Обзор
3
11 029
Поделиться
Обзор Paragon: за двумя зайцами погонишься
17-03-2016, 05:55
Обзор
3
11 029
Поделиться

Обзор Paragon: за двумя зайцами погонишься


2016 год подозрительно отличается обилием сессионных шутеров. Gearbox делает Battleborn, студия Boss Key презентовала LawBreakers, есть ещё Gigantic от Motiga, Paladins от HiRez, а также Overwatch, которой Blizzard посвящает наибольший отрезок своей рекламной кампании.

 

Та же ситуация происходила и в конце 90-х, когда на известные Quake 3 и UT начали ровняться сторонние разработчики вроде создателей Nerf Arena Blast. История повторяется, и теперь лихорадит жанр MOBA. И нет, MOBA – это не только стратегии по типу Defense of the Ancients, и Paragon тому подтверждение.

 

 Слишком много сравнений 

Paragon – шутер от 3-го лица, одновременно являющаяся MOBA. А как так получилось? Смотрите, здесь есть большая карта и соединяющие вражеские базы три длинных тропы, по которым наступают «крипы». Имеются и защитные башни, уникальные герои числом 5 в одной команде, ну и масса эффектных способностей. К тому же стрельба здесь проходит несколько медленнее, чем во флагманах жанра, плюс атака на огромные расстояния просто не наносит повреждений (в угоду балансу).

 

В такой вот ортодоксальной на первый взгляд MOBA вы наблюдаете за своим героем из-за спины и стреляете через прицел, двигаетесь с помощью клавиш WASD и поворачиваете камеру мышью.

Понять, как всё это играется, можно, посмотрев на свежий проект Smite, хотя там все действия осуществляются в одной плоскости: повернуть можно вправо и влево, но вверх и вниз – никогда.

 

В игре Paragon можно использовать различные тактические ухищрения

 

В Paragon же 3D вовсю используется, отчего многогранность тактики превосходит всех конкурентов по жанру. К примеру, играть на невнимательности противников здесь весьма увлекательно: атака с воздуха на зазевавшегося оппонента, ввиду внезапности, очень часто приносит победу. А холмик в центре левой дорожки дает преимущество как в обзоре, так и в обороне.

 

Что же до развития персонажей, так и в этом плане игра не отходит от канонов. Хотя помимо открывающихся с уровнем умений, имеется и иная шкала так называемых карточных очков. На них вы можете приобретать карты из колоды, которую составляете перед началом партии.

 

В основном, карты дают усиление характеристик, способности же открываются, как обычно, за опыт и LvL. К выбору карт нужно подходить аккуратно: слишком дешевые не дадут вам развиваться после середины игры, слишком дорогие – хотя бы дожить до неё.

 

Система карточной прокачки героя

 

Такая система колод напоминает руны в League of Legends, хотя она гораздо гибче. Кстати говоря, карты для колоды придётся выбивать, получая за победы, либо покупать.

 

Любители коллекционировать карточки найдут где развернуться, хотя в будущем есть риск, что слишком умные фанаты обнаружат универсальную колоду – такой проблемой страдает большинство карточных игр.

 

 Хватит воевать, давайте смотреть на звезды 

Разработчики Paragon верно решили, выбрав собственный движок Unreal Engine 4 (ещё бы они выбрали другой). Один из передовых на сегодняшний день, он поражает проработкой окружения и детализацией объектов.

 

Unreal Engine 4 рисует приятную взору картинку

 

Мало того, что UE 4 преображает Paragon и выводит её на новый уровень, он также показывает свои возможности и пределы, что является неплохой рекламой. Игра действительно выглядит так, как на скриншотах. И не ждите от Epic Games любимого занятия Ubisoft под названием «даунгрейд», ведь для студии это просто невыгодно.

 

Окружающий мир отсылает нас к футуризму и напоминает старенький мультик «Планета монстров». Каменные и железные люди, роботы и скафандры, заряженные энергией луки – экая смесь, неужто не заинтересовались?

С вас достаточно взглянуть на красоты местных главных баз, чьи высота строений и величие древних деревьев гарантированно срывают челюсть, чтобы поверить в графическое совершенство Unreal Engine 4.

