё чего-нибудь такого же сочного и увлекательного? Радуйтесь, фанаты серии и просто любители шутеров – 2016 год принёс нам аутентичный во всех смыслах Doom.
Это вамне Call of Duty
Doom 2016 года, действительно, походит на оригинал 90-х. Он по-прежнему мясной, быстрый и по-настоящему хардкорный. Впрочем, нужно ли нам то же самое? Разработчики подумали также, и решили немного разбавить проект как чем-то своим, так и оправдавшим себя чужим. Тут вам элементы и из Unreal Tournament, и даже из Halo.
Стандартный режим deathmatch присутствует почти во всех шутерах, в том числе и в DOOM. Обычно у игроков в самом начале нет хорошего оружия, лишь слабенькие, практически не наносящие урон, пукалки. Необходимо рыскать по карте, не подставляясь под пули, и собирать более внушительный арсенал. Нередко именно скорость в поиске лучшего снаряжения влияет на победу, а не точность.
Данный режим в Doom представляет собой некий средний вариант, вобравший в себя как старые, так и новые фишки. Вначале вам выдают две более-менее увесистые пушки, которые вполне себе убивают врагов. Хотя искать лучшее снаряжение всё же нужно.
Обыкновенный Deathmatch 6х6 требует от геймеров набить как можно больше фрагов. В отличие от других шутеров, здесь здоровье не восстанавливается само по себе, равно как и патроны. И то, и то нужно искать на карте, что придает матчам динамичности.
Плюс ко всему в самых труднодоступных местах иногда появляется уберснаряжение, способное повлиять на исход всего сражения. То может быть Гаусс-пушка, выкашивающая несколько врагов разом, невидимость, либо суперброня.
Но главной фишкой является так называемая адская руна, обращающая умершего в настоящего демона. Виды тех постоянно различаются, но почти каждый имеет сильный урон и большое HP.
Движение – это жизнь
В духе Quake, многие карты здесь испещрены выступами, подъёмами, платформами для прыжков, углов для кэмпа, широких коридоров и т.п. Всё это добавляет игровому процессу разнообразия, а карты совершенно не успевают надоесть.
Увы, но стареньких рокетджампов, распрыжек и прочего тут нет. Зато есть двойной прыжок, подтягивание на откосах и телепорты. Это, а ещё отсутствие перезарядки, прицеливания и разброса пуль делает геймплей донельзя динамичным.
Конечно, перво-наперво новички будут устраивать на карте необдуманный хаос, но потом, когда все пристреляются и изучат маршруты, начнётся настоящее кровавое искусство. К слову, показанные в трейлерах анимации убийства процесс не замедляют, так как их можно прервать (да и сами по себе они достаточно быстрые).
Одиночная кампания
Сюжет игры прост и незамысловат, но для шутера вполне себе. Действие начинается на красной планете, а именно Марсе. Учёные из Объединенной Аэрокосмической Корпорации находят неизвестного происхождения символы и ненароком активируют их. Конечно же, станция заполоняется ордами чудищ из преисподней, и вам придётся остановить их.
Боевая система не отличается от мультиплеера, а набор доступного оружия тут ограничен 11 видами, в числе которых кулаки и бензопила. Катсцен будет мало, поэтому игроку предстоит развлекаться самостоятельно, благо всё только к этому и располагает. Тут вам и нелинейные уровни, и анимации убийств, и так далее. Стелса, естественно, нет, ведь это же Doom.
Радует, что ИИ весьма умён, и неплохо так заменяет игроков из мультиплеера. Они также пользуются укрытиями и возвышенностями, отчего каждая схватка будет казаться нетривиальной и интересной.
- Современная и взрослая графика
- Атмосферные локации и стиль
- Потрясающая боевая система
- Может не хватить потенциала встать в один ряд с лучшими сессионными играми
- Видов врагов можно было сделать и больше
- Часто повторяющиеся фаталити
ВЕРДИКТ
Образцовый шутер, целиком оправдывающий ожидания фанатов. Здесь вы не найдёте надоевшего пафоса и наигранной серьёзности – всё предельно безумно и динамично, точно как в Bulletstorm. Соскучились по безмерной жестокости и литрам льющейся крови? Doom утолит вашу жажду.
8.5
ВЕРДИКТ
Образцовый шутер, целиком оправдывающий ожидания фанатов. Здесь вы не найдёте надоевшего пафоса и наигранной серьёзности – всё предельно безумно и динамично, точно как в Bulletstorm. Соскучились по безмерной жестокости и литрам льющейся крови? Doom утолит вашу жажду.
8.5