Обзор
3
2 992
Поделиться
Обзор Ghostbusters (2016): противнее, чем эктоплазма
1-08-2016, 06:37
Обзор
3
2 992
Поделиться

Обзор Ghostbusters (2016): противнее, чем эктоплазма


Новая Ghostbusters – это игра по фильму, но с совершенно другой историей и героями. Вышла она аккурат после релиза кинокартины, которая с треском провалилась. В рецензии мы могли бы пообсуждать недостатки оригинала, благо, их там на целую книгу, но тогда у нас бы не хватило времени на саму игру. А о ней поговорить ух как стоит…

 

 Серая масса 

Ghostbusters с самого начала отказывается давать хоть какую-то интригу. Небольшой пролог, выполненный, представьте себе, в виде ролика, а не анимированных слайдов (вот это серьёзный подход!), расскажет вам о новых охотниках, у которых даже нет имен.

 

Присутствует добрый и бородатый громила, напоминающий пулеметчика из Team Fortress 2, франт с голливудской улыбкой и пара девушек – суровая афроамериканка и блондинка-неформалка.

 

Четыре охотника за привидениямиЧетыре охотника за привидениями

 

На этом описание образов героев можно окончить – информации попросту нет. По ходу прохождения персонажи иногда будут перебрасываться короткими фразами и междометиями, которые не коснутся судеб наших действующих лиц.

 

Согласитесь, играть в кооперативе настоящими героями, чья история нам открыта и которым можно сопереживать, гораздо интереснее, нежели управлять блеклыми манекенами, из раза в раз выдающими плоские, как блин, шуточки. Но разработчикам Ghostbusters на это плевать.

Ну хоть в геймплее они-то раскрылись? Приемчики и умения у героев всё-таки разные? Как бы не так, несмотря на то что перед нами вылитый жанр shoot’em up. Мало того, без друзей вы будете играть с неумелым компьютером, а для нормального прохождения Ghostbusters требует четырех человек.

 

Сетевого мультиплеера при этом тут нет, так что… Приготовьтесь умереть от скуки и толики хардкора. Да-да, ведь насытить уровни монстрами разработчики постарались на ура, пускай противники получились однотипными как внешне, так и по механике. Уровни вышли ветвистыми и большими, но, опять же, с повторяющимися декорациями.

Без подмоги в виде друзей, то бишь реальных игроков, в Ghostbusters вам придется туго, а если вы и можете позвать помощников, то лучше воздержитесь. Друзья возненавидят вас за такое приглашение и подарок.

 

Стреляй во все, что движетсяСтреляй во все, что движется

 

Все четверо героев волокут за собой протонные пушки: пулемет, автомат, дробовик и парные пистолеты. В Shoot’em up арсенал всегда играет первостепенную роль, так как именно с помощью оружия вы будете расправляться с врагами – основной целью этого жанра. Придумывание тактик, кооперация и распределение обязанностей – вот, чем берут кооперативные шутеры.


Однако в Ghostbusters с этим не заморачиваются. Стреляя из чего угодно и в каком угодно темпе, вы получите один результат – убийство противника. Разве что с дробовиком придется подходить в плотную, но, в целом суть, не меняется – зажми кнопку и наслаждайся жизнью.

 

Зажми кнопку и мочи врагов пачкамиЗажми кнопку и мочи врагов пачками

 

Ещё герои носят с собой гранаты, каждая из которых имеет уникальные эффекты. У пулеметчика они замедляют врагов, у блондинки – поджигают. При желании можно комбинировать урон – просто бросьте все гранаты в толпу монстров и смотрите как они умирают.

 

Правда, если не придираться, то в упомянутом выше комбинировании можно найти светлые моменты. К примеру, ваш товарищ бросил в призраков шоковую гранату, которая зависает в воздухе и начинает атаковать всех электрическим уроном.

Стреляя во время этого эффекта, вы удвоите как урон, так и полученные в итоге очки. В общем, это единственный метод кооперации с напарниками, разнообразие которого и так не впечатляет.

 

 В поисках интересного 

Странствие по заполненным врагами локациям и их зачистка – это банальная, но местами интересная механика, даже если к ней не добавлены никакие изюминки.

 

Вы просто путешествуете по коридорам/пещерам/лесам, убивая противников, собирая предметы и встречаясь с боссом в конце уровня. Как ни странно, но в Ghostbusters нашлась такая изюминка, что сделала хотя бы первый час игры приятным.

 

Поиск призраковПоиск призраков

 

Говорим мы о сканере, с помощью которого вам предстоит искать следы призраков. Это важно как для развития «сюжета», так и сбора эктоплазмы, на которую в дальнейшем покупаются улучшения характеристик. Это несколько упростит ваше приключение, но не сильно, так что особо заморачиваться с эктоплазмой не придется.

