Обзор
3
2 573
Поделиться
Обзор Shadow of the Beast: кровавый балет
10-06-2016, 01:25
Обзор
3
2 573
Поделиться

Обзор Shadow of the Beast: кровавый балет


Мало кто помнит, мало кто знает, что Shadow of the Beast 2016 года – это ремейк, прямое переиздание оригинала, которому стукнуло уже двадцать семь лет.

 

Игра 1989 года использовала лучшие технологии своего времени: parallax scrolling, огромный диапазон цветов и, собственно, великолепных художников.

 

В плане геймплея старая Shadow of the Beast не была откровением. Как установилось в тогдашних экшен-платформерах, вы могли бегать, прыгать, избивать противников и собирать предметы, ожидая предстоящей битвы с боссом.

Но слава по-настоящему классической игры – это заслуга ни игрового процесса, ни даже технологий, а стиля. Рисовка монстров «по-лавкрафтовски», мрачное звуковое сопровождение и атмосферные пейзажи – всё это позволило Shadow of the Beast завоевать любовь игроков и обеспечить себе место под солнцем. Чтобы повторить успех, разработчики ремейка решили опереться именно на эти составляющие, и почти не прогадали.

 

 Я – монстр 

С первого взгляда переосмысление может показаться донельзя примитивным. Вот вы – ранее человек, но теперь клыкастое, ужасное создание на побегушках у злого чародея, который заставляет вас убивать.

 

Shadow of the Beast началоShadow of the Beast начало

 

А убивать здесь невероятно легко. Первые враги – воительницы в блестящей броне – с которыми вы будете сражаться на красочных полях, как будто бы и не напрягаются.

 

Достаточно серии ударов, чтобы вся пачка врагов попадала, как домино, оставляя после себя брызги зеленой крови и части тел. Единственное затруднение – это успеть повернуться к супостату, что может внезапно атаковать тебя исподтишка.

 

Чудовище на полях сраженийЧудовище на полях сражений

 

Несмотря на то, что от игрока требуется нажатие всего лишь нескольких кнопок, как, к примеру, в One Finger Death Punch, главный герой просто с остервенением уничтожает противников. Не задумываясь, точно в танце, он выпускает им кишки, отрубает конечности, пинает, бьёт и так далее.

 

Кровавый мостКровавый мост

 

И когда протагонист наконец восстает против своего угнетателя, что уж слишком банально, крови начнёт проливаться всё больше. Тогда же игра начнёт обучать вас: супостату можно запрыгнуть на спину; таким образом делается добивание, восстанавливающее уровень здоровья; а вот так его можно оглушить.

 

Однако обилие приемов не упростит ваш геймплей – вплоть до первого босса всех врагов можно одолеть одной кнопкой, да и затем, освоив блок, унизить двумя кнопками уже самого гиганта. Нет, в Shadow of the Beast боевая система сделана отлично, только вот сама игра начинает с плохой её подачи.

 

 Никаких поблажек врагу 

На втором уровне сражения немного усложняются: врагов ощутимо больше, в их рядах появляются щитовики и устойчивые к оглушению танки; да и ловкостью неприятели начинают превосходить вас – геймплей разогревается.

 

Прежняя хореография с бесконечно разлетающимися мозгами и кишками прекращается, вас начинают зажимать, лупить и унижать.

Эдакие качели мало кто оценит, хотя в целом решение хорошее – наконец-таки появляются испытания. Теперь весь арсенал героя пригодится, более того, его нужно научиться вовремя применять.

 

Перед фаталитиПеред фаталити

 

Приноровившись и «прокачав» собственную реакцию, вы снова пуститесь в танец, не менее эффектный, как было на первом уровне, но и не менее сложный, как началось во втором.

 

Имейте в виду, что нажимать на всё подряд здесь не получится. Игроку, если он хочет дойти до конца, придётся выучить все приемы и использовать их именно, что впопад. Небольшое промедление, и вашего героя окружили, после чего последуют сотни ударов и ожидаемая смерть.

 

Игра на реакциюИгра на реакцию

 

Ближе к середине особо впечатлительные могут отсеяться, либо начать склонять Shadow of the Beast по всем падежам. Только те будут неправы, так как перед ними всё же не Dark Souls, но весьма трудное путешествие, которое не одолеть на одном дыхании.

 

По ходу битв у героя накапливается шкала специальной атаки, активация которой аннигилирует всё и вся на ближайшие десять метров.

