Обзор Nier Automata: сексапильное спасение мира
В 2010 году никто не мог предположить, что некая Nier от компании Square Enix, игра, которая разрабатывалась за сущие копейки и для небольшой аудитории, получит полноценное продолжение, но уже с гораздо большим бюджетом, под руководством Platinum Games и ориентацией на массовую публику.
А не мог потому, что оригинальная Nier отличалась ужасным геймплеем и посредственной графикой. Если бы то же касалось и сюжета, то игра никогда не получила бы второго шанса.
Но, как видите, история и сеттинг проекта оказались на противоположном берегу, что было воплощено в жизнь исключительно благодаря безумному сценаристу и дизайнеру Йоко Таро.
Ну а теперь на прилавках магазинов появилась Nier: Automata – прямое продолжение нетрадиционной игры с плохим геймплеем. Разработчики осознали свои промахи и умело воспользовались дополнительной попыткой – сиквел олицетворяет собой великолепную работу над ошибками и умело расправляется с проблемами предшественницы.
Слава человечеству
Действие Nier Automata берет свое начало через несколько десятков тысяч лет после завершения оригинальной истории. А та, если вы не знали, окончилась проигранной человечеством войной, из-за которой людям пришлось оставить Землю и переселиться на Луну.
Тем не менее, так просто смириться со своим положением бывшие земляне отказались. Были созданы боевые андроиды, которым поручили вполне четкую задачу – уничтожить вражеских роботов и вернуть планету человеческой расе.
Играть же в Nier Automata вам предстоит именно за этих андроидов с кукольной внешностью, где первый представляет собой робота женского пола по имени 2B, а второй – её напарника с невероятно оптимистичным настроем по имени 9S.
Такой вот команде и поручено задание величайшей важности, от успеха или провала которого зависит судьба человека.
С начала прохождения вы будете получать воодушевляющие аудиопередачи, в которых люди будут объяснять вам важность поставленной задачи и вообще твердить, что без вас у них ничего не выйдет.
Правда, немного странновато выглядит то, что эти мифические создатели, способные конструировать совершенные механизмы, наделили роботов смертной плотью и способностью чувствовать. Не слишком подходящие составляющие для битвы с мировым злом, верно?
В роли пары андроидов вам предстоит очень и очень часто умирать. Однако в этом заключается основная механика игры, так как после каждой гибели роботы будут переноситься в новое тело. В данном случае, учитывая систему roguelike и атмосферу Dark Souls, решение о смертности героев уже не выглядит таким странным.
Изящность движений
Roguelike-составляющие – это не единственная особенность Nier Automata, которая связывает её с другими популярными играми жанра. Platinum Games совершили бы крупную ошибку, если бы не воспользовались собственными же наработками из других проектов.
Динамика сражений, к примеру, перекочевала прямиком из Metal Gear Rising: Revengeance. Правда, от системы комбо девелоперы решили отойти, так как в Nier удары различаются от самих сетов оружия.
Не обратились Platinum и к глубоко проработанному геймплею Dark Souls, ограничившись простой системой сражений, состоящей из двух аспектов – наносимого урона и быстрых уклонений.
Поэтому в битвах с боссами от вас не потребуется особого напряжения, смены оружия и чтения тактик. Даже правильной прокачки персонажа как таковой нет – все и так проходится без затруднений.
Для победы над врагом вам придется лишь освоиться в управлении, понять, насколько ловким может быть герой, и выучить ключевые особенности в повадках AI.
Некоторые боссы значительно сложнее других, и только они заставят вас активно использовать навыки андроида. В остальном же – сплошной уклон на гринд с бесконечным и легким вырезанием всего живого в радиусе километра.
Механическое общество Automata
Но не одним геймплеем Nier Automata делана. Как мы упоминали в начале статьи, прежде всего данный проект зацепил игроков сеттингом и сюжетом. Так вот, вторая часть может похвастаться не менее проработанным окружением.
