Обзор
2
3 120
Поделиться
Обзор Shadwen: две женщины и масса ошибок
9-06-2016, 23:50
Обзор
2
3 120
Поделиться

Обзор Shadwen: две женщины и масса ошибок


Из сказочной страны – в темное фэнтези. Именно такой скачок совершили финны из студии Frozenbyte: годом ранее они выпустили Trine, подведя итог трилогии, и не минуло всего десяти месяцев, как подоспел новый проект – Shadwen.

 

Игра пропитана болью, ненавистью и жестокостью, точно мстит всем тем, кто остался недоволен третьей частью серии Trine. Оценивая игру с такой позиции, можно подумать, что так оно всё и планировалось, а спорные решения введены специально.

 

Однако на деле всё куда проще – с Shadwen просто поторопились. Это никакое не отмщение всем рецензентам, а обычная неудача. Спотыкаться на тех же граблях случается и по нескольку раз.

 Больные рассуждения 

Первые ошибки встречаются ещё с пролога, когда вы играете ребенком сиротой. Девчушка шести лет отроду таскает десятикилограммовые коробки, что в два раза больше её, без проблем заталкивает в гору телеги с грузом, наконец, ни один из стражников не может угнаться за ней.

 

Почему так? Разработчики просто поленились прикрутить ей отдельную анимацию, оставив стандартную, какая будет уже у взрослой героини.

 

Большие ящики и маленькая девочкаБольшие ящики и маленькая девочка

 

А зовут её Шадвен – она профессиональный убийца, берущийся за самые невыполнимые задачи. На одном из таких заданий – добыть голову короля – девушка встречает ту самую сироту Лили. Под предлогом того, что девочка может сдать её (Шадвен) стражникам, она берёт малявку с собой, невзирая на лишние мороку и хвост.

 

Из-за такого вот сомнительного мотива Лили будет таскаться с нами до самого финала, что походит на малобюджетные фильмы из 90-х, где причина и следствие поводов протагонистов заставляли хохотать во весь голос.

Быть может, наша Шадвен – весьма сентиментальная личность, коей просто стало жаль малютку? Ну… такое творческое вырезание делающих, по сути, свою работу стражников, лишь бы добраться до цели, совершенно не располагает тебя к таким выводам. Суровый прагматизм, и только.

 

Малышка ЛилиМалышка Лили

 

Суть каждого уровня заключается в одном: очистить дорогу для Лили, чтобы никто её не обнаружил. Убейте или отвлеките охранников, и девочка сама перебежит к следующему укрытию. Таким вот темпом, от угла к углу, вы и будете идти до самого конца.

 

 Слепой, глухой и калека 

Выполнить задание частенько дают разными методами. В большинстве своем все ваши решения атаковать неприятеля в лоб окончатся поражением, правда, неудачи легко компенсируются уникальным навыком героини – отматыванием времени. Притом ограничений этому совершенно нет – мотайте хоть до начала уровня.

 

Вас засекли? Обнаружили труп? Бегут поднимать тревогу? На все есть воля божья, то есть способность отматывания времени (называйте, как хотите). Да и профпригодность этого умения ничем не обоснована.

Артефакт ли, дар свыше ли – а кто его знает. Наиболее вероятно, что это обычный костыль, который разработчики, опять же, поленились объяснить.

 

Если что не так, время можно отмотатьЕсли что не так, время можно отмотать

 

Стелс-геймплей же представлен двумя ипостасями – кустами и сеном. Первые встречаются везде, даже в тех местах, где расти ничего не должно, и великолепно пособляют Шадвен в её приключениях. Сидите в них сколько угодно - стражник всё равно не заглянет туда, пускай из куста будет торчать сапог товарища.

 

Примитивный стэлсПримитивный стэлс

 

Наконец, как сейчас модно, присутствует крюк-кошка, не заменимое и верное приспособление. Благодаря ему вы можете преодолевать любые препятствия, просто взмывая на карнизы.

 

Можно даже зацепить крюк за ящик и начать тянуть его в свою сторону, благо стража позволяет. Тупоголовые дуболомы будут просто ходить за неведомо почему ползущим ящиком, совершенно не обращая внимание на веревку.

 

Качание на кошкеКачание на кошке

 

С помощью перечисленных выкрутасов вы можете спокойно миновать всех охранников, открыв тем самым альтернативную концовку. Играть в Shadwen без убийств очень скучно и монотонно, и едва ли стоит ваших нервов – уникальный финал ничем таким не удивит. Агрессивное прохождение, по крайней мере, хотя бы на первых порах доставляет удовольствие.

 

ИнвентарьИнвентарь

 

При желании можно добавить себе мигрени, решив собрать все сундуки на уровне с интересными приманками и ловушками. Одна из таких – игрушка-вертихвост, временно отвлекающая стражников, пока те её не догоняют.

 

Весьма пригодится автоматический арбалет, вырубающий на ура даже бронированных противников, с коими по-другому справиться практически нереально. Однако его сначала нужно ухитриться навести, так как управление в целом местами хромает. Нередко Шадвен отказывается хвататься за выступы просто потому что, а иногда ни с того ни с сего срывается.

 

 И ради этого они откладывали Trine? 

Трилогия Trine доказала, что компания Frozenbyte умеют делать красочные проекты. Shadwen не исключение, особенно в игре света и тени. Её главная проблема графического плана – повторение.

 

То и дело вам будут встречаться типовые улочки с уже виденными столбцами, жилищами и так далее.

Такое чувство, что мы проходим некий полигон испытаний для убийцы-новичка, но никак не бродим по настоящему городу. В той же Volume была похожая ситуация, но там это объяснялось сюжетом. Здесь же всё просто – лень.

 

Типовые улицыТиповые улицы

 

Shadwen во всей своей скупости и незначительности пытается охватить кучу механик, с треском проваливая все попытки. Две невзрачные концовки, пути к которым банальны, детские головоломки, отсутствие мотивации, серые герои и прочий сыр-бор.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Новизна концепции
  • Два пути прохождения
  • Множество забавных приспособлений
НЕДОСТАТКИ:
  • Безмозглый ИИ
  • Однотипность от самого процесса до декораций
  • Невзрачная и изъезженная механика

ВЕРДИКТ

Сыро, скудно, лениво и неумело – именно так можно охарактеризовать всю Shadwen. Доведите незнакомую вам девочку к неясному финалу через сотни однообразных врагов. На этом история кончается.

наша оценка
5.5

ВЕРДИКТ

Сыро, скудно, лениво и неумело – именно так можно охарактеризовать всю Shadwen. Доведите незнакомую вам девочку к неясному финалу через сотни однообразных врагов. На этом история кончается.

наша оценка
5.5

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Анжелика 10-июл-2016, 14:59
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Графика интересная, вода реалистична. Необычное решение и манипуляции со временем, его можно отматывать назад. Начало сюжета запутано. Ребенок долго и печально, согнувшись, куда-то бежит. Леди-воин, выполняя трюки, зависает в воздухе. Одним словом – акробат. Оружие добывает, создавая его в процессе игры. Прикольно.



  2. Катерина Бурвикова 10-июл-2016, 21:50
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Вполне годная инди-игра, идея в целом достаточно интересная. Конечно, нельзя не отметить, что вот перемотка времени без считывания сейва и активная пауза помогли бы попросту сэкономить просто кучу времени, когда проходишь, например тот же tyx.
    В целом можно сказать, что игра такой весьма крепкий середнячок для своего класса и если вы любитель пробираться по темным захламленным переулкам, то Shadwen будет вам по душе вполне.