Обзор
2
37
Поделиться

Обзор Tyranny: трепещите, этим миром управляем мы

1-12-2016, 18:46
Обзор
2
37
Поделиться

Обзор Tyranny: трепещите, этим миром управляем мы

Возрождение «олдскульных» CRPG-игр под руководством Obsidian Entertainment продолжается. В прошлом году коллектив выпустил отличную Pillars of Eternity, сумевшую хотя бы частью пробудить в «старичках» чувство ностальгии, и уже на её основе начал разработку нового проекта в жанре – Tyranny.

 

Воскресший вновь жанр ещё никому не успел надоесть, да и сами механика и концепция PoE использовалась девелоперами лишь раз. Так почему бы не сменить сеттинг и попробовать ещё раз?

 

Сказать, что творение Obsidian сильно отличается от нынешних ролевых игр, значит ничего не сказать.

Мало того, Tyranny отличается и от флагманов CRPG – Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и т.д. – никаких вам эльфов, гномов, ужасной тьмы на горизонте и поисков справедливости. История в Tyranny развивается исключительно вокруг людей, а какая сторона будет нести правду – злая или добрая – решать именно вам.

 

 Властью, данной мне… 

На первый взгляд история Tyranny выглядит в меру банальной фэнтези-жвачкой, которую можно враз пережевать и выплюнуть. Так, всем миром правит некий волшебник Кайрос, что тиранической рукой устанавливает и поддерживает законы.

 

Его авторитет и сила основаны на особой выработке железной руды, а также невероятно сильной магии, чья сила многократно превосходит наши с вами ядерные оружия.

Противостоит этому «злу» небольшой уголок свободы, демократии и братства, представляющийся маленькими государствами Ярусов. Какую же сторону предстоит принять вам в этой конфронтации?

 

Казалось бы, ответ очевиден, однако в Tyranny все не так просто. Работать вы будете как раз-таки на Кайроса, который отправит вас на завоевание этих самых Ярусов.

 

Архонт ПравосудияАрхонт Правосудия

 

Архонт Справедливости, являющийся советником Кайроса, провозгласил вас глашатаем «Его Злодейства», о чем тут же узнала вся страна. Так что где бы не ступила ваша нога – везде местные будут относиться к вам с уважением, почетом и страхом изначально (никакого роста по «карьерной лестнице», которые так распространены в RPG).

 

Тем не менее, угождать окружающим придется, выполняя различные задания для тех или иных NPC.

Взаимодействовать вам предстоит с несколькими фракциями, которые присутствуют как в вашей армии, так и среди лидеров Ярусов, что пытаются объединиться в этот роковой час. Конфронтация «Опальных» и «Алого Хора» будет занимать одно из центральных мест в повествовании, меж которыми вклиняться ещё и архонты, с которыми вам также придется сталкиваться.

 

Опальные и Алый ХорОпальные и Алый Хор

 

Но несмотря на многочисленность фракций и «оппозиций» правление Кайроса нельзя назвать ужасным. Скорее всего, при ином владыке весь этот сыр-бор быстро перетек в гражданскую войну, однако сила и могущество Кайроса не дают этом случиться.

 

Да и вообще, представитель «абсолютного зла» и как бы антагонист управляет страной вполне сносно: тут тебе и денежная реформа, и неподкупность суда, и возможности для быстрого построения карьеры – красота!

 

Ключевая промашка попытки №1 под названием Pillars of Eternity заключалась в том, что изучать окружающий мир было достаточно проблематично. В Tyranny разработчики исправили этот недостаток, попросту предоставив вам возможность самостоятельно написать историю.

Начиная с пролога, где благодаря вашим же решениям частично выстраивается обстановка в мире, заканчивая непосредственным развитием сюжета, следить и изучать который невероятно интересно – эта сторона игры целиком и полностью качественно сделана.

 

Город-бастардГород-бастард

 

После создания персонажа вам предложат изменить историю прошлого, то есть подредактировать пролог, который развивается в течение трех лет прошедшей военной кампании. Делать это необязательно, однако настоящий ценитель CRPG ни за что не упустит подобной возможности.

