Обзор
0
4 064
Поделиться
Обзор Nioh: японский ведьмак на дикой охоте
16-03-2017, 23:14
Обзор
0
4 064
Поделиться

Обзор Nioh: японский ведьмак на дикой охоте


Под управлением амбициозного Таманобу Итагаки компания Team Ninja прославилась серией Ninja Gaiden, история которой началась в начале 2000-х. Когда состояние игры находилось в зачатке, ограничиваясь лишь грандиозными планами, многие отказывались верить в успех этого предприятия.

 

Но девелоперы прекрасно справились со всеми поставленными задачами, а приключения Рю Хаябусы пополнили ряд если не культовых, так уж точно одних из самых интересных и сложных игр своего жанра. Сегодня Итагаки больше не числится в составе Team Ninja, однако детище его пышет жизнью и развивается, что подтверждает вышедшая Nioh.

 

 Воскрешение мертвых 

Разработка Nioh особо не освещалась Team Ninja, но из фактов, все-таки утекших в сеть, у поклонников получилось сложить запутанную и противоречивую мозаику. Так, изначально выход игры, созданной на основе сценария легендарного режиссера Акиры Куросавы, должен был состояться ещё в 2007 году, когда до выхода PlayStation 3 оставались считанные месяцы.

 

Издатель обещал игрокам амбициозный проект, который через некоторое время внезапно канул в Лету. Впрочем, массовая аудитория этого как-то и не заметила – об игре просто забыли.

 

Главный ведьмак игры NiohГлавный ведьмак игры Nioh

 

И как же удивились поклонники, не прекращавшие ждать Nioh, когда издательство Koei Tecmo вновь анонсировала Nioh, заявив, что разработка игры идет полным ходом.

 

Вскоре появилась информация, что воскрешенный проект можно будет собственноручно опробовать, поиграв в бесплатные демобилды. Вдоволь излазив все доступные углы, фанаты пришли к следующему выводу – их ожидает очередной клон Dark Souls.

 

Иногда антураж весьма схож с ВедьмакомИногда антураж весьма схож с Ведьмаком


Но такая характеристика неудивительна, учитывая то, что разработчики воздвигли свое творение на тех же самых столпах, что и FromSoftware. Истории как таковой здесь нет – она подается намеками, а сражаться предстоит с очень злобными и сложными противниками, которые от уровня к уровню замещаются боссами с уникальными механиками.

 

Правда, в одном Nioh все же отличалась от Dark Souls – она её превзошла, и не в чем-либо, а именно что в сложности – самом главном достоинстве мрачной серии. Невероятно высокая планка вхождения присутствовала лишь в первых билдах, но затем девелоперы пошли на уступки и снизили сложность до уровня DS, а местами и ниже.

 

 Мыслим по-новому 

Однако же штамп «Клон Dark Souls» в случае с Nioh даже полезен. Если вы не помните, Ninja Gaiden создавалась для самой первой Xbox, когда жанр консольных экшенов возглавляла Devil May Cry. Последняя являлась передовым слэшером, на который ориентировались все конкуренты.

 

Team Ninja не стала исключением, хотя в процессе разработки сделала много поворотов, отказалась от части идей DMC, а также добавила немало собственных наработок. В итоге у студии вышел уникальный проект, имеющий оригинальную боевую систему и невиданную ранее в жанре сложность.

 

Карнавально-эффектные боиКарнавально-эффектные бои

 

С Nioh ситуация аналогична. Взявшись за неё, девелоперы перелопатили множество игровых аспектов и выбрали для себя новый ориентир, который сегодня главенствует в жанре – проект от FromSoftware.

 

Team Ninja заметили, насколько игрокам полюбилось, когда их заставляют страдать и ставят практически непроходимые препятствия, и сделали нечто подобное, но напичкав это рядом собственных решений. Как в свое время Ninja Gaiden искусно копировала достоинства DMC, так и Nioh воспользовалась особенностями Dark Souls.

 

 Почти реальная история 

Nioh отличается от «Темных душ» тем не только сложностью и боевой системой. Сеттинг у неё совершенно иной: когда в серии Souls геймеры бродили миру, основанному на образах средневековой Европы, в Nioh они путешествуют по настоящей Японии, причем вполне существующего времени – периода Сэнгоку.

 

Мифология эпохи СэнгокуМифология эпохи Сэнгоку

 

Поначалу же вам предстоит побродить по Тауэру, который является стартовой локацией игры. В DS начало отличалось простотой и только вводило вас в курс происходящего, когда как в Nioh вам с первых шагов предстоит опаснейшее испытание, в течение которого новичок жанра гарантировано погибнет.

 

На вашем пути окажется множество больно бьющих врагов, а десятком минут погодя – смертоносных воинов в огромных доспехах, которые могут отправить вас в праотцам за одну серию ударов. Гладить вас по голове никто не будет – после смерти последует перезагрузка, а затем, если вы не согласитесь играть по правилам, снова смерть. И так до бесконечности.

 

Красный демон сейчас получит по зубамКрасный демон сейчас получит по зубам


Что же до непосредственно повествования, то в Nioh оно куда как интереснее и живее, так как подается более понятнее. В центре сюжета окажется моряк Уильям, которого судьба привела на территорию Японии XVII века. Ему предстоит поучаствовать в местных междоусобицах и сразиться с демонами, которыми полны дремучие леса. В Nioh миф идет бок о бок с реальностью, что позволяет проникнуться как японской историей, так и мифологией.

