Обзор
3
4 461
Поделиться
Обзор No Man's Sky: смотреть, но не играть
18-02-2016, 00:09
Обзор
3
4 461
Поделиться

Обзор No Man's Sky: смотреть, но не играть


Игры про космос всегда имели собственную нишу в индустрии. Были как хорошие, так и плохие проекты, но интерес геймеров к тёмным глубинам неизведанного никогда не угасал полностью. В основном эта тема ориентировалась на стратегии, а вот приключенческих космических игр от 1-го лица выходило мало.
Сейчас же всё иначе. Второе десятилетие XXI века уже успело подарить нам такие громкие проекты, как Elite Dangerous и готовящийся прорыв (или провал) в виде Star Citizen. В этом году подоспела очередная темная лошадка – No Man’s Sky.


 Буба, у тебя нет сюжета… 

Известно, что у шедевра всегда появляются подражатели. То касается хоть отдельно взятых людей, хоть творимого ими искусства. Сложно сказать, являются ли упомянутые выше игры шедеврами, но многое из них было дочиста скопировано разработчиками NMS.

 

Первый-первый, я второй! Вижу землю под собой!

 

Как и в Elite Dangerous, здесь нет ни сюжета, ни предыстории. Вам наспех, ничего не объяснив, вручают звездолёт и отправляют бороздить просторы галактики. Конечно, иногда раздражает, что тебя, как слепого, буквально за ручку водят отсюда-сюда и всё разжевывают.

 

No Man’s Sky не такая. Вас полностью предоставляют себе и предлагают самостоятельно развлекаться. Немного напоминает Minecraft, только вот тот не успевал надоесть за 20 часов геймплея…


 Чем занимаются во вселенной 

Сходу игра делит лагерь геймеров на две части: героев и пиратов. Первые охотятся на пиратов и защищают торговые конвои, вторые грабят конвои и убивают героев… Ещё можно добывать, а после и продавать, ресурсы, коими полны многие планеты. Отыгрывая пацифиста, вы вольны записаться в первооткрыватели и отправиться исследовать неизвестные уголки космической карты.

 

Планеты раскрывают перед нами свои обширные пространства

 

Есть ли смысл этим заниматься? Смысл-то есть, ведь на что-то же нужно покупать более совершенные корабли. Интересно ли этим заниматься? Вот именно здесь и зарыта собака. No Man’s Sky огромен и насыщен разнообразными планетами, но одновременно с этим и пуст. Дело в том, что далеко не все планеты обитаемы (в угоду реализму и производительности), а на пустых космических телах делать особо нечего. Да и на населенных, впрочем, тоже.

 

Вот вы открыли новую планету и достигли суши. Осмотрели местную флору и фауну, насобирали образцов, отвезли их на продажу и… всё, больше делать нечего.

Конечно, место нашлось и космическим сражениям. Их беда в том, что они, во-первых, однотипны (но это не вина разработчиков, бои в космосе сами по себе не отличаются разнообразием), а во-вторых, происходят в основном у населенных пунктов-станций. В глубинах открытого космоса вы редко когда повстречаете живого пилота, разве что ИИ, а всё из-за размеров мира.


 Большая и маленькая игра 

Увы, но No Man’s Sky не для всех. В Space Engineers, к примеру, вы можете собирать технику с нуля и эффектно разрушать её, в Star Citizen есть сюжет, а в Elite Dangerous всё, чем обладает No Man’s Sky. Спрашивается, зачем нужна эта игра? И всё же, плюсы тут есть.

 

Красивый космос в кровавых тонах

 

То, на что разработчики ориентировались, выполнено прекрасно. Графическая составляющая и открывающиеся виды попросту завораживают и перехватывают дыхание.

 

Сама детализация планет и их разнообразие тоже интересно, но успевает надоесть спустя 20, а то и 10 часов. Она гораздо ярче и насыщеннее, чем ED, и вполне сможет составить ей конкуренцию, тем более что цена гораздо ниже.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Потрясающая картинка и высоко детализированные планеты
  • Разнообразие флоры и фауны
  • Бесконечный космос ощущается по-настоящему
НЕДОСТАТКИ:
  • Слабый и быстро надоедающий геймплей
  • Мало видов кораблей и пушек
  • Отсутствие хоть какой-то предыстории или сюжета

ВЕРДИКТ

В своё время Minecraft тоже называли игрой не для всех, и посмотрите, где она сейчас. Удастся ли No Man’s Sky завоевать сердца фанатов и найти свою аудиторию? Безусловно, но и только. Складывается ощущение, что проект создавался как некий мануал по изучению космоса, а не как полноценная игра. Геймплей прост и надоедает за несколько часов. Игра-созерцание, одно слово.

наша оценка
7.0

ВЕРДИКТ

В своё время Minecraft тоже называли игрой не для всех, и посмотрите, где она сейчас. Удастся ли No Man’s Sky завоевать сердца фанатов и найти свою аудиторию? Безусловно, но и только. Складывается ощущение, что проект создавался как некий мануал по изучению космоса, а не как полноценная игра. Геймплей прост и надоедает за несколько часов. Игра-созерцание, одно слово.

наша оценка
7.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Максим Павлов 02-мар-2016, 16:02
    • Не нравится
    • -1
    • Нравится

    Пересмотрев все геймплейные ролики, я так и не смог понять, в чем же смысл этой игры. Т.е ты летаешь от планеты к планете, любуешься флорой и фауной, собираешь ресурсы для апгрейда корабля, а что дальше? Да, это MMO, и вы можете (теоретически) повстречаться и даже вступить в бой с другими игроками, вот только мир игры огромен и шанс на это крайне не велик. Выходит не игра, а генератор разнообразных планет, красивый, но без какого-либо вменяемого геймплея.



  2. Шатохина Дана 06-мар-2016, 19:13
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Очень красиво оформлено и даже простой просмотр меня привлек тем, что в нем бесконечность флоры и фауны в планетах. А насчет шанса, то могу сказать, что ее однозначно нет. Недостатков не увидела. Класс!



  3. Supernova 16-апр-2016, 18:08
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    Есть все предпосылки, что эта игра неспешно приблизится таки к тем критериям, которые лично мне, допустим, важны и которые хотелось бы лицезреть в играх этого жанра. No Man’s Sky не "чистый" космосим с тупой (и не очень) стреляниной, а смесь с элементами исследовательской игры и инженерии ("science analysis game", что называется), но ведь это, по большому счёту, и не ED. Правда, реализация такого полноценного концепта, конечно же, далека от совершенства, но тенденции радуют.

    Именно эти "нудные" элементы изначально отсеивают весомый процент потенциальных игроков-покупателей, в связи с чем разработчики постоянно и балансируют на грани компромиссов меж экспериментами и динамичностью зрелищного геймплея, читай – коммерческой рентабельностью. Ибо это бизнес – продукт должен продаваться, в конечном итоге.

    Но всё же, NMS видится мне довольно перспективной вещицей. Игроки стартуют в своих мирах огромного космоса с рандомным окружением, что неизбежно гарантирует множество неисследованных никем систем. Это нормально. Если мы с вами хотим привнести хоть немного сущего реализма в подобные проекты. Тем и интересней исследования и, возможно, долгожданней редкие встречи хоть с кем-нибудь стоящим такого нашего внимания.
    Во всяком случае, созданная Вселенная для разработчиков может оказаться отличной платформой в дальнейшем для реализации всевозможных "надстроек" и задумок.