 

Если вы решили заточить магов в стане Алого Хора, то в дальнейшем к вам будут хорошо относиться безумцы, а волшебники, соответственно, наоборот. Захватили неприступную крепость, ни пролив ни одной капли крови? В будущем участники того сражения при встрече будут с благоговением относиться к вам, нарекая Примирителем.

 

Редактор персонажаРедактор персонажа

 

В общем и целом, редактор «Пролога» способен повлиять и на диалоги всей последующей игры, и на судьбу целых областей, и на положение тех или иных фракций.

 

 Не разделяя на хорошее и плохое 

Стремясь обойти BioWare в RPG-гонке Obsidian решили добавить в Tyranny разносторонних соратников, у которых есть собственные история, характер и мнение.

 

Естественно, побить мастерство канадцев в этой стези у них не вышло (до Dragon Age и Mass Effect им ещё очень далеко), однако первые шаги были сделаны, и сделаны достаточно неплохо. Во всяком случае компаньоны Tyranny значительно превосходят «манекенов» из Pillars of Eternity, где ваши товарищи ни поругаться между собой, ни пошутить над чем-либо не могли.

 

Живые компаньоныЖивые компаньоны

 

Встречать будущих спутников вы будете в самых разных местах от лагеря армии и тюрьмы до уничтоженных городов и пустошей. Мудрый маг, агрессивная зверолюдка, суровый воин – внешне компаньоны вполне будут отличаться друг от друга, так что здесь вы не заскучаете.

 

Особенно интересен герой Барик, являющийся бойцом «опальных». Этот классический «танк» будет защищать вашу группу от атак противника, принимая все удары на себя, благо броня – консервная банка, которую Барик не может снять, так как в одном из сражений попал под в прямом смысле дружественный огонь Кайроса – позволяет. Никаких тебе ванн или переодеваний – героя ждет одно мрачное будущее с вечной войной, с чем он, похоже, давно примирился.

 

Компаньонка ФугаКомпаньонка Фуга

 

Конфликтовать или дружить с компаньонами – дело исключительно ваше. Некоторых соратников можно держать в страхе, и даже в этом случае они будут давать какие-нибудь бонусы. Так, Фуга обожает непредсказуемые действия, и по мере улучшения отношений с вами она обучится крутым приемам – боевому трансу и прыжку в воздух, в течение которого можно выпустить половину колчана стрел.

 

Отношения с фракциями работают по похожему принципу, хотя и дают меньше бонусов на выходе. Занятно, что балансировать между преданностью и страхом компаньонов можно одновременно, получив в конечном счете бонусы от обеих сторон.

 

Но как бы все радужно не выглядело на первый взгляд, Tyranny не получилась великолепной игрой. Минусов у неё хватает, начиная с самого костяка RPG – ролевой системы.

В сравнении с Pillars of Eternity геймплей значительно упростился: в группе теперь есть четко заданное число людей – четыре, классы были убраны, а вместе с ними пошли под снос и уникальные умения, присущие тем или иным классам (вроде формы друида).

 

Прокачка навыков отныне осуществляется по системе TES – по мере использования, да и в целом их стало гораздо меньше. Из-за этого не разнообразия нередко встречаются казусы вроде того, что при запугивании у вашего героя растет характеристика атлетики…

 

Навыки прокачиваются при использованииНавыки прокачиваются при использовании

 

Мана и прочие разновидности энергии таким же образом были удалены – умения перезагружаются со временем, которое можно уменьшить, просто прокачивая необходимую характеристику. Самые убийственные заклинания используются раз в день или бой, что отсылает нас к Dungeon & Dragons. Наконец, сам процесс сражений стал гораздо легче – на высоких уровнях перебить противников ничего не стоит даже любителю.

 

В этом плане в лучшую сторону преобразилась лишь магия, которая теперь отделена от силы, как было в PoE. В течение прохождения вы будете натыкаться на пергаменты со знаками, открывающими новые способности и особенности.