Йоко Таро удалось подать сюжет не хуже мастеров из FromSoftware – как и в серии DS, Nier Automata рассказывает историю невербально, в виде контекста и посредством окружающего мира. А последний, в свою очередь, выделяется аутентичными постапокалиптическими декорациями, посреди которых обитают инопланетные роботы. Те уже давно сошли с ума и образовали некий культ «самолетопоклонников».
Пользуясь людскими благами, машины начали подражать человечеству и создали собственный социум. Более того, роботы научились чувствовать (или по крайней мере поверили в то, что способны к эмпатии).
Прибавьте к разыгравшейся драме мрачные декорации разрушенных городов, сплошные руины из бетона и металла, как некогда разыгравшаяся война становится осязаемой – начинаешь верить этой одновременно отталкивающей и увлекательной истории.
Финал, кстати говоря, имеет несколько концовок, для достижения которых понадобятся определенные действия. Естественно, никто не будет водить вас за ручку и не расскажет, как добиться той или иной сцены. То же касается и самих завершающих аккордов, каждый из которых дает больше вопросов, нежели ответов.
Продолжая развивать тему о сеттинге, нельзя не упомянуть о том, как разработчики им воспользовались в дизайнерских решениях. Периодически Nier: Automata будет менять перспективу, чередуя стандартный трехмерный вид с 2D-камерой аккурат из платформеров.
Сейчас вы сражаетесь с противниками с камерой от 3-го лица, как принято в классическом слэшере, а через несколько минут, когда вы оказываетесь на конструкции, напоминающей американские горки, камера оказывается сбоку и предлагает вам побегать да попрыгать.
Страдай во благо
Взвесив все за и против, можно не сомневаясь сказать, что Nier Automata - это небезупречная игра, в которой хватает недостатков. Не считая скучного геймплея, в Nier присутствуют и другие нервирующие вещи.
Во-первых, разработчики намудрили с уровнями сложности, между которыми ощущается дисбаланс. Легкий уровень, к примеру, позволит пройти игру с первого раза и практически без смертей, когда как средняя сложность предъявляет совершенно иные требования.
Происходит резкий скачок, и враги, которых вы убивали на обычном уровне с первого удара, начинают сами расправляться с вами за два-три тычка.
Тем не менее, как и в большинстве других игр, повышение сложности в Nier не влияет на поведение AI. Он просто становится сильнее, его характеристики повышаются.
Во-вторых, Nier Automata там и тут встречаются мелкие ошибки и баги, которые можно простить игре инди-уровня, но никак не Platinum Games.
Случается, что квестовый указатель просто не включается на очередном задании, также не менее часто происходят падения в текстуры и другие ошибки, например, дизайнерского характера, из-за которых страдают игроки.
В игру даже не добавили возможности автосохранения, а запись прогресса осуществляется исключительно через специальные терминалы. Погибли до очередного терминала? Приготовьтесь к тому, что воскреснете в самом начале карты. В общем, у Nier: Automata много ошибок.
***
Но как не копайся в проекте Йоко Таро и сколько грубых ошибок не находи, ничего из этого не перекроет всех достоинств Nier: Automata. Это действительно качественный слэшер, любители которых придут в восторг от здешнего дизайна персонажей и окружения, а также истории, в чьих глубинах придется копаться не один десяток часов.
Видео: геймплейный трейлер Nier Automata
- Стильный визуальный ряд
- Уникальный и атмосферный сеттинг
- Глубокий сюжет в традициях серии Dark Souls
- Несбалансированные уровни сложности
- Многочисленные баги
- Отсутствие комбо и общая спорность боевой системы
ВЕРДИКТ
Оригинальный представитель слэшеров, который по праву заслуживает встать в ряд с самыми популярными «коллегами» своего жанра. Для вас это будет непередаваемый опыт, если вы умеете и хотите читать между строк и самостоятельно познавать историю.
8.0
ВЕРДИКТ
Оригинальный представитель слэшеров, который по праву заслуживает встать в ряд с самыми популярными «коллегами» своего жанра. Для вас это будет непередаваемый опыт, если вы умеете и хотите читать между строк и самостоятельно познавать историю.
8.0