Обзор Chasing Dead: всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно
Нынешняя игроиндустрия уже не так часто радует нас шедеврами, прорывами, новым словом в жанре. Однако, есть один жанр, в котором то и дело появляются интересные проекты со свежими взглядами, то есть инди. Если вы хотите найти нечто новое и незаезженное, то впору заглянуть именно туда.
Однако вы также рискуете нарваться на такую унылую и бездарную вещь, играть в которую может только отчаянный трэшоед. Итак, приступаем к препарированию Chasing Dead...
Червивый парафраз
Весьма интересный, на первый взгляд, сюжет начинает свой рассказ, когда на орбите Земли появляется её точная копия. Спутник неизвестного происхождения возник внезапно, и, в отличие от своего оригинала, на нём творится что-то ужасное. На поверхности планеты бродят зомби, чудища, роботы и прочие агрессивные существа, желающие лишь одного – уничтожить человечество.
Такого рода информацией нас снабдила одна группа исследователей, что отправились осмотреть спутник. Став, наверное, вкусным кормом для монстров, они доказали по крайней мере единственное: вторая Земля должна быть уничтожена.
И вот тут, подав завязку более-менее нормально, авторы скатываются в неведомые… недра. Так как обычные люди не смогут дать отпор инопланетным ордам, на огонёк к пришельцам отправляется полукиборг-получеловек Джейк.
Мусор не всегда дурно пахнет
Трэш, как известно, может быть хорошим. Трэшевые игры и фильмы появляются часто, и едва ли 1/10 из них может претендовать на звание действительно качественного трэша, а не полнейшей бездарности.
Подавать абсурд тоже нужно уметь, и Chasing Dead с этим ни на грош не справляется. Минимум объяснений, разговоров и сюжетной завязки, как нас отправляют мочить (в сортире) монстров. Однако сделано это бесталанно, без задоринки или хотя бы хорошего чёрного юмора, и раскрывается чуть ли не на полном серьёзе.
К слову, о бесталанности. Техническая составляющая, а именно графика, расставляет всё на свои места с первых кадров. И если какому-нибудь «копателю» или стратегии можно обойтись без новомодных эффектов, то для шутера графика десятилетней давности воспринимается как не то что палка, как бревно в колеса.
С оптимизацией ещё лучше: на любых настройках при топовой конфигурации компьютера вы будете натыкаться на резкое падение FPS в самых непредсказуемых местах.
Игра действительно пугает, и не местной фауной, как разработчики планировали изначально, а самими разработчиками, что так «шикарно» оптимизировали своё детище.
Хотелось бы верить, что ребятам просто не хватило средств на реализацию и полировку всего и вся. Однако нередкие видеовставки с симпатичными девицами, чьи округлые… плечи выглядят вполне неплохо, начинаешь задаваться вопросом, а туда ли было направлено не без того скудное финансирование?
Такого вида видео предстают здесь эдаким раскрытием истории. Как становится ясно, эти девушки были членами исследовательской команды, которая погибла на второй Земле.
По-видимому, некоторым из них удалось оставить прощальное сообщение и рассказать о всех опасностях, что ожидают героя. Естественно, что реализовано это всё скучно и вникать, как бы ты ни старался, совершенно не хочется. Мотивация полностью отсутствует.
На дворе 2016, а мужики и не знали
Абсурд Chasing Dead будет поджидать вас за каждым углом. Мало того, что избитых клише здесь на вагон и малую телегу, так и локации, куда нас отправляют, и монстры, которые их населяют, просто выносят мозг.
Вы посетите Афганистан, Припять и иные гиблые места, полные однотипных чудищ и мертвяков. Скажите, каково повстречать английского полицейского-нежить в Припяти? Или зомби-фашистов с высокотехнологичной техникой, населяющих – внезапно - советский бункер?
«Трэш, как он есть!» - скажет один. «Наркотики – это плохо» - скажет другой. Так кому же верить? Истина, как всегда, где-то посередине. Очевидно, разработчики изначально поставили себе цель сделать безумный шутер с сумасшедшими ситуациями, но реализация… Именно она и подкачала, причём по всем фронтам.
Вступительный эпизод с авиакатастрофой олицетворяет всю игру. Посмотрите на финального босса, он: пилот корабля, зомби, невидимка (филантроп и миллиардер), обладатель колоссального здоровья и станкового пулемета. О как!
Противники в Chasing Dead настолько умны, что используют баги. Для них вполне нормально появится перед вами прямо из ниоткуда, либо застрять посреди горячего боя в текстуре, став при этом неуязвимым. В стеснительности не откажешь и 2020Venture – студии-разработчику – которые окрестили басурманскую M-16 автоматом Калашникова!
Можно ещё долго расписывать все баги и то, как перед игроком попросту не открываются двери, отчего ему приходится ждать монстров (так как перед ними они открываются, хотя и не всегда), но какой в этом смысл?
Топорная анимация у врагов, которые внешне могут вообще лежать, но на деле будут активно «ковырять» ваше HP. Корявые удары ногами от главного героя, которые то попадают по противнику с 3 метров, то идут мимо впритык. А ещё цена в 1700 рублей в магазине eShop, что продают игры на Wii U… Это ли не безумие?
- Ряд врагов как влитый подошел бы по-настоящему трешовой игре
- Местами графика может выдать приемлемые виды
- Видео-вставки с симпатичными девушками
- В целом, визуальный ряд выглядит достаточно плохо
- Скучный и незамысловатый сюжет
- Падения частоты кадров и всяческие баги убивают игровой процесс
ВЕРДИКТ
Непотребство, кошмарный сон, надругательство, поделка, безобразие и другие «приятные» эпитеты как следует характеризуют этот проект. Выпустить недоигру без намёка на желание сделать достойно – моровая язва инди-жанра, и Chasing Dead яркое тому подтверждение.
3.5
ВЕРДИКТ
Непотребство, кошмарный сон, надругательство, поделка, безобразие и другие «приятные» эпитеты как следует характеризуют этот проект. Выпустить недоигру без намёка на желание сделать достойно – моровая язва инди-жанра, и Chasing Dead яркое тому подтверждение.
3.5