Обзор Resident Evil 7: Biohazard: блюдо из пальчиков от тетушки Маргариты
Первая часть в серии Resident Evil вышла в 1996 году, зарекомендовав себя образцовой игрой в жанре Survival-horror. Консервативные разработчики, боясь вводить кардинальные изменения, лишь в 2005 выпустили нечто поистине новое – революционную четвертую часть, которую и по сей день называют самым нетрадиционным и смелым проектом Capcom. Resident Evil 4 отбросила множество раздражающих и ненужных вещей, исправила кривую камеру и управление, но при этом сохранила все прелести и достоинства предыдущих игр.
Однако затем ситуация с застоем повторилась – девелоперы больше не решались проводить кардинальные изменения. С тех пор серия Resident Evil пополнилась несколькими полноценными частями, а также массой ответвлений, качество которых ощутимо повлияло на престиж франшизы.
И вот, Capcom, вдохновившись фильмами вроде «Техасская резня бензопилой» и «Ведьма из Блэр», выпускает Resident Evil 7: Biohazard – седьмую часть в серии, которая тем уникальна, что получила камеру от 1-го лица, интересные головоломки и удобную боевую систему. Такого переворота франшиза не получала со времен Resident Evil 4.
Антропофагия, гротеск и безумие
Сюжет Resident Evil 7 развернется в поместье Бейкеров – владении жуткой семейки, на ужин к которой вы и попадете. Трапеза, правда, будет весьма нетривиальна: за столом вам придется сидеть связанным, да и кормить вас будут не фуа-гра, а человеческими останками.
Хозяйка по имени Маргарита начнет кормить вас с ложечки вареными пальчиками и прочими деликатесами, а стоит вам отказаться от лакомства, как её муж Джек выхватит нож с очень недобрыми намерениями.
Именно под таким градусом безумия и будет проходить вся Biohazard – главному герою по имени Итан придется совершать и проходить через самые противные и ужасные вещи, параллельно решая головоломки. А если он не справится с ними, то его ждет смерть.
Действо в доме Бейкеров растянется примерно на половину прохождения. Игра с самого начала даст вам понять, что вы практически беззащитны – патронов всегда мало, а враги не прекращают нападения.
В Resident Evil впервые вызывает желание прошмыгнуть мимо противников, оставаясь незамеченным, но если заварушка все же неизбежна, то игра буквально заставит вас считать каждый патрон и стрелять точно в голову.
Но не беспокойтесь, Biohazard не собирается вытягивать из вас все соки и предлагать эдакую Dark Souls местного пошиба – повествование идет размеренно, рокируя меж собой то динамику, то сложность, то сюжетные кат-сцены. Разработчики умело жонглируют всеми особенностями игры, что создает идеальный баланс.
Не считая сражений и сюжета, которые занимают две трети Resident Evil 7, на огромном пласте игры разместились загадки, о которых мы уже говорили выше. И, опять же, вертеть нос не следует, так как с головоломками у девелоперов все вышло как нельзя удачно.
Они прекрасно вписаны в историю и не выглядят попыткой растянуть время прохождения, мало того, каждая загадка по-своему интересна и потребует от вас растрясти серое вещество, пораскинув мозгами.
Часть головоломок является действительно сложной, но для такого рода препятствий созданы видеокассеты, которые вам придется собирать по ходу исследования мира. Обнаружив одну, сразу же бегите к видеомагнитофону, чтобы посмотреть её и найти решение вставшей на вашем пути загвоздки.
Морщинки на теле призрака
В плане графики Resident Evil 7 тоже совершила серьезный рывок. И это неспроста, так как Capcom решили перенести игру на новые рельсы – движок RE Engine, благодаря которому детализация окружения приобрела невероятно реалистичный оттенок.
Прорисовка и мимика лиц, качество волос, грязи и шрамов, освещение и все остальное – каждая из составляющих выполнена если не на великолепном, то по крайней мере современном уровне.
Прибавьте к этому обязательную теперь камеру от первого лица, которая позволяет разглядеть всю эту красоту вблизи, как ставки на Biohazard мгновенно возрастут. С оптимизацией такой же порядок – на ультра настройках седьмая часть выдает стабильные 60 кадров в секунду на хорошем ПК и консолях нового поколения.
Звук – вторая составляющая внешнего вида игры – прошагал вперед с не меньшим рвением. Бродя по скрипучему полу на верхних этажах, вы будете поглощены качеством раздающихся звуков: шорохи, стоны, внезапные вскрики, топот и, что самое главное, тишина, которая пугает в игре наиболее полно.
Серьезно, звуковые дизайнеры выполнили свою работу на ура, и придраться здесь не к чему. А если хотите примеров, то первые Silent Hill и Dead Space станут для вас прямыми ориентирами.