 

Благодаря им стандартному «фаерболу» можно будет придать больше мощи, изменить расстояние для применения или же попросту саму концепцию – шар превратится в конус огня. В этом редакторе можно надолго зависнуть, так как комбинаций немало. Ещё одним крупным минусом Tyranny выступают локации. Они мелкие по размеру и проходятся за пару заданий.

 

Ветка талантовВетка талантов

 

В конечном счете, перед нами вырисовывается следующая картина – глубокая в плане предыстории игра несет в себе уж очень посредственный геймплей и RPG-составляющую в целом.

 

Прежде масштаб CRPG поражал – можно было наткнуться на квест в небольшой деревне и в итоге очнуться в катакомбах, попросту заблудившись. Элемент приключения в Tyranny был практически полностью уничтожен – остался только главный сюжет.

 

***

Вполне возможно, что добавь разработчики больше контента в свое детище и выделив ему больше времени, в финале мы получили бы полноценную Planescape: Torment. Obsidian нетривиально подошли к сюжету и его развитию – нам позволили играть за тех самых антагонистов, однако с возможностью балансировать на грани добра и зла.

 

Даже унылый геймплей со скучными приключениями не отбивают намерений вернуться в этот мир снова. Что будет, если поддержать Хор, или Вендриенов? Быть может, в этот раз стоит бросить Кайросу вызов?

Если Tyranny хорошо продастся, разработчики, вероятно, превратят её в серию, так как сейчас нам показали лишь кусок этого огромного континента. Рассматривая историю, понимаешь, каков потенциал у этого мира!

 

А учитывая мастерство Obsidian, девелоперы точно поправят все ошибки и недочеты оригинала, что дает ещё больше надежд на успех сиквела и франшизы, если она будет, в целом.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Атмосфера «Темных веков»
  • Присутствие морального выбора
  • Влияние пролога на игру и реиграбельность
НЕДОСТАТКИ:
  • Линейные локации не открывают ничего интересного
  • Упрощение боевой системы
  • Ощутимое снижение сложности для массовой аудитории

ВЕРДИКТ

Ролевая игра с изометрической камерой прямиком из прошлого со своими минусами и плюсами, в которой вас ожидают великолепный сеттинг, отличный сюжет, но бедная боевая система и отсутствие атмосферы приключения. Разработчики из Obsidian двигаются верным путем, так что пожелаем им удачи в будущих достижениях.

наша оценка
9.0

ВЕРДИКТ

Ролевая игра с изометрической камерой прямиком из прошлого со своими минусами и плюсами, в которой вас ожидают великолепный сеттинг, отличный сюжет, но бедная боевая система и отсутствие атмосферы приключения. Разработчики из Obsidian двигаются верным путем, так что пожелаем им удачи в будущих достижениях.

наша оценка
9.0
Лайк, если понравилось

Обнаружили ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER.
СПАСИБО!

Комментарии


  1. Sarafansoldier 01-дек-2016, 21:07
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Обойти БиоВаров с их Драгон Эйдж просто не реально в плане проработки персонажей. Тут только можно хорошо копировать - там все идеально. Но в целом, игра хороша именно для ценителей старых РПГ (вспомним Невервинтер и Дунгион сейдж и смахнем скупую слезу).



  2. AL1 06-дек-2016, 20:25
    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    Инквизиция Dragon Age с излишней эгегейской толерантностью и рядом не стояла (Столпы Вечности как-то прошли мимо меня, потому о них умолчу).

    Игрушка шикарная, очень атмосферная и затягивающая. Отличный сюжет, продуманная боёвка, необычная система создания заклинаний. Давно таких не выпускали, «теплая, ламповая» изометрия, напоминает старые rpg, типа Fallout 1-2. Буквально от каждого слова или действия зависит дальнейшая судьба мира. Чего стоит пошаговое создание трехлетней предыстории антагониста до начала игры. А выбор между злым и очень злым прохождением? По поводу сложности - попробуйте хотя бы полчаса без сохранений поиграть на "тропе проклятых".
    Очень короткая, но яркая история, которая, надеюсь, будет дополнена несколькими DLC.

Высказать своё мнение

Уважаемые пользователи! Просьба высказывать свою точку зрения без применения ненормативной лексики!*

  

  

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив  


  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry