Обзор Master of Orion: не прошло и пары десятков лет
После двенадцатилетнего затишья небезызвестную серию Master of Orion решили восстановить. Права на игру приобрела Wargaming.net, чья под-студия WGlabs (полная юными дарованиями и свежими идеями) и занялась разработкой. Уже сейчас видно, что парни полностью справляются с задачей.
Галактическая экспансия
Создатели не захотели рисковать и добавлять совсем полную отсебятину, отчего расы остались прежними. В обозримом будущем планируется десять, когда сейчас есть только шесть. И несмотря на то что знакомые нам дарлоки всё также доки шпионажа, а псайлоны мастера научного ремесла – преимущества и особенности рас были поданы с новой стороны.
Вообще, суть игрового процесса Master of Orion проста и знакома. Завсегдатаи стратегий не найдут для себя много нового, хотя об одном моменте всё же стоит предупредить. Здешние звездные системы теперь смертны. Так или иначе ваша звезда завершит свой жизненный цикл и, превратившись в красного гиганта, пожрёт окружающие планеты.
Бороться с потерей космических тел можно, но, очевидно, что такие операции не проходят дешево. Либо потейте и платите, либо с грустью наблюдайте, как ваши планеты погибают, а звезда угасает. К сожалению, эвакуация жителей с планеты пока ещё не добавлена. Возможно, это введут после.
На заселенных вами планетах главенствует классическая система разделения труда: наука, промышленность и индустрия. Отличительной особенностью является полезность ячеек: чем больше народу вы направили в одно направление, тем меньше профита они будут приносить.
Технологии же, в противовес, также будут увеличивать коэффициент полезного действия ваших служащих, но это потребует лишнего времени. Поэтому в конечном счёте планета пускай и с малым населением, но высоким КПД, обгонит отсталую с большим населением.
Берём лопатку и…
Как же ещё можно выкачивать средства из небесного тела? Правильно, терраформированием. Конечно, здесь всё не так глобально, как в Endless Space, но тем не менее интересно. Превращайте непригодную поверхность планеты в пустыню, затем в засушливую почву и выше.
Однако те расы, которым не нужна наша с вами земная атмосфера, будут действовать иначе. Мрршане, к примеру, вместо планеты, полной воды и пальм, сделают пустынный шарик. Прекрасный дом для себя, но ужасное место для захватчиков. Саккрам же подавай кромешное болото, и так далее.
Стоит упомянуть, что некоторые небесные тела отличаются повышенной радиацией или токсичностью. Перенаселение усугубит состояние атмосферы, а беспорядочное потребление земных ресурсов может и вовсе угробить ваш дом.
Война и дипломатия в Master of Orion
Известно, что многие крупные стратегии часто спотыкаются на дипломатии. Здесь она такая же, как и в подобных проектах. То есть, ждите стандартных опций: открытие границ, альянсы, объявление войны, торговлю и прочее. Между тем NGD хочет побороть идиотизм AI, сделав его более умным, практичным, и, самое главное, рассудительным. Знаете же, как бывает: «Ох… вы сокрушили всю нашу армию и захватили пару систем? Значит, сойдёмся на белом мире».
Кстати говоря, о жанре. Разработчики пока не определились, в каком формате будет проходить геймплей. То бишь RTS, TBS или же некая смесь стратегических жанров.
Ближе к концу партии, умельцы могут попытаться отыскать систему Ориона. Находка даст вам три уникальные технологии, но сначала вам придётся побороть здешних стражей. Что же до продолжительности одной игровой сессии, так они стали короче. Примерно два-три часа на каждую.
- Разнообразные расы
- Интересная механика терраформирования
- Многогранный конструктор судов
- Короткие партии
- AI местами барахлит
- Геймплей стал проще
ВЕРДИКТ
Wargaming собирается вынести Master of Orion на большую арену, то есть на турниры. Именно поэтому пришлось уменьшить время партий и пойти на некоторые другие уступки. В остальном это всё тот же MoO, разве что переведенный на современные технологические рельсы.
8.0
ВЕРДИКТ
Wargaming собирается вынести Master of Orion на большую арену, то есть на турниры. Именно поэтому пришлось уменьшить время партий и пойти на некоторые другие уступки. В остальном это всё тот же MoO, разве что переведенный на современные технологические рельсы.
8.0