Обзор Forced Showdown: карточные фокусы
Компании по типу EA, Ubisoft и Bethesda редко когда идут на риски, смешивая разные жанры, чтобы создать нечто новое и невиданное. Публика может не оценить, а драгоценные время и деньги будут потрачены. Зато инди-студии рискуют не так сильно, и ой как любят креативить. Стратегический шутер, аркадный симулятор, гонка с элементами ролевой игры – выходит всякое.
BetaDwarf же решила скрестить три жанра: roguelike, «сражения на арене» и популярный ныне «карточная игра». И неплохой такой Франкенштейн получился, надо сказать.
Голодные игры
Суть Forced Showdown не покажется вам запутанной и сложной. Вначале предлагается выбрать персонажа и его компаньона (от какого-нибудь милого пушистика до пафосного монстра), после чего отправляют на арену крошить черепа.
Конечная цель состоит в убийстве босса, с чьими приспешниками вы и будете сражаться - конечно же, используя карты - в первое время.
Эту довольно банальную систему почему-то обозвали кампанией, хотя её протяженность рассчитана едва ли несколькими часами.
Для хоть какого-то увеличения времени были добавлены уровни сложности: легкая, сложная и кошмарный сон.
Забавно то, что все потасовки в стенах арены обставлены в виде телешоу: вокруг вас летают камеры, где-то над головой раздаётся голос ведущего, а начало боя представлено эффектным выходом каждого из участников (как в реслинге).
Бонусы наше всё
Сейчас героев всего четверо, и каждый из них обладает собственными навыками и стилем боя. Начиная играть боевым магом, карающим противников взрывной волной, в будущем вы сможете разблокировать других героев вроде воина с увесистой пылающей кувалдой и лучника.
Что же до компаньонов, то они открываются после соблюдения особых условий, описанных в меню (убить такое-то кол-во соперников, завершить столько-то карт без использования аптечек и так далее).
Помимо этого, присутствуют и специальные бонусы, временно увеличивающие силу атаки, показатель защиты или ещё чего, которые выдаются за завершение цепочек заданий по ходу кампании.
Обидно, правда, что вы без остатка потеряете все накопленные очки, если хоть раз погибните. Улучшения исчезнут, а кампанию придётся начинать заново (но решение понятно, ведь игра короткая).
А вот арены порадовали. Во-первых, все они держат стиль и не отходят от заданной изначально атмосферы. То бишь, лучники и мушкетёры не смешиваются с ужасными шишигами, что так хотят впечатать вас в стену.
Во-вторых, на каждой карте нередко встречаются ловушки, препятствия и иные условия, тем или иным способом затрудняющие или упрощающие ваше прохождение.
Так, вас и вашего компаньона могут связать общим лучом смерти, задев который враги мрут, как мухи. Но иногда и супостаты получают бонусы, так что скучать не придётся.
Случайности не случайны
Однако все перечисленные элементы выступают скорее дополнением к главному – к карточной игре. Именно она является изюминкой Forced Showdown, что так увлекает и придаёт геймплею особый шарм.
Карты могут использоваться как временные улучшения, так и заклинания, которых здесь не один десяток. По традиции, для каждого героя вы создаёте собственную колоду, и, естественно, перед боем её можно перетасовать.
Количество карт в «руке» ограничено, и тут придётся думать, что же больше пригодится в следующей схватке: энергетический щит, призыв помощника или какой стихийный удар.
Также колоду следует выверять таким образом, чтобы вам хватило маны на её полное или хотя бы частичное применение. Клятый «синий» запас может кончиться в любой момент, и что тогда делать?
Плохих карт в Forced Showdown нет, и все они влияют на геймплей, хотя по ценности и расходятся. Элемент «кубика» тоже присутствует. Вытащить карту на вызов питомца, когда здоровье на нуле, практика нередкая.
Победы в боях не только будут приближать вас к финальному боссу. Полученные награды можно и нужно тратить на покупку новых карт и улучшение уже имеющийся колоды.
Заработанные кровью и потом монетки ставятся на рулетку, где и определяется, какую карту вы получите. Вам также могут попасться кристаллы, определенное количество которых даёт возможность создать карту любого уровня. Азарт, как и ненависть к кубику, обеспечены.
Этот элемент геймплея вы не пропустите, будьте уверены, так как с базовой колодой проходится лишь обучающая кампания. Достойный отпор вам дадут только на второй и третьей сложности, где без рулетки и крутой колоды не обойтись.
А в итоге…
В итоге? перед нами игра с малым количеством героев и карт на выбор, с практически отсутствующим сюжетом и маленьким «хронометражем», которой впору гнить в мусорном баке, если бы не геймплей. Именно он вытягивает Forced Showdown из грязи в князи и превращает её в уникальный, динамичный и интересный проект.
Скорые и адреналиновые бои проходят в сумасшедшем ритме, где вы одновременно используете карты, сражаетесь, уворачиваетесь от атак, ловушек и минуете препятствия.
Всё это сопровождается выкриками ведущего, аплодисментами и эффектными взрывами. А в конце вас ещё ожидает босс, завсегда впечатляющий своими размерами и силой.
Градус напряжения возрастает во время ежедневных соревнований, когда геймеры со всего мира проходят кампанию на скорость. В глобальном рейтинге учитывается всё: количество пройденных арен, заработанных монеток, счёт и так далее.
Главное, что подобных турниров несколько, и они различаются условиями. Очень плохо, что разработчики добавили полноценный мультиплеер с непосредственными сражениями меж игроками.
- Великолепный геймплей с большим потенциалом
- Арены пестрят ловушками и врагами
- Ежедневные соревнования и таблица рейтингов
- Между героями присутствует дисбаланс
- Отсутствие полноценного мультиплеера
- Слишком мало героев на выбор
ВЕРДИКТ
Forced Showdown – это тот случай, когда нетрадиционный подход к смешиванию жанров окупается. Перед нами уникальная в своём роде игра с огромным потенциалом, полной реализации которого помешало скудное финансирование. В любом случае попробуйте, если любите карточные игры и динамичный геймплей.
7.5
ВЕРДИКТ
Forced Showdown – это тот случай, когда нетрадиционный подход к смешиванию жанров окупается. Перед нами уникальная в своём роде игра с огромным потенциалом, полной реализации которого помешало скудное финансирование. В любом случае попробуйте, если любите карточные игры и динамичный геймплей.
7.5