Обзор Mafia 3: однажды в Новом Орлеане
Экшен от 3-го лица, где игрок, перемещаясь по огромному миру, может делать всё, что душе угодно, от убийств любого NPC до угона какой захочется машины.
К подобному сценарию прибегала уже далеко не одна компания, с единственными намерениями – перещеголять серию GTA, так как именно Rockstars породила этот жанр.
В начале 2000-х вышла Mafia, которая не то что подавала – она была прямым конкурентом ещё новоиспеченной GTA. Серьёзный сюжет с киношной подачей, прекрасная графика, аутентичная атмосфера улиц США 30-х и 50-х годов, и, конечно же, первоклассный, в стиле «Крестного отца» финал.
Mafia 2 же, являясь, бесспорно, хорошей игрой, растеряла бывший шарм и сдала общие позиции. И вот подоспела третья часть о гангстерских разборках, от которой с самого начала ничего выдающегося не ждали. Давайте же разберёмся, стоит ли игра свеч.
Времена мафии уходят
Единственное, что мы хотели получить от грядущей Mafia, – это серьёзный и беспринципный гангстерский антураж, коего нет и не было ни в одной части «Великого угонщика».
Даже вторая часть благодаря стильным костюмам в полоску, спрятанным под полами плащей кольтами, изысканным ресторанам, где собирались все шишки преступного мира и разрешали насущные вопросы, покуривая сигары, попивая виски и слушая джаз, была совершенно уникальной игрой.
Можете убрать руку от сердца, так как студия-разработчик Hangar 13 поняла, что ей нельзя ориентироваться на GTA V, сколь успешной она бы ни была. Однако без ошибок не обошлось.
Для начала разберем сеттинг. События Mafia 3 разворачиваются в Новом Орлеане 1968 года. Как это выглядит? По улицам плотно застроенного города рассекают мощные Ford Mustang и старенькие «поникары», в моду только-только вошли бикини, а на каждом углу слышен рок-н-ролл.
Культовый для музыки исторический период позволил авторами поместить в игровое радио композиции легендарных The Beatles, Джимми Хендрикса, The Rolling Stones и многих других.
Сильно ли это ударило по бывшей атмосфере? Естественно. Плохо ли это? Отнюдь, разве что вы ждали атмосферы именно первой части Mafia.
Разработчики не побоялись экспериментов, они не захотели снова пускать вход изъезженный ими же исторический период и остановились на непаханом поле.
Выбранная эпоха на стыке шестидесятых и семидесятых передана прекрасно: кодексы исчезают, общество становится всё пошлее и развязнее, новые веяния в культуре зарождаются буквально за каждым поворотом.
Суровый мулат
Новая дата – не первая фишка Hangar 13. Кто его знает, сделано ли это ради популярной ныне толерантности или же по каким другим причинам, но играть вам предстоит за мулата Линкольна Клэя, ветерана Вьетнамской войны.
Времена уже переходные, но эхо рабского прошлого темнокожих всё ещё витает в южных штатах страны, к коим также относится и Луизиана.
Повсеместно расовая сегрегация исчезла, однако набитая веками нетерпимость пока даёт о себе знать. Более того, в некоторых районах города Линкольна будут встречать враждебно, и враждебно от слова с пушками наголо. Мы затрагиваем эту тему неслучайно, так как в игре много времени уделено проблемам расизма.
Помимо этого, образ протагониста в виде сурового «шкафа», который совершенно не ассоциируется с изящными мафиози, представлен нам специально, так как эта самая итальянская мафия будет прямым нашим врагом.
Последняя стала сдавать позиции, когда в округе поднимают голову мелкие, но не менее кровавые банды чернокожих. Однако Вито Скалетто – главный герой прошлой части – дружественен к нам, являясь одним из капитанов нашей группировки.
К слову, о группировке. Поднимать собственную банду вы будете с нуля, что довольно спорное решение. Конечно, кому-то может быть интересно прийти на пустырь и воздвигнуть там Эмпаир-стейт-билдинг, вот только логика тут хромает.
Если ранее вы попадали в самую настоящую семью с кодексами, налаженными связями и целой системой «делания» денег и в течение прохождения доказывали свою полезность, завоевывая авторитет и продвигаясь выше по «карьерной» лестнице, то теперь… Теперь мы сразу оказываемся наверху пищевой цепочки.
Линкольн только вернулся с войны, он суров и крут (бычья челюсть так и выпирает), и ему не нравится нетерпимость местных! Альфа-самец берётся доказать, кто гроза района, и в мгновение ока подчиняет себе сошек, организовывая мощнейшую банду города. Всё это походит на «Бригаду», нежели «Мафию».
Новоорлеанскому бугаю подчиняются все, а вот он – никому. Прямую волю Линкольна выполняют капитаны, которым по мере успеха он может отдавать захваченные территории, чтобы те самостоятельно управляли ими. Меньше мороки лидеру, но деньги всё равно капают.
Хотелось бы, чтобы эта система была более разветвленной, и ты прямо-таки ощущал, что воздвигаешь преступную группировку, которая может как легко пошатнуться и упасть, так и стоять несгибаемым дубом. В процессе вам придётся сделать выбор в пользу одного из капитанов, что повлияет на дальнейшие сюжетные события.
Отступники
Играм с серьёзным сюжетом всегда нужна атмосфера, которая бы укрепляла вашу веру в происходящее. Детализация и проработка мира в Mafia 3 выполнена на четверку с большим плюсом, но и только.
Графика, конечно, хороша, и вполне дотягивает до уровня GTA V на консолях нового поколения: анимация, как и прорисовка лиц, сделаны отлично; Взрывы достаточно кинематографичны, а пули обоснованно остаются в стенах/машинах/телах.
А вот для симуляции мира у нас найдётся пару злачных словечек. Да, на каждом шагу тут встречаются люди: музыканты бренчат на гитарах у обочин, влюбленные парочки обмениваются слюньками, а патлатые хиппи кончают очередной косяк и кричат за мир во всём мире.
Памятливый вспомнит, что перед выходом Mafia 2 нам обещали нечто подобное по масштабам, однако на деле всё вышло несколько иначе. Здесь та же ситуация – симуляция жизни есть, но её недостаточно.
Горожане, увидев вашу пушку, тут же обратятся в полицию, прямо как в GTA в 2008 году. А у нас, между прочим, 2016, и чем-то более «откровенным» Mafia 3 вас не удивит.
С историей дела обстоят несколько лучше. Из-за временных рамок вы больше не увидите мафиозные «омерты», но в целом недостатка в жестокости вы не испытаете.
Будут внезапные повороты, и какое-никакое развитие героев, и драма. Всё по высшему разряду, разве что с концовкой немножко подкачали – банальна, не боевичок из 90-х, но и до Оскара далеко.
Реализм vs аркада
Геймплей во всех смыслах стандартен. Есть стелс уровня любой средней экшен-игры, включающий, как же без этого, систему укрытий. Сочные драки, динамичные перестрелки и адреналиновые погони – всё сделано по высшему разряду.
Одна претензия, которую можно предъявить к любому сегодняшнему клону GTA, – слишком аркадное поведение транспорта что в поворотах, что в столкновениях, что при взрыве.
В игровом процессе там и тут заметно, что Hangar 13 хочет одновременно усидеть на двух стульях. С одной стороны, идёт уклон на реалистичность: герой может носить всего две пушки разом; здоровье не восстанавливается само по себе; каждый удар во время драки ощущается сочно, жестоко и брутально (разбитые головы и выпотрошенные животы прилагаются).
С другой стороны, как мы уже описали выше, имеется упор и на аркадность, то есть на зрелищность (в сотый раз привет, GTA). У машин просто-напросто отсутствует вес, по крайней мере, до реализма далеко, что ой как больно ударит по интересу автолюбителей.
В общем, Mafia 3 вышла колоритным и уникальным проектом. Несмотря на то что некоторые решения были введены в угоду популярности, что заставляет нас снова упомянуть «Великого угонщика», игра получилась хорошей. Экшен, стиль, жестокость, эротика – Hangar 13 удалось сделать историю о бандах без купюр.
- Зрелищные драки и перестрелки
- Серьёзный сюжет по типу культовых фильмов про мафиози
- Прекрасно поданный сеттинг 70-х
- Аркадное управление транспортом бьёт по реализму
- Скудная система управления бандой
- В геймплее, в принципе, нет ничего нового
ВЕРДИКТ
Mafia 3 можно и нужно называть полноценной третьей частью в серии, без каких-либо оговорок на конвейер. Пускай для этого разработчикам пришлось пойти на множество нетривиальных решений, часть из которых весьма спорна, у них получилась, действительно, "своя" игра.
7.5
ВЕРДИКТ
Mafia 3 можно и нужно называть полноценной третьей частью в серии, без каких-либо оговорок на конвейер. Пускай для этого разработчикам пришлось пойти на множество нетривиальных решений, часть из которых весьма спорна, у них получилась, действительно, "своя" игра.
7.5