 

Каждый герой имеет собственные способы атаки противника, соответственно

 

Гигантизм свойственен и некоторым героям (а их тут несколько десятков). Так, Мюриэль способна телепортироваться к союзнику и накрывать его огромным щитом, что весьма раздражает противников. Типажи персонажей привычны.

 

«Сталь» – это танк, который может оглушать игроков, прыгая на них с высоких точек. «Твинбласт» - стрелок с парой пистолетов, перекатами и бомбами. «Каллари» - ниндзя ближнего боя. А «Грукс» - ещё один танк, восполняющий HP за счёт убийств.

 

 Как нам играется в Paragon 

 

Сражения длятся примерно по 40 минут, пока в конце кто-нибудь не подставится. Иногда партия затягивается и до часа, нередко оканчивается и спустя 30 минут. Как и в Dota, за последний удар по «крипу» вы получаете вчетверо больше опыта. Из HotS же позаимствовали наличие «маунта», транспорта местного пошиба, который активируется мгновенно, что в плюс динамике.

 

Доступна система повторов. Это отдельная функция, созданная специально для видеороликов. Вы можете ускорять и замедлять действо, вращать камеру в каком угодно направлении, наконец, вырезать шикарные моменты.

Говоря о боях, напрашиваются одни только комплименты. Несмотря на яркую графику, обилие спецэффектов не уменьшают обзор и не путают, наоборот, добавляют сочности ко всему происходящему.

 

Трехмерный геймплей, когда сражения происходят и в небе, и на земле, всё вокруг взрывается, сталь звенит, пули летят, а герои при этом пафосно что-то выкрикивают – перечисленное вкупе вызывает непередаваемые ощущение. Присовокупите к этому шикарную графику, как Paragon налегке встает в ряды флагманов жанра.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Увлекательные и живые бои с массой вариантов и 3D-камерой
  • Лучшая графика среди партнеров по жанру
  • Разнообразные классы
НЕДОСТАТКИ:
  • Исход партии может решить всего одна случайно совершенная ошибка
  • Наличие колод карт – спорная фишка
  • Блеклые по стилистике персонажи

ВЕРДИКТ

Возможно, стилистике героев не хватает некой индивидуальности, возможно, наличие универсального карточного билда отбросит другие тактики, оставив одну, самую действенную. Непосредственно карт, где происходят все битвы, тоже не так много, как и одежды, покупаемой во время матчей в магазинах. На эти минусы нельзя закрывать глаза, тем не менее они невольно перекрываются общей динамикой и графикой. Paragon – хорошая игра, достойная как ниши MOBA-жанра, так и онлайновых боевиков.

наша оценка
8.0

ВЕРДИКТ

Возможно, стилистике героев не хватает некой индивидуальности, возможно, наличие универсального карточного билда отбросит другие тактики, оставив одну, самую действенную. Непосредственно карт, где происходят все битвы, тоже не так много, как и одежды, покупаемой во время матчей в магазинах. На эти минусы нельзя закрывать глаза, тем не менее они невольно перекрываются общей динамикой и графикой. Paragon – хорошая игра, достойная как ниши MOBA-жанра, так и онлайновых боевиков.

наша оценка
8.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Sarafansoldier 19-мар-2016, 20:49
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Хватает похожих проектов, только они больше напоминают РПГ (та же Demon's Forge). Основной минус в таких играх - это их скоротечность и линейность.
    Чтобы линейности не было, придется хорошенько дизайнерам уровней постараться.



  2. Сергей Калиниченко 23-мар-2016, 12:41
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Очень интересная задумка разрабов, так как такие игры как Дота 2 и ЛОЛ уже порядком поднадоели!
    Шикарная графика, отличный 3D гемплей, как по мне, если данной игрою займутся вплотную, в дальнейшем сможет вполне конкурировать с той же Дотой 2 и Лолом, но это будет не скоро, так как нету ещё своей аудитории как таковой. Думаю у данной игры, ещё все впереди!



  3. wer asy 24-мар-2016, 07:01
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Довольно странная идея с шутером, перерастающим в МОБУ, на мой взгляд. Понятно, что хотели изобрести свою «свежую» механику, но многих, как меня, это отпугнёт. Да и сорокаминутные партии… К концу такой катки все уже обозлённые становятся. Никогда не понимала, в чём соль столь изнуряющих игровых сессий.