Обзор Titanfall 2: титанический экшен для настоящих терминаторов
Многопользовательский режим Titanfall был безукоризнен. Максимально драйвовый геймплей, шикарная графика и уникальная изюминка, что отличала игровой процесс от других шутеров-конкурентов – возможность забраться в робота.
Вот начинается матч: все игроки являются обычными солдатами-пилотами, которые носятся как угорелые по карте, используя ракетные ранцы, и сражаются друг с другом.
Казалось бы, схема вполне стандартная, походящая на Call of Duty, но к середине матча появляются мехи – огромные роботы, в которых можно забраться и устроить баталии в стиле «Трансформеров».
Но несмотря на уникальность игра не сумела пройти проверку временем. Стало очевидно, что одной по-настоящему оригинальной концепции недостаточно, поэтому разработчики принялись за сиквел, в котором решили угодить каждому любителю шутеров. И у них это получилось.
Выделяясь из толпы
Titanfall 2, как стало известно, продался хуже первой части и в целом довольно плохо. Возможно, на то повлияла слабая реклама, не менее возможно, что геймеры попросту не поверили в сиквел, учитывая опыт первой части. Но если конкуренции коммерческой перед титанами жанра вроде CoD и Battlefield игра не выдержала, то вот в качестве, как ни странно, чуть ли не опередила их.
В принципе, такая же ситуация возникла и во время выхода первой части – она игралась гораздо увлекательнее CoD, что невольно признали и сами Activision, решив добавить паркур в следующие игры серии.
Сиквел получился таким же быстрым и необычайно динамичным. Разработчики не стали изменять оригиналу – старые бойцы в экзоскелетах продолжают прыгать и бегать по стенам, цепляться крюками за отвесы крыш и преодолевать с четверть карты на одних только реактивных ранцах.
Вообще, сравнивать Titanfall 2 с упомянутыми выше конкурентами не очень корректно, так как игра больше походит на Quake 3. Если в последней мы пользовались так называемой распрыжкой, пытаясь увеличить свою мобильность, то здесь чередуем предлагаемые способности – крюк, ранец и прыжок.
Имея опыт из среднестатистических шутеров, вы будете неплохо показывать себя на земле, где битвы происходят по-обычному. Однако лишь в воздухе игра проявляет себя по-настоящему, когда на первый план выходит стремительный боевик с суперсолдатами из будущего.
Здесь, помимо реакции, вам придется уметь ориентироваться в пространстве и быстро переключаться с неба на землю, стараясь упредить молниеносную атаку.
Но и на этом уникальные особенности Titanfall 2 не заканчиваются. Так, ещё пилоты могут использовать невидимость, обороняться энергетическими щитами либо создавать собственную копию, чтобы отвлечь противника. Роботы, в свою очередь, могут в короткий срок преодолевать половину карты, что вкупе с их боевой мощью способно перевернуть всю партию вмиг.
Видов роботов, равно как и доступных отдельно взятому пилоту навыков, несколько. К каждому из них нужно привыкнуть, точно перед вами отдельный герой.
Для новичков особенно интересным будет стандартный боец с крюком-кошкой, что само по себе выглядит знакомым сочетанием. Перемахивать через целые пролеты, забираться на крыши зданий и другие уступы – инструмент превращает геймплей из динамичного в молниеносный, а также дает огромное преимущество перед роботами.
В конечном счете, игрок приучается комбинировать все способности пилота, что позволяет перемещаться по карте в считанные секунды.
Со стороны может показаться, что обилие таких динамичных умений превращают действо в неразличимый хаос, в котором творится полная неразбериха. Но в действительности же эти способности не портят процесс, так как они доступны всем игрокам и имеют небольшое кд (время перезагрузки).
Их использование не является каким-нибудь чит-кодом – навыки доступны всем, и лишь правильное и своевременное применение данных способностей сможет привести команду к победе.
А ещё в Titanfall 2 есть титаны, о чем, собственно, и говорит название игры. Во второй части разработчики более дотошно подошли к этим могучим железякам, разделив их на классы и повысив численность в два раза.
Забудьте о старом разделении на легкую, среднюю и тяжелую технику – теперь каждый титан оригинален и имеет даже личное имя.
К примеру, есть «Ион», который управляется энергетической пушкой, прожигая супостатов насквозь. «Скорч» же предпочитает огненные боеприпасы и превращает противников в тлеющие угольки.
«Нордстар» действует издалека, представляя собой эдакого робота-снайпера, которому не слабо взмыть в воздух и накрыть врагов ракетным ковром.
Наконец, «Ронин» - железный самурай, что шинкует своих неприятелей на сотни кусочков с помощью огромного меча, а также постреливает дробовиком. И это далеко не весь список!
Стоит забраться в кабину такой машины, как игровой процесс меняется. Порой кажется, что геймплей за пилота и титана – это две разные игры, которые в действительности сталкиваются друг с другом на поле боя.
Пару минут назад ты бегал на своих двоих и сражался с пехотинцами, а уже сейчас оказался за рулем титанового монстра, который поливает супостатов из массивных пушек и сокрушает целые здания.
Моменты столкновений двух мехов превращаются в голливудские потасовки. Завидев противника, вы издалека начинаете «прощупывать» его – отстреливаться и защищаться. Но постепенно дистанция между вами сокращается, а в бой переходят все более мощные орудия.