 

Следы призраковСледы призраков

 

Продолжая говорить о небольших плюсах, упомянем и протонные пушки. Естественно, разработчики не могли не добавить такой геймплейный элемент, что копирует знаменитую сцену из оригинального фильма – поимку монстров с помощью оружия и их дальнейшее помещение в контейнер.

 

Это работает после каждой ключевой битвы: вы надавали призраку люлей, после чего он начал в ужасе метаться по комнате; в этот момент вам необходимо окружить чудище и включить протонные излучатели; захватив его, пару раз тряхнуть о землю, а затем поместить в ящик.

При этом всем игрокам нужно нажимать определенную кнопку, ускоряющую поимку нарушителя. Однако если вы не будете её нажимать, то «геймовера» или ещё какого наказания не произойдет. Гуманизм, будущее и казуальщина.

 

Усаживание призрака в коробкуУсаживание призрака в коробку

 

Ну а в целом, сама эстетика поимки монстра с помощью протонных излучателей выполнена очень даже ничего. Словно ковбой, вы закидываете на него лассо, после чего пытаетесь удержать этого брыкающегося быка и засунуть в коробку.

 

Все портит повторение – ритуал поимки имеет всего лишь одну модель и исход, а повторить его вам придется десятки раз. Спасибо и на том, что ловить нужно только боссов.

 

Протонные излучатели в действииПротонные излучатели в действии

 

Отсутствие меры – это вечная спутница Ghostbusters. За свои семь часов хронометража она использует одни и те же идеи, не разбавляя геймплей чем-либо интересным.

 

Большие и ветвистые уровни? Их мало, и они копируют друг друга, как близнецы. Множество монстров на локациях? Все также одинаковы, хотя в какой-то момент игра вводит гулей. А потом ещё раз. И ещё.

 

Дизайнерское решение уровней не рассказывает откровений: вы окажитесь на кладбище с привидениями, а затем в заброшенной психбольнице. Вау, вот это вкус! Разработчиками этого шедевра выступали некие FireForge Games, найти которых в интернете весьма проблематично.

Какая-то инди-студия, просто отбивающая деньги – к ним нет претензий. Они есть к Activision, которые издали Ghostbusters, следили за процессом разработки, а после выставили ценник в 50$.

 

***

Скудность идей и неверное распоряжение имеющимися – знакомый почерк игр по фильмам. Собственно, в основе Ghostbusters лежит интересная и десятки раз зарекомендовавшая механика. В неё было бы интересно играть, если бы разработчики знали чувство меры и хоть сколько-нибудь постарались.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Хороший shoot’em up, если отбросить остальные элементы
  • Поначалу ловить призраков интересно
  • Хороший саундтрек
НЕДОСТАТКИ:
  • Повторы уровней и противников
  • Длинные и скучные локации
  • Простейший, серый геймплей

ВЕРДИКТ

Нелепая игра по популярной вселенной, которая опустошит ваш кошелек, а взамен предложит семь часов скучнейшего геймплея. Ghostbusters основана на интересной механике, которая, правда, не спасает положения из-за плохой работы дизайнеров и сценаристов.

наша оценка
3.5

ВЕРДИКТ

Нелепая игра по популярной вселенной, которая опустошит ваш кошелек, а взамен предложит семь часов скучнейшего геймплея. Ghostbusters основана на интересной механике, которая, правда, не спасает положения из-за плохой работы дизайнеров и сценаристов.

наша оценка
3.5

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Tykhon Ivanov 03-авг-2016, 09:47
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Негодование автора статьи вызвано, очевидно, просто-напросто завышенными ожиданиями от игры… игра не оправдала его ожиданий! Ну, а я нахожу игру вполне нормальной, хотя и не феноменальной, конечно… Да, здесь примитивные персонажи, геймплей, выбор оружия - но ведь и во многих других играх ситуация примерно такая же! Что ж, моё мнение таково: "Ghostbusters (2016)" – это крепенький середнячок на современном рынке игровых стратегий!



  2. николай иксарь 04-авг-2016, 10:38
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Как можно запороть хороший мир вселенной "Охотников"?? Простым, "скорее выжать денег" ни игра, ни фильм особого впечатления не произвели, издатели просто зарабатывают деньги на чувствах игроков и любителей фильма 80-х. Конечно, поиграю, если подвернется, нет "эмулятор" SEGA и DENDI меня точно не так разочаруют!



  3. Сергей Петрович 04-авг-2016, 21:36
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Да посуте мне игра понравилась, незнай, что другие думают, но я в нее играл, и буду еще играть!