Обзор
0
483
Поделиться
Обзор Halo Wars 2: восстань из пепла и покоряй
17-03-2017, 21:57
Обзор
0
483
Поделиться

Обзор Halo Wars 2: восстань из пепла и покоряй


Жанр стратегий в реальном времени переживает сегодня не лучшие времена. Пятнадцать лет назад ситуация была совершенно иной: многочисленные топы и первые страницы популярных журналов занимали игры именно этого жанра; игроки раз за разом возвращались к истории противостояния людей и орков в Warcraft, горячо ожидали выход очередной Dune, пристально наблюдали за амбициозной Command & Conquer.

 

Ну а в наше время балом правят ААА-шутеры и MOBA-игры, причем оба жанра ориентированы на сетевые сессионные сражения. Стратегии, конечно, продолжают выходить, но в целом жанр RTS находится в стагнации – ни один из последних проектов не смог предложить игрокам хоть какую-нибудь по-настоящему новую концепцию.

 

А если бы и предложил, кто знает, как бы восприняли это геймеры, полностью отдавшие себя мультиплеерным играм.

Halo Wars 2 не оказалась исключением из правил. Но не спешите ставить на ней крест – у Creative Assembly получилась вполне неплохая стратегия.

 

 Время иронии 

Выход первой части Halo Wars состоялся в те счастливые времена, когда Microsoft ещё ориентировалась на предпочтения всех своих потребителей. Её флагманская консоль Xbox 360 планировала стать спасительным островом в бескрайнем море, на котором смогли бы найти пристанище проекты самого разного жанра: от хардкорных jRPG руки культового Хиронобу Сакагути до динамичных RTS в стиле Red Alert.

 

Консолеориентированная RTSКонсолеориентированная RTS

 

Halo Wars же заняла позицию где-то между, с одной стороны ориентируясь на любителей стратегий, а с другой – взяв на себя цель доказать, что в RTS можно играть и на консолях. Можно сказать, это был один из первых вызовов, брошенный персональным компьютерам.

 

И неспроста, учитывая тогдашнее состояние платформы: на PC выходило множество уникальных стратегий в реальном времени, среди которых каждый мог найти себе вселенную и концепцию по вкусу.

Что же мы имеем сейчас? Жанр RTS на компьютерах мертв (не будем брать в расчет вечную StarCraft 2), и тут появляется Halo Wars 2, намерения которой прямо противоположны оригиналу – попытаться воскресить жанр как на консолях, так и компьютерах. Забавно, не правда ли?

 

 Без правил 

С первых минут игра начинает увлекать. Нам демонстрируют эпичный ролик с простецкой завязкой, связанной с космическим кораблем. Ты восхищаешься масштабом происходящего и про себя аплодируешь проделанной работе, ожидая впоследствии сверхъестественного качества.

 

Невольно начинаешь ловить себя на мысли, что играешь в какую-то популярную RTS из прошлого – настолько все выглядит идеально и складно. Но, увы, то оказывается лишь пылью в глазах, причем пылью высокобюджетной.

 

Игра предлагает собственные уникальные заданияИгра предлагает собственные уникальные задания

 

Проводя в игре все больше времени, начинаешь понимать, какой дорожкой пошли разработчики. Они не решились использовать стандартные геймплейные схемы, принятые в RTS, выбрав путь уникальных заданий собственной разработки. И вроде бы это должно быть хорошо, так как все новое – потенциальное открытие в жанре и заявление на шедевр, но…


Как вы помните, классические правила стратегий в реальном времени были сложена во времена Dune 2, первых Warcraft и C&C. Цели все три тайтла ставили одни: разрушить базу врага и оборонить собственную, поставив под знамена как можно больше войск в короткий срок. Со временем, понятное дело, механика совершенствовалась (игроки начали строить ложные базы и т.д.), но главная цель всегда оставалась неизменной.

 

Графика в Halo Wars 2 на высоком уровнеГрафика в Halo Wars 2 на высоком уровне

 

Можно понять, почему разработчики решили пойти иным путем. В первую очередь, им пришлось работать с титульной вселенной, где упор идет на сюжет. И если в обычных RTS вышеупомянутые особенности работают на ура, то вот в Halo Wars 2 они смотрелись бы неуместно. И когда игра заставляет вас оборонять определенную точку или спасать бойца из плена – не удивляйтесь, так как законы Halo к этому обязывают.

 

Приготовьтесь окунуться в миссии типа «Искусный боец вместе с небольшим отрядом вырезает целую ватагу противников, вырубает генератор и отключает силовое поле, связывающее огромных роботов, а затем пробивается далее». Где-то мы уже это видели…

Задания же с удержанием контрольных точек напоминают MOBA, в некоторых из которых имеются подобные режимы. Battlefield, к слову, тоже приходит на память, когда игра вырисовывает перед вами следующую задачу: «Захватите точки А, В и С». Естественно, параллельно захвату точек вам придется защищать главную базу, куда враг будет периодически нападать.

 

Требуется удержать контрольную точкуТребуется удержать контрольную точку

 

И в целом решение девелоперов из Creative Assembly нельзя назвать плохим - оно, скорее, спорное. Хорошей его стороной является геймдизайн, к которому разработчики подошли с предельной ответственностью. Почти в каждом задании вам придется отвлекаться на сторонние задачи, выполнение которых иногда способно облегчить решение вашей основной цели.