Можно также вызвать темных духов, превращающих противников в капусту не хуже, чем сам игрок. Естественно, что постоянно эти приемчики использовать нельзя.

 

Темные духиТемные духи

 

Вот так игра превращается из развлечения в серьёзный слэшер, а иногда и в целую тактическую головоломку. Что более важно, так это непрерывность развития – от начала до конца боевая система будет развиваться и тяжелеть.

 

 Приятные неприятности 

Как это ни печально, но кроме боёвки геймплей больше ничем порадовать не может. Скитания по огромным локациям в поисках ценностей, какие были в оригинале, в ремейке превратились в линейный забег без каких-либо лабиринтов.

 

Нет, для вида головоломки и секреты разработчики всё же добавили, но ключевое слово здесь «для вида».

Действительно тернистый уровень с поворотами в игре всего один. Некоторые платформеры только на обучающем уровне заставляют игрока решать большее.

 

Царство дриадЦарство дриад

 

Возможно, что разработчики задались другой целью – создать атмосферный мир – и поэтому не успели отшлифовать все стороны проекта. Как бы то ни было, но дух мира Карамун они передали действительно на славу.

 

Дизайн уровней не утомляет, наоборот, только подготавливает вас к предстоящему сражению, настраивает на нужный лад. Все здешние скалы, красные леса и выжженные пустыни выполнены на твердую пятерку.

Любите ли вы игры, в которых посреди уровня можно остановиться и просто наблюдать за открывающимися пейзажами, настолько они великолепны? Shadow of the Beast как раз из таких.

 

Симпатичные пейзажиСимпатичные пейзажи

 

Кто его знает, чем именно вдохновлялись разработчики, но атмосфера уровней постоянно разнится. Местные картины сменяются с классического фэнтези к шизофреническим просторам Zeno Clash. К тому же всё это подпитывается шикарной музыкой Яна Ливингстона, уже отметившегося в Valiant Hearts.

 

***

Помимо этого, в Shadow of the Beast присутствует глоссарий. В нём вы можете почитать о местных жителях Карамуна, происхождении здешних мест, их истории и так далее.

 

К глоссарию подошли серьёзнейшим образом: кат-сцены не расскажут вам столько, сколько откроют эти красиво оформленные страницы. Хорошо ли это? С точки зрения книги – да, но с точки зрения игры – вряд ли.

Главная проблема Shadow of the Beast заключается в том, что разработчикам попросту не удалось развить её потенциал. Это громадная вселенная с заделом на несколько частей, а может даже и фильм, но пока что – всего лишь средненький слэшер.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Интересная и глубокая боевая система
  • Уникальная атмосфера с прекрасной графикой и музыкой
  • Десятки страниц увлекательной мифологии
НЕДОСТАТКИ:
  • Сюжет вполовину раскрывается через глоссарий
  • Линейные и простые уровни
  • Смехотворные по сложности боссы

ВЕРДИКТ

Трудные битвы и завораживающие пейзажи – вот, чем дышит Shadow of the Beast. История мира и сюжет спрятаны за страницами, а уровни скудны на содержание и разнообразие. Игра вам понравится, если вы оцените сражения и атмосферу. В остальном же – полное разочарование.

наша оценка
7.0

ВЕРДИКТ

Трудные битвы и завораживающие пейзажи – вот, чем дышит Shadow of the Beast. История мира и сюжет спрятаны за страницами, а уровни скудны на содержание и разнообразие. Игра вам понравится, если вы оцените сражения и атмосферу. В остальном же – полное разочарование.

наша оценка
7.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Sarafansoldier 11-июн-2016, 07:49
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Правильный подход, реанимировать старую игру. Это как с Бионик коммандо было (разница примерно в 20 лет) - все были рады, притом новые технологии дают возможность взглянуть на игровой мир по-новому, да и хоть и частичная, но схожесть с Соулсами делает честь игре.



  2. Sevig 12-июн-2016, 06:25
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Старый, добрый слэшер. И несмотря на простоту жанра, достойных его представителей, по моему мнению, не так уж много. Приятно наблюдать, как старый ветеран вновь возвращается на арену. Будет чем заняться в перерывах между God of War, и в ожидании новой Devil May Cry или PROTOTYPE 3.



  3. Алексей Паршин 12-июн-2016, 20:02
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Никак не припоминаю такой игрушки. В восемьдесят девятом у нас только в самых крутых конторах стали появляться 286-е процессоры, на которых гоняли Тетрис, Диггера и тому подобный примитив. Приобщиться что ли на старости к тому, что для кого-то является классикой?