Обзор Quantum Break: Макс Пейн в ретроспективе
Компания Remedy Entertainment знаменита прежде всего дилогией Max Payne, обе части которой по праву можно считать лучшими 3D-экшенами своего времени.
Только семь лет спустя разработчикам удалось повторить успех, когда они выпустили вполне качественный хоррор Alan Wake. Начиная с 2010 года, Сэм Лейк – лицо Remedy – и сама компания на время утихли и пропали с горизонтов.
Когда в 2013 году пафосно улыбающийся Сэм внезапно появился на E3 – многие геймеры сразу почуяли запах очередного шедевра, или хотя бы просто отличной игры. И они не прогадали.
Quantum Break, рассказывающая о способном манипулировать временем герое, наконец-то вышла. Увы, но Remedy Entertainment не удалось повторить успех Макса и создать нечто эпохальное, что войдёт в историю. Тем не менее игра получилась хорошей. Давайте же разберем поподробнее все плюсы и минусы проекта.
Как все начиналось
Молодой парень Джейк Джойс решает навестить друга детства в одном научном, пристроенном к институту, комплексе, где тот работает. По приездe в город открывается ничем не примечательная картина: все друг друга знают, в универе есть своя спортивная команда, и, конечно же, пьяные и пылающие гормонами студентики.
Что или кто может нарушить установленную годами идиллию? Представьте себе, учёный Пол, друг Джейка. Как? Он изобрел машину времени, нашел щедрых инвесторов и построил огромный коллайдер. Всего-то.
По трейлерам вы уже могли узнать, что в игре активно использовалась технология «Захвата лиц», соответственно, и без популярных актёров тут не обошлось. Так, нашего друга Пола играет тот самый Эйдан Гиллен, прекрасно исполнивший роль Петира Бейлиша в сериале «Игра Престолов». Лукавый в кино, он темнит и тут, сходу убеждая вас, что его коллайдер не представляет никакой опасности.
По всем канонам жанра, всё идёт наперекосяк, стоило ему забраться в коллайдер. Реальность буквально вывернулась наизнанку, всё начало трещать по швам… Время остановилось.
После этого события берут крутой поворот, и кадром после вы уже хватаете пушку и сражаетесь с солдатами корпорации Monarch Solutions (те самые инвесторы), а возглавляет их добрый приятель Пол, но только из будущего. Завязка дана, теперь вы должны спасти своего брата и разобраться с казусами пространства и времени.
Кажется, мы это уже видели
Как бы ни пытались разработчики представить свой проект вторым дыханием для жанра, геймплей в Quantum Break впечатляет только на первых порах. Помните Gears of War, где нужно было бегать от укрытия к укрытию и методично сражать врагов? Тут играется примерно по такому же принципу, разве что способность остановки времени немного сдвигает привычные рамки.
Если геймплей «Макса» в своё время рвал и метал динамикой, то здесь всё обстоит иначе. Джейк ведёт себя крайне скучно и предсказуемо: он бегает, прячется за укрытиями и… останавливает время. Ближний бой тут практически не реализован, недоступна и стрельба вслепую.
Что порадовало, так это проработка искусственного интеллекта. Засели в укрытии? Тогда AI кинет гранату, либо начнёт окружать вас и попытается зайти с флангов. Наш герой не боец, поэтому каждое противостояние выходит целым испытанием.
Благо, остановка времени позволяет понаставить всем «хэдшотов» и мирно пройти далее. Наличие щита неплохо разнообразит геймплей: им можно как закрываться от пуль, так и сбивать врагов с ног.
В целом, если намеренно устраивать армагеддон, то геймплей заметно хорошеет. Играть по-тихому, выверяя каждый шаг, здесь скучно, и игра буквально сама подталкивает вас к действиям.
Задумка с сериалом
Вот здесь Remedy удалось прыгнуть выше головы. Дело в том, что игра имеет отдельный сериал, события которого изменяются от принятых вами в игре решений. Волей-неволей, но для полного погружения и максимального удовольствия вы должны следить за сериалом, точно за кат-сценами.
Дело в том, что непосредственно игровые кат-сцены раскрывают только главного героя, его мысли, мнение и позицию. Сериал же показывает точку зрения Monarch Solutions, местной компании-антагонисте.
Вариативность срабатывает только на двух уровнях, хотя и это весьма круто. Так, в конце первой главы вы должны принять решение за антагониста: зачистить весь институт, поубивав свидетелей, либо натравить общество на Джейка через СМИ, обвинив во всех бедах именно его. В зависимости от выбора поменяется содержание сериала, а также события последующих глав в игре.
- DirectX 12 выдаёт потрясающую картинку
- Motion Capture – превосходная мимика лиц
- Оригинальная задумка с сериалом
- Геймплей со временем сдувается
- Без сериала сюжет игры недосказан
- Несколько наивная завязка
ВЕРДИКТ
Quantum Break – это хорошая игра, от которой вы получите немало удовольствия. Прелесть игры вполовину раскрывается через сериал, что одновременно необычно и плохо. Не всем игрокам интересно куда-то там выходить и отдельно смотреть киношные эпизоды. Что до технической составляющей и игрового процесса, то здесь всё на уровне. Это первая игра, поддерживающая DirectX 12. Картинка просто поражает воображение. Геймплей тоже интересен, хотя в процессе несколько приедается, особенно при игре с низким темпом прохождения.
8.5
ВЕРДИКТ
Quantum Break – это хорошая игра, от которой вы получите немало удовольствия. Прелесть игры вполовину раскрывается через сериал, что одновременно необычно и плохо. Не всем игрокам интересно куда-то там выходить и отдельно смотреть киношные эпизоды. Что до технической составляющей и игрового процесса, то здесь всё на уровне. Это первая игра, поддерживающая DirectX 12. Картинка просто поражает воображение. Геймплей тоже интересен, хотя в процессе несколько приедается, особенно при игре с низким темпом прохождения.
8.5