 

То могут быть бонусы в виде новых союзников, в виде ресурсов или просто новых отрядов, которые перейдут в ваше управление.

Помимо этого, сам сюжет миссий выправлен на достойном уровне, если говорить о RTS. Пускай начало и оставляет желать лучшего (нам показывают корабль, члены которого давно числились убитыми), но вот затем ситуация меняется в лучшую сторону.

 

После ваш отряд обнаружит странного происхождения ИИ, а также отступника из Ковенанта, внешне напоминающего обезьяну… Уж точно не номинация на лучший сценарий, но во всяком случае за этим интересно наблюдать.

 

 Обратная сторона 

Изредка Halo Wars 2 не будет пытаться выдавить из себя что-то из ряда вон выходящее, начав походить на старенькую RTS для PC. Тогда с восторгом вспоминаешь деньки из прошлого, когда вместе с товарищами днями напролет засиживался в компьютерных клубах за партиями в Warcraft.

 

Исключив все модерновые нововведения, Halo Wars 2 предстает стандартной стратегией с постройкой базы и созданием юнитов. Тут есть и авиация, отлично показывающая себя против машин, и техника, применяющаяся против обычных солдат, и пехота, из засады спускающая самолеты с небес на землю. Механика геймплея будет понятна вам с первых минут, тем более вы быстро освоитесь, если играли в другие проекты Creative Assembly – серию Total War, например.

 

Понятная механика геймплеяПонятная механика геймплея

 

Вспоминая историю оригинальной Halo Wars, которая метила только на консоли, невольно оцениваешь и успехи второй части, которая вышла как на PC, так и XONE. В целом серьезных проблем нет, а уж в сравнении с другими RTS на консоли Halo Wars 2 получилась идеальным опытом.

 

Чтобы избежать большей части распространенных проблем стратегий на Xbox, девелоперы сократили влияние микроконтроля на геймплей. Так, классическое древо развития базы исчезло, оказавшись замененным небольшим меню.

Достаточно кликнуть по главному зданию, как перед вами появится круговая табличка, которую можно прокручивать стиком. Естественно, такое решение повлияло и на количество улучшений – их стало меньше.

Выбор солдат тоже осуществляется единичными кнопками. Достаточно нажать «А», чтобы выбрать юнита, а двойной клик выделит всех солдат такого же типа. Кнопка RB, в свою очередь, позволит вам выбрать всю армию в наличии. Наконец, поворот камеры проводится с помощью правого стика.

 

Пиксели нигде не торчатПиксели нигде не торчат

 

Грубых ошибок, повторимся, в управлении нет, но первое время на джойстике все равно теряешься. Постепенно ты в любом случае привыкнешь к управлению, но дискомфорт не покинет до самого конца.

 

 Очерк стратега 

Сюжет в Halo Wars 2, как и почти в любой другой RTS, идет скорее приятным дополнением, в котором можно скоротать часы, пока твои друзья заняты. Ну а во все другое время остается заниматься только мультиплеером, так как именно в сетевых сражениях игре удается максимально раскрыться.

 

Помимо стандартных режимов, в Halo Wars 2 имеется режим «Блиц», который напоминает собой классическое противостояние из Battlefield и ККИ. В первом случае имеется в виду камера и конечная цель – захват точек, а во втором – все остальное. Базы в этом режиме отсутствуют, а призывать себе на помощь новых юнитов приходится как раз с помощью карт. Выигрывает же та сторона, которая первой наберет максимум очков.

 

Halo Wars 2 артHalo Wars 2 арт

 

В общем, разработчикам удалось хорошо реализовать как одиночную, так и мультиплеерную составляющую игры. Уже давно на рынке не появлялось мощных RTS с огромным бюджетом, которые брали бы кинематографичными кат-сценами и взрывными миссиями. Это ни в коем случае не старая-добрая стратегия из прошлого – перед вами игра нового, так сказать, поколения, где расчет идет на несколько другие цели.

 

Видео: релизный трейлер Halo Wars 2

ДОСТОИНСТВА:
  • Красивая картинка – настоящий «некстген» в мире RTS
  • Увлекательные миссии с уникальными целями
  • Достойный для жанра сюжет с дорогими и эпичными роликами
НЕДОСТАТКИ:
  • Управление на Xbox One оставляет желать лучшего
  • Технические проблемы на консоли
  • Связь со вселенной Halo ощущается лишь внешне

ВЕРДИКТ

Качественная стратегия в реальном времени, жанр которой уже давно успел почить. Массовой аудитории больше неинтересны такие проекты, но если вы фанат вселенной Halo и просто соскучились по RTS, то обязательно попробуйте.

наша оценка
7.5

ВЕРДИКТ

Качественная стратегия в реальном времени, жанр которой уже давно успел почить. Массовой аудитории больше неинтересны такие проекты, но если вы фанат вселенной Halo и просто соскучились по RTS, то обязательно попробуйте.

наша оценка
7.5
Лайк, если понравилось

Сохранить

Обнаружили ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER.
СПАСИБО!

Комментарии
Высказать своё мнение

Уважаемые пользователи! Просьба высказывать свою точку зрения без применения ненормативной лексики!*

  

  

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив  


  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry