Обзор Final Fantasy XV: современное средневековье с монстрами
Знаменитая серия, чьё громкое имя навсегда покорило сердца японских геймеров, зародилась практически вместе с игровой индустрией, в далеком 1987 году. Для компании-разработчика Square Сo., Ltd (сейчас Square Enix), этот проект является едва ли не дебютным и висит в самом начале длинного портфолио. Будучи ролевой игрой, она (серия), задала саму концепцию японских RPG и вывела её в массы.
В своё время седьмая и десятая части стали культовыми, а тринадцатая разделила лагерь фанатов на довольных и плюющихся.
К сведенью, Final Fantasy XV разрабатывали целых девять лет, что скорее можно назвать стагнацией, а не глубоким подходом. Удалось ли ей вернуть серии былую славу, или, если хотите, былую структуру? Тут как посмотреть.
Возвратиться к истокам, чтобы вернуть доверие любителей ранних частей, у Square Enix не получилось (они и не стремились к этому), но вот взглянуть на серию с другого угла – тут совершенно точно всё прошло идеально.
К чему привела декада работы
Final Fantasy всегда знали как увлекательную ролевую игру с пошаговыми, но динамичными битвами. Игра под «15» номером решила выбрать иную тропу и взять курс на экшн, эдакий RPG-боевик. Решение вышло уместным и пошло на пользу геймплею, хотя кому-то это может и не понравиться.
Сюжет же остался верен старым традициям. Он поверхностен, прост, полон пафосных речей и малой толики философского подтекста. Всё начинается с того, что ваша команда вызывается одолеть вселенское зло, на борьбу с которым понадобятся некие магические кристаллы. Точнее, один кристалл, так как остальные сгинули во время прошлых войн. Драгоценность находилась в королевстве Люциус, откуда её впоследствии и украли.
По канонам сёнэна (подростковое аниме в Японии), протагонист Ноктис, являясь наследным принцем вышеупомянутой страны, собирает вокруг себя товарищей и отправляется на поиски семейной реликвии. Завязка проста, но такая тема больше и не требует. Идём дальше.
События разворачиваются в…
Что же до мира, где происходит всё действо, то он весьма неплох. Учитывая последние популярные веяния игромира, разработчики решили сделать его открытым и… не прогадали. Конечно, огромная и ещё раз огромная территория страдает распространённой нынче болезнью – пустотой, но в целом это не мешает игровому процессу.
Волей-неволей, наблюдая высоты местных замков, чудом удерживаешь отвисшую челюсть, лишь бы не упала. С этим, а ещё с природными пейзажами, художники на все сто отработали свой хлеб.
Вообще, вселенная Final Fantasy XV представляет собой смесь технологий средневековой эпохи и будущего. Это нормально, когда в одном городе стоят готические дворцы, где копошатся дворяне в шелках, а в другом высятся неоновые небоскребы, охраняемые бойцами с оружием. Этому имеется объяснение: средневековое королевство Люциус развивало исключительно культуру, в то время как их соседи – только военную науку.
Обилие NPC в городах, частые разговоры, ну и просто наличие того факта, что вы путешествуете не в одиночку, уже скрашивают путешествия по миру.
Если бы не "Плотва" местного пошиба – элегантный спорткар, то, вероятно, вскоре нам бы надоели все эти пейзажи и бескрайние пространства. Тем не менее Square Enix удаётся балансировать на грани скуки и увлекательности, отчего открытому миру можно поставить твердое «удовлетворительно».
Наточил я свой топор
Как уже упоминалось, боевая система теперь стала ещё динамичнее. Этому в немалой степени поспособствовало количество оружия, заклинаний и других способностей, чьё обилие превращает каждую стычку в голливудский блокбастер.
Конечно, разработчиков можно обвинить в излишнем оказуаливании (да-да, отныне вся боёвка завязана на две кнопки: удар и блок), но что тут попишешь? Консоли нового поколения, массовый потребитель и обычное удобство требуют жертв.
Управлять напарниками во время боя нельзя, то есть вообще. Их контролирует AI, а вам предлагается лишь настроить им способности и «раскидать» таланты при повышении уровня. С выбором оружия та же ситуация. Вы вольны составить список мечей/топоров и прочего для Ноктиса, который прямо во время боя будет в случайном порядке им пользоваться.
Сражаться придётся как с обычными людьми, так и с представителями местной фауны – огромными монстрами. Днём чудище может без труда откусить вам голову, но ночью они становятся ещё более агрессивными.
- Потрясающая работа художников, интересный стиль
- Динамичные и захватывающие сражения
- Отличная графика
- Боевая система, несмотря на общую зрелищность, скатилась до двух кнопок
- Полупустой открытый мир
- Однообразный геймплей
ВЕРДИКТ
Final Fantasy XV – это хорошая игра, если её рассматривать с точки зрения сегодняшних веяний. Желающие увидеть триумфальное возвращение седьмой части снова остались с носом, хотя вполне могут получить удовольствие и от пятнадцатой. Здесь много спорных моментов, много и хороших, хотя и те балансируют на грани. Игра, бесспорно, отыщет своего потребителя, но вряд ли сможет стать культовой и вернуть серии былую славу.
7.0
ВЕРДИКТ
Final Fantasy XV – это хорошая игра, если её рассматривать с точки зрения сегодняшних веяний. Желающие увидеть триумфальное возвращение седьмой части снова остались с носом, хотя вполне могут получить удовольствие и от пятнадцатой. Здесь много спорных моментов, много и хороших, хотя и те балансируют на грани. Игра, бесспорно, отыщет своего потребителя, но вряд ли сможет стать культовой и вернуть серии былую славу.
7.0