Под конец смысл в огнестрельном оружии отпадает, после чего вы бросаетесь друг на друга с кулаками и начинаете пересчитывать друг другу ребра. Разве это невесело? Особо креативные могут устраивать и более интересное шоу, врываясь в толпу врагов с детонатором или устраивая «фаталити».
Цепляться за своего титана в Titanfall 2 не нужно. В течение матча вы можете и вовсе не забираться в эту машину смерти, либо менять их по нескольку раз, в зависимости от качества вашей игры.
В любом случае даже самых «молодых» игроков ожидает за матч хотя бы один титан, так что скучать не придется.
Мало того, вы можете оказывать мехам вашей команды различную помощь, исподтишка воруя батареи у вражеских роботов и перенося их своим железным товарищам, что тоже добавляет увлекательности процессу.
Как и в Battlefield, в Titanfall 2 нередко ловишь себя на мысли, что происходящее вокруг – подстроенная режиссером заскриптованная сцена. Такого эффекта разработчикам удалось добиться, во-первых, обилием возможностей, а во-вторых, разнообразными и продуманными картами.
Сейчас вы перемещаетесь по стене, одновременно перестреливаясь с противником, затем прыгаете вниз и в полете сшибаете другого врага. Через секунду из-за угла появляется мех с пушками наголо и уже начинает в вас палить, как вы активируете крюк и забираетесь на крышу, кинематографично уклоняясь от всех пуль.
Наконец, вы оббегаете робота, запрыгиваете ему на спину, открываете шлюз и одаряете пилота самой настоящей гранатой. Минус три противника и один мех за какую-то минуту - такие сценки в игре создаются постоянно и устать от них просто невозможно.
Серебряный стандарт
Увлекательный геймплей создают и режимы, которые по описанию кажутся скучными и приевшимися заданиями. Но на деле пресловутый «Захват флага» оказывается гонкой на космических скоростях, когда противники в несколько прыжков преодолевают расстояние между базами и сдают флаг.
Подобные матчи проходят быстро и драйвово, но иногда, когда обе стороны представляют довольно сильные игроки, затягиваются и превращаются в настоящее шоу с моментами «спас команду, когда осталась одна секунда». То же касается и «Истребления» - стандартного deathmatch, который с появлением первых мехов преображается в массовые баталии.
Однако местами игра может показаться скучной, особенно в тех местах, когда разработчики сами это позволяют. В говорящем режиме «Сражение пилотов» мехов нет, а матчи превращаются в тривиальные CoD-потасовки. «Колизей» и вовсе вышел ужасным – сражаться на круглой арене, где напрочь отсутствует паркур – зачем?
А ещё во многих режимах нередко возникает ситуация, когда тактику заменяет атака в лоб. Благодаря захваченным точкам и близкому «респауну» одна команда может начать получать постоянное пополнение и выстроиться перед противником непрошибаемой стеной.
Особенно забавно, когда такое случается с обеими сторонами, после чего они весь матч находятся на одном месте и просто перестреливают друг друга, даже не пытаясь изменить ситуацию. С другой стороны, подобное часто возникает с юными шутерами. Быть может, в будущем разработчики поправят этот недочет.
Но худшей оплошностью девелоперов оказался режим «Приговор – смерть», а точнее его отсутствие. В первой части он был одним из самых часто посещаемых режимов – игроки должны были гоняться за приговоренной к смерти цели, защищать разделившего ту же участь союзника, либо самолично выполнять обязанности преследуемой потенциальной жертвы. Эдакие кошки-мышки с лихими погонями, в которых незнакомые люди объединялись с одной целью – убить или защитить.
***
Titanfall 2 не показала себя новатором в жанре, так как за неё это сделала первая часть. Впрочем, фанаты и не ждали от игры прежних свершений – достаточно было улучшить характеристики предшественницы, приправив итог новым и увлекательным контентом. Справились ли разработчики с такой задачей? Однозначно, да.
Titanfall 2 – это солянка из нескольких шутеров, которая вбирает в себя элементы из Call of Duty, Hawken и Battlefield. В первом случае есть куча пилотов, которые перестреливаются в городских трущобах и используют весь ландшафт для перемещения, во втором – громадные роботы с невероятной огневой мощью, в третьем – кинематографичные сцены, каждой из которых нашлось бы место в каком-нибудь блокбастере.
Любителям шутеров пропускать Titanfall 2 строго не рекомендуется, так как подобного симбиоза в жанре сегодня просто не найти.
- Увлекательные и быстрые битвы
- Жесткие и эпичные баталии между титанами
- Улучшенная кооперация между пилотами и роботами
- Некоторые карты скучны и не запоминаются
- Нет режима «Приговор-смерть»
- Нередко тактику замещают банальные перестрелки стенка на стенку
ВЕРДИКТ
Titanfall 2 не хвастается революционными идеями, но по-прежнему предлагает качество и невероятную эпичность. Более мобильного и увлекательного шутера в жанре не сыскать, так что ценителям дорога заказана.
9.0
ВЕРДИКТ
Titanfall 2 не хвастается революционными идеями, но по-прежнему предлагает качество и невероятную эпичность. Более мобильного и увлекательного шутера в жанре не сыскать, так что ценителям дорога заказана.
9.0