Обзор Enter the Gungeon: Исаак с револьвером
Для ценителей хардкорных игр апрель расщедрился аж на две: недавно вышедшей Dark Souls 3, и вот, подоспевшей следом Enter the Gungeon. Проект в жанре roguelike отправит вас в так называемое Оружелье, где вы, выполняя обязанности оруженосца, будете сражаться с полчищами нежити.
Свинцовая тема
Как многие уже догадались, игра пропитана свинцовой темой, на что намекает как название самого проекта, так и наименование мира. Способности персонажа тоже задают тон: он может бегать, кувыркаться, создавать импровизированные укрытия и, конечно же, стрелять.
Врагами же, кто бы мог подумать, предстают патроны разного калибра, вооруженные своими менее крупными братьями. После смерти от них остаются гильзы, сбор которых полезен для прогресса.
Геймплей выполнен в лучших традициях «рогалика», и походит на The Binding of Isaac и Rogue Legacy. Завязка перед каждым побоищем не менее шаблонна: вас закидывает на этаж с огромным количеством помещений, полных кровожадными патронами; в конце, естественно, поджидает босс, а при повторном прохождении содержимое уровня тасуется.
Вначале вам предлагается выбрать одного из четырех героев, каждый из которых уникален маневренностью, калибром имеющейся пушки и иными, не менее интересными показателями.
Все герои экипированы оружием с бесконечными боеприпасами, с помощью чего вы и будете устраивать «кровавый ниагарский водопад». Но слишком много от врагов не ждите: в одной комнате их может быть с десяток, да и те нападают поочередно.
Благодаря кувырку вы можете уворачиваться от пуль, прыгая как вперёд, так и в стороны. А если ситуация уж совсем накалится, и будет не до кульбитов, имеет смысл воспользоваться «пустышкой», что обезоруживает супостатов на некоторое время.
Каждый этаж напичкан интересными местами так или иначе упрощающими ваше прохождение. В лавке торговца, к примеру, можно сбывать собранные с гильз гильзы, принимая в обмен аптечки, уже упомянутые «пустышки», редкого вида пушки и иные бонусы.
Можно прикупить и ключи, что отпирают разбросанные по карте секретные сундучки, в которых попадается всё - от банальных пушек до дополнительного здоровья и новых эффектов для патронов.
Они ограбили склад с оружием
Так как игра прямо пестрит оружейной тематикой, не добавить кучу разновидностей пушек было бы моветоном со стороны разработчиков.
Из приходящего на ум: есть пистолет-пулемет, стреляющий буквами BULLET (пуля), которые при достижении конечной цели превращаются в надпись BANG (бум); ядромёт, чьи патроны любят отскакивать от препятствий, чем изобретательный игрок сразу же воспользуется; имеется и бластер Червяка Джима, персонажа, известного по серии одноименных игр 90-х на Sega.
Враги тоже могут похвастаться отличиями, хотя и не сильно различными (ведь все они – патроны). Атаки противников могут застать игрока врасплох: чья-то пуля обогнёт вас, а затем развернётся, другая превратиться в буквы, испускаемые вашим же пистолетом-пулеметом. В общем, разновидностей этого и того довольно много.
Было бы кощунством обозвать Enter the Gungeon Максом Пейном в изометрии и 16-битном стиле, но… Но что-то в этом хаосе, переворачивании столов, взрывов и летящих во все стороны щепок всё же есть. После вашего нашествия некогда чистое и убранное помещение превращается в большую кучу мусора, точно здесь недавно проходил ураган «Катрина».
В комнате стоят шкафы с книгами? Побоище превратит их в пыль. Стекло разобьётся в осколки, а мебель в кучу рухляди.
Разрушаемость компенсирует игре слабую динамику и медленные перестрелки, что, правда, не касается боссов. У тех много здоровья, есть фазы, соответственно, передышки они почти не дают.
Однако отсюда также вытекает проблема Enter the Gungeon, заключающаяся в несбалансированной сложности. Ряд антагонистов до невозможности силён, а действия супостатов точно не имеют последовательности.
Обратиться на помощь к бонусам тоже не выйдет, ведь в целом все «бафы» на пушки, временные усиления и прочие фишки оказывают слишком маленькое влияние на силу вашего героя.
Но на то он и хардкор: приберегайте патроны для мощной пушки, запасайтесь аптечками и не бойтесь проигрывать. Только концентрация поможет вам преодолеть здешних фалангоголовых злодеев.
Пуля-дура
Конечно, многим хотелось бы более ощутимого поощрения, как в том же The Binding of Isaac. Там геймер становился сильнее после каждого уровня, а победа над боссом одаривала его либо жизнью, либо чем-нибудь не менее полезным. Здесь же этого нет, отчего нивелируется ощущение прогресса.
Тут же вытекает и другой момент – боеприпасов и бонусов на локациях крайне мало. Хотя сундуки встречаются часто, уровень за уровнем цены в магазине растут, отчего игрок физически не успевает охватить всё, как бы он ни старался. С аптечками та же ситуация. Считать ли это минусом, зависит исключительно от ваших игровых предпочтений.
И если разработчики изначально планировали сделать Enter the Gungeon такой хардкорной, и вся вышеописанная скаредность – норма, то в целом игра получилась хорошей.
В плюс к интересному игровому процессу идёт забавная пиксельная графика и, собственно, всё. До королей жанра в виде «истории об Исааке» ей далеко, но своё место под солнцем точно обеспечено.
- Звуковое сопровождение отлично подходит по стилю и атмосфере
- Управление и геймплей осваиваются быстро
- Много интересного оружия
- Мало оригинальных идей: в основном, одни заимствования
- Местами отсутствие поощрений отбивает желание продолжать
- Успех миссии зачастую зависит от рандома
ВЕРДИКТ
Хорошая roguelike игра, способная составить конкуренцию нынешним столпам жанра. Понравится любителям незамысловатого сюжета, где можно от души пострелять и наподдать разок другой непонятливому боссу.
7.5
ВЕРДИКТ
Хорошая roguelike игра, способная составить конкуренцию нынешним столпам жанра. Понравится любителям незамысловатого сюжета, где можно от души пострелять и наподдать разок другой непонятливому боссу.
7.5