Наконец, вкупе с графикой и звуком система боя выглядит уместно, не проваливаясь из-за топорной анимации. Отныне сражения стали более заскриптованными, однако эта «привязь» ни капельки не портит впечатление от прохождения. Наоборот, это повлияло на битвы с лучшей стороны и сделало их кинематографичными, то есть реалистичными и атмосферными.
Чего стоит противостояние Итана Бейкеру-отцу, в котором действо разворачивается в крохотной комнате: папаша забрасывает нашего героя трупами, а он, в свою очередь, не может обороняться и теряется, тщетно пытаясь запустить постоянно глохнущую бензопилу.
Целебные микстуры
Так как перед нами хоррор на выживание, то со стороны разработчиков не добавить элементы крафта было бы моветоном. Вы поняли правильно: в ходе исследования мира Biohazard вы будете постоянно натыкаться на различные ингредиенты – аптечки, пакеты с жидкостями и так далее –, которые придется использовать на создание боеприпасов и поддержания своего здоровья на нормальном уровне.
Мало того, приготовьтесь заботиться и о характеристиках героя, а точнее – о его прокачке. За найденные в «кустах» предметы вы сможете повышать максимальное число ОЗ, уменьшать время на перезарядку оружия и прочим образом увеличивать эффективность Итана.
Защищает же себя протагонист весьма (что является минусом игры) небольшим арсеналом оружия. Против определенных противников придется подбирать конкретное оружие: насекомые ненавидят горелку, а плесневидные монстры – разряд дроби в голову.
Но подобное разнообразие призрачно, так как в целом видов врагов в игре не так много, как и, собственного, самих орудий убийства. Топор, бензопила и ещё пара-тройка представителей холодного оружия – на этом, увы, описание можно заканчивать.
По-настоящему «страшный» финал
То, о чем мы рассказывали выше, касается только первой части Resident Evil 7. Да, это та часть, события которой происходят в поместье Бейкеров.
Однако через некоторое время вы все-таки покинете это здание, отправившись на «вольные хлеба» - прочь от болот и в скучный полуоткрытый мир. И тогда же Biohazard начнет ощутимо сдавать позиции, превращаясь из блестящего хоррора в надоедающий шутер. Атмсофера постепенно съедет на нет, а от ощущения страха не останется и следа.
Целых четыре часа вы будете бродить по копирующим друг друга локациям, отстреливая противников из автомата. Проблема боеприпаса исчезнет – враги будут помирать с одного выстрела, а патроны встречаться на каждом шагу.
Боссы исчезнут, равно как исчезнут и головоломки, а на первый план выйдет исключительно экшен-составляющая. Финальная же битва забьет предпоследний гвоздь в крышку гроба, который приготовила для Biohazard исключительно вторая половина игры.
Наконец, самым огромным разочарованием в Resident Evil 7 окажется развязка истории. Впрочем, серию никогда нельзя было похвалить за оригинальные сюжеты – игры этой франшизы всегда выделялись абсурдом, банальностью и хоррор-штампами. Однако же предыдущие части имели хоть какую-то логическую цепочку меж собой, будучи связанными хотя бы духом и одной вселенной.
В Biohazard действо крутится, казалось бы, в той же вселенной, но вот связи между ней и прошлыми играми найти попросту невозможно – её нет, а многочисленные потуги разработчиков выглядят притянутыми за уши.
***
Из представленных фактов делается простой вывод: вторую половину игры разработчики делали наспех, сшив концовку белыми нитками. По-видимому, Capcom представили Resident Evil 7 в виде тестируемого образца, который призван показать, способна ли эта концепция окупить себя.
Если компания учтет ошибки Biohazard и продолжит развивать серию в этом духе, то в следующей части, безусловно, нас ожидает нечто поистине великолепное. Сегодня же создателям стоит поработать над ошибками и выделить больше времени своему флагману.
- Атмосфера ужаса и беспомощности
- Современная графика и душераздирающее звуковое сопровождение
- Динамичный геймплей, грамотно тасующий сражения, головоломки и сюжет
- Вторая половина игры не завершена
- Банальный сценарий с многочисленными штампами
- Неинтересная и предсказуемая концовка
ВЕРДИКТ
Перезапуск франшизы в лице Biohazard оказался успешным. Разработчики решили кардинально пересмотреть видение своего флагманского проекта, превратив зомби-шутер в атмосферный хоррор с видом от 1-го лица, загадками и кинематографичными кат-сценами. Тем не менее, игра привнесла в серию массу ошибок, так что работа для Capcom только начинается.
7.5
ВЕРДИКТ
Перезапуск франшизы в лице Biohazard оказался успешным. Разработчики решили кардинально пересмотреть видение своего флагманского проекта, превратив зомби-шутер в атмосферный хоррор с видом от 1-го лица, загадками и кинематографичными кат-сценами. Тем не менее, игра привнесла в серию массу ошибок, так что работа для Capcom только начинается.
7.5