Обзор Battleborn: умираем с музыкой
Battleborn – это проект небезызвестной Gearbox, которая так любима многими игроками за серию Borderlands. Последняя вообще вышла визитной карточкой компании и прославила её по всему миру.
Соответственно, выходит простой вывод, что «борда» для Gearbox – это та серия, над которой они работали, работают и будут работать. Флагман студии, проще говоря. Однако, по словам разработчиков, их новая Battleborn куда как более затратная, и только на её создание ушло больше сил, чем на две части Borderlands вместе взятые.
Но игровое сообщество умеренно встретило очередной FPS-шутер. В 2016 у нас Overwatch, Paragon, ещё парочка подобных игр, и вот Battleborn. Немного ли на один год? И стоило ли выпускать такой же мультяшный, такой же «героический» и такой же шутер от 1-го лица, как детище Blizzard? Вышла ли каша из топора? Давайте разберём поподробнее.
Что нас поджидает
События Battleborn берут начало в далеком и весьма печальном будущем. Во вселенной вовсю хозяйничает энтропия: почти всё звезды угасли, новых не предвидится, и осталась, собственно, всего одна.
Именно на планете ещё живущей звезды собрались «делегаты» от пяти разношерстных рас, чьи цели не стыкуются с мирными переговорами. Так, разумные грибы, ушастые эльфийки, прямоходящие животные и прочие существа столкнулись лбами в борьбе за землю обетованную, и пощады не будет.
Что интересно, так это наличие одиночного режима. В нем эти расы консолидируются ради сражения с ещё более ужасным противником – Лотаром Рендэйном, чьи планы на землю несколько расходятся с общепринятыми.
А так как перед нами творение Gearbox, то серьёзного сюжета ждать не нужно.
Качественный чёрный юмор, хаос и анархия прилагаются. В мультиплеере же никаких объединений не будет: вся эта братия поделит планету на сферы влияния и будет бороться за каждую пядь, лишь бы откусить новый кусочек с ценными ресурсами.
Герои, несмотря на пафос, безбашены и чокнуты. Уже во вступительном ролике, выполненном с качественной 2D-анимацией, начинает создаваться общее представление о нескольких действующих лицах.
Любители восточной культуры, к слову, не останутся обделенными: вы встретите кучу отсылок к аниме, и не случайно, а ради привлечения азиатской аудитории.
Как и в Borderlands, здешняя кампания в целом подогнана под кооперативное прохождение. Вы можете играть и в одиночку, но тогда ощущения будут совершенно не те.
В отличие от универсальных персонажей «борды», коих можно было улучшать в разных направлениях, местные герои более склонны к узкопрофильной деятельности.
Поэтому на первых порах собрать по-настоящему толковую команду довольно тяжело, тем более что персонажей 25 штук, и каждый из них по-своему ценен. Классы же представлены в базовом формате: «танки», хиллеры и поддержка.
Плюс в том, что геймплей героев, даже если у них одинаковый класс, может кардинально различаться. К примеру, гриболюд Мико лечит спорами, раскидывая их в очерченной области, а пироманьячке Амбре ничего не стоит переделать свои опасные «шары» в лечебные огненные сгустки.
Фиксированного уровня вне игры для персонажей нет: в начале каждой партии их опыт сбрасывается до нуля, что напоминает ту же Dota 2. Зато в процессе, убивая врагов и захватывая точки, вы будете постепенно расти в уровне и выбирать те или иные способности (один навык из двух за lvl) прямо по ходу сражения, что позволяет в любой момент переиначить предназначение своего героя в иную стезю.
Таким образом, жертвовать какой-то способностью в пользу пускай менее привлекательной лично для вас, но полезной для команды, придётся часто. Но и внесессионная прокачка присутствует: проходя задания или участвуя в PvP, иногда вы будете получать ценные вещи, которые можно в любой момент взять с собой.
Их эффекты различаются от простого увеличения характеристик, до изменения способностей. Но имейте в виду, что активировать сразу же их нельзя – понадобятся специальные очки, добыть которые можно по ходу боя.
И ещё: часть предметов в обмен на полезные свойства может навесить «дебафф», понижающий другие силы вашего героя.
Суть и развитие в Battleborn
Нельзя сказать, что сюжетные задания полностью скопированы с Borderlands. Частью, да, но вторая сторона походит скорее на рейды в Destiny. То есть, перед вами как линейные уровни со смертоносными врагами, так и мультяшный внешний вид с кучей юмора, взрывов и полнейшей анархией.
В первые минуты сражений вы едва ли сможете разобрать, что творится на экране. В картинке слишком много ярких цветов и спецэффектов, и это решение, быть может, найдёт своих кумиров.
Однако большинству вряд ли понравится подобная палитра, к которой глаза привыкают часами, и это, надо заметить, самая слабая сторона Battleborn. Это не та игра, опробовав которую вы тут же решите, что вам всё понятно. Здесь ни черта не понятно!
А вот концепция подачи и развития заданий довольно обыденна. В одной миссии вы будете сопровождать робота от одной точки до другой, параллельно убивая супостатов.
Во второй, к примеру, просто переходить от поселения к поселению, выполняя разные поручения и, опять же, сражаясь. Но и без нетривиальных ситуаций не обошлось: иногда ваш отряд будут делить пополам, что существенно усложнит задачу. И подобных условий много.
Ну а в конце локации приготовьтесь столкнуться с боссом, с очень живучим и опасным боссом. Gearbox не отходят от канонов MMO: если в течение уровня вы не сталкивались с трудностями, то нет никаких гарантий, что на боссе над вами не надругаются. Изъяны партии выявляются сразу же, и это круто.
Можно ли назвать это MOBA
PvP-режимов много, но ни один из них не претендует на новое слово в жанре. Во «вторжении», к примеру, представлена та же Dota 2, где две команды по пять бойцов атакуют вражескую базу при поддержке AI.
Одно отличие – вместо укомплектованных баз у вас роботы, и побеждает тот, кто либо уничтожил, либо сильно повредил вражеского меха.
В режиме «Противостояние» суть заключается в сопровождении дружественных мобов к особому месту, в данном случае в пасть вражеским роботам. Эх, как же раздражают их неугомонный галдеж! Но зато очень по-бордерлендсовски. Есть ещё «уничтожение», представляющее собой стандартную борьбу за контрольные точки, и «переплавка», где AI надо сопровождать к плавильне.
Герои все без исключения интересны, уникальны и забавны. Эль-Дракон, как ясно из приставки «Эль», близок к мексиканской культуре. Поэтому не удивляйтесь, что эта детина облачена в яркие одежды, а орудует механическими кулаками.
Как настоящий боец, он любит врываться в толпу, нанося при этом колоссальные повреждения. Одна беда – у него слишком мало здоровья, так что без лекаря все амбициозные планы можно забросить.
А Оскар Майк походит на гибрид «Солдата» из Overwatch и Рейнора из HotS, так как использует винтовку, быстр и не гнушается запрашивать орбитальную поддержку.
Персонаж входит в список доминирующих на первых порах героев, которые могут изначально решить исход всей стачки. Однако затяжная партия начинает бить по его эффективности.
В общем, Gearbox не соврали насчёт масштабности этого проекта. Чувствуется, что они работали над Battleborn не менее фанатично, нежели над серией Borderlands.
Игра фирменно безумна, красочна и мультяшна. С интересными и уникальными героями, обилием способностей и увлекательными режимами.
Одна беда, что неразбериха на экране может оттолкнуть много потенциальных клиентов, которые в итоге предпочтут более размеренную, но не менее динамичную Overwatch.
- Персонажи разнообразны и не выбиваются из общей стилистики проекта
- Сюжетная кампания искрит фирменным юмором Gearbox
- Сумасшедшие по накалу мультиплеерные бои
- Излишняя яркость красок и хаос на экране могут отпугнуть
- Небольшое количество героев
- В режимах игры нет ничего нового для жанра
ВЕРДИКТ
Battleborn – это концентрация «бордерлендского» юмора и безумия со взрывами, полётами, криками и песнями. Достойный противник мультиплеерных FPS-флагманов 2016 года с собственными идеями, которые, бесспорно, найдут армию поклонников.
7.5
ВЕРДИКТ
Battleborn – это концентрация «бордерлендского» юмора и безумия со взрывами, полётами, криками и песнями. Достойный противник мультиплеерных FPS-флагманов 2016 года с собственными идеями, которые, бесспорно, найдут армию поклонников.
7.5