 

 Заимствования из прошлого 

Разработчики из Team Ninja сильно рисковали, заимствуя логику геймплея из Dark Souls. В таком деле всегда приходится бродить по лезвию ножа, и девелоперы изначально знали, на что шли.

 

Высокая сложность, опыт, теряющийся после смерти, святилища для сохранений (те же костры), а также враги, воскресающие как после гибели героя, так и после перезагрузки локации – заимствований масс и идут они шаг за шагом. Нечего было бы теперь и говорить о Nioh, если бы не контраст, которого создателям удалось достичь.

 

И все же это не Dark SoulsИ все же это не Dark Souls

 

А заключается он в боевой системе, вдохновленной предыдущим проектом компании – Ninja Gaiden. Последняя играется гораздо быстрее, нежели игра Миядзаки, причем речь идет как о DS, так и более динамичной Bloodborne.

 

Помимо этого, игроку доступны три боевые стойки, каждая из которых олицетворяет определенный стиль битвы. Высокая стойка – это сильные, но медленные удары, подходящие для битв с боссами, средняя – акцент на парировании, ну а низкая – ориентация на массовые бои, когда против геймера сражаются несколько соперников.

 

Скелеты атакуютСкелеты атакуют

 

Именно благодаря этим особенностям геймплея (а геймплей в слэшероподобных играх самое главное) Nioh можно назвать самобытной игрой. Помимо стоек, к слову, из нового присутствует и шкала выносливости, нулевое значение которой заставит игрока повременить с ударами и остановиться.

 

Поэтому приходится постоянно следить за собственными силами и оценивать, насколько же ещё хватит вас в завязавшейся схватке. Достаточно один раз ошибиться, как наступает гибель.

 

Японский рогатый демонЯпонский рогатый демон

 

Отсюда же вытекает и своеобразный минус, с которым многие могут поспорить. Речь идет о системе таймингов, которая куда жестче относится к игроку, не прощая ошибки. Порой кажется, что некоторые боссы настолько внезапно и быстро атакуют, что уклониться от их ударов способен лишь робот, ну или везунчик, отпрыгнувший случайно.

 

Другой недостаток игры – система лута, которая заимствована девелоперами с игр наподобие Diablo. Практически с каждого врага вам будут сыпаться горы предметов, которые незначительно отличаются друг от друга.

Когда с одного монстра падает более пяти вещей, как-то не спешишь осматривать их по отдельности и просто берешь все, чтобы через несколько часов игры начать разгребать накопившийся завал из десятков предметов.

Гораздо лучше смотрелась бы система с меньшим количеством мощных вещей, которые были бы более разнообразны и добывались бы реже и с большим трудом. Чтобы вы понимали, врагов в Nioh нничуть не меньше, чем в Dark Souls, наоборот, помимо стандартных противников вам периодически будут противостоять и фантомы, чей АИ создан на основе поведения других игроков. И с них тоже падают предметы!

 

Зомби тоже присутствуютЗомби тоже присутствуют

 

Продолжая пересчитывать Nioh косточки, мы не можем не коснуться ещё одной спорной стороны проекта – технической. Кто знает, создавали ли её разработчики изначально для пастген консолей, чтобы затем перенести дату релиза и выпустить игру для платформ нового поколения? Но факт остается фактом – игра выглядит достаточно средне, аккурат на уровне игр для PlayStation 3.

 

По-настоящему красивыми получились только сами герои да освещение некоторых локаций.

Быть может, игра похорошеет на ПК, выход на которые был отложен из-за пиратства. На PS4 же игра не поддерживает шестидесяти кадров в секунду с высокими настройками сглаживания.

 

Если хотите поставить последние, потрудитесь перейти на старые-добрые 30 FPS. PRO-версия даст требуемые 60 на максимальных настройках, если только не вы собираетесь играть в Nioh на 4K-телевизоре…

 

***

В общем и целом можно сделать следующий вывод: у Team Ninja вышел неплохой проект, который вполне себе способен заменить канувший ныне Dark Souls (осталось дождаться последнего DLC, после чего серия отправится на покой). Любителям японской мифологии и вообще восточной стилистики крайне рекомендуется опробовать Nioh, как и поклонникам хардкорных слэшеров. Всем остальным же стоит пройти мимо.

 

Видео: релизный трейлер Nion - Defy Death

ДОСТОИНСТВА:
  • Интересный геймплей
  • Сюжет, вобравший в себя элементы японских мифов и реальной истории
  • Атмосферные противники, выполненные в фирменном японском безумии
НЕДОСТАТКИ:
  • Иногда тайминги только раздражают
  • В графическом плане игра устарела на несколько лет
  • Система лута громоздка и скучна

ВЕРДИКТ

Отличная игра, у которой получилось по-новому взглянуть на жанр хардкорных экшенов от 3-го лица. Когда все прочие пародируют Dark Souls, не стесняясь заимствовать даже её стилистику, Nioh отправит вас в Японию XVII века и столкнет с самими гротескными существами.

наша оценка
8.0

ВЕРДИКТ

Отличная игра, у которой получилось по-новому взглянуть на жанр хардкорных экшенов от 3-го лица. Когда все прочие пародируют Dark Souls, не стесняясь заимствовать даже её стилистику, Nioh отправит вас в Японию XVII века и столкнет с самими гротескными существами.

наша оценка
8.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии