Обзор
3
3 793
Поделиться
Обзор Homefront: The Revolution: желтая угроза
17-03-2016, 06:03
Обзор
3
3 793
Поделиться

Обзор Homefront: The Revolution: желтая угроза


Вышедшая в 2011 году Homefront получилась спорной игрой. Работники ныне исчезнувшей и разорванной на куски THQ, казалось, сами до конца не поняли, какой она должна была выйти.

 

Kaos Studios хотели выпустить нечто одиозное или хотя бы оригинальное, но в итоге получился линейный коридорный экшен, чуть ли не досконально копировавший серию Call of Duty. Разве что сюжет был свой, хотя и тот (нападение Кореи на США) выходил за рамки адекватности.

Тем не менее работа над сиквелом началась, и тогда пошли новые проблемы. Сначала THQ обанкротились, а права на проект были выкуплены Crytek. Затем и та перепродала права Deep Silver. Из-за такой вот чехарды и неразберихи первоначальный концепт успел забыться и устареть, отчего новоиспеченные разработчики решили перезапустить франшизу.

 

 Революция – это модно 

Deep Silver действительно кардинально переработали изначальный проект. Теперь Homefront нисколько не напоминает Call of Duty, пошло ли это игре на пользу? Тут как посмотреть. Ведь в стремлении избежать копирования одного популярного шутера, издатель ухитрился скопировать другой, не менее самобытный и популярный.

 

А получился у них самый настоящий Far Cry, правда, с северокорейским антуражем. Практически всё здесь устроено по отработанной Ubisoft схеме, включая полупустой открытый мир, кучи своего рода вышек и деревянной физике.

 

Открытый мир игры распахивает перед нами город, озаренный войной

 

По всем канонам жанра, появляемся мы в мегаполисе Филадельфия (ранее был Сан-Франциско), захваченным войсками Северной Кореи. С первых минут становится понятно, что с рельсового шутера игра перепрыгнула на другой жанровый берег, а именно песочницу. Нас никто и ничто не ограничивает, мы вольны идти в абсолютно любом направлении.

 

 Консерватизм – тоже ничего 

Что осталось неизменным, так это страна-антагонист. Упомянутая выше КНДР и в предыдущем Homefront представлялась главным злодеем, сейчас же, кроме способа оккупации, ничего не изменилось. С аутентичностью у разработчиков точно проблемы, то же касается и внешнего вида города.

 

Филадельфия предстаёт скорее собирательным образом всего американского, хотя самые известные достопримечательности города всё же присутствуют. Воочию увидеть Индепенденс-холл, городскую Ратушу, памятник Рокки и прочее вы сможете на территории так называемой зеленой зоны, где поселилась корейская администрация.

«Зеленых» территорий много, и вам, как вы уже могли догадаться, придётся активно зачищать их от азиатских оккупантов. The Revolution, как гласит подзаголовок игры, должна свершиться, и именно вы поспособствуете этому делу. Тут вытекает один из многих минусов игры, конкретно – процесс борьбы за свободу.

 

Зачистка зеленой зоны от иноземных захватчиков

 

В оригинальной игре война за независимость не ощущалась: кто-то где-то в кого-то стреляет, особо и не разберешь, да и всё происходило уж слишком стихийно. Здесь, как это не печально, ситуация зеркальная.

 

Разработчикам не удалось придумать грамотной механики недовольства и постепенной революции, вы просто выполняете задания на захваченных территориях и освобождаете их, после чего народ переходит на вашу сторону. Никаких заумных решений, всё предельно просто, отчего скучно.

Существуют также красные и желтые зоны. Первые – наиболее пострадавшие от наступления. Именно там, посреди руин и полнейшего хаоса, легко подбивать толпу на восстание.

 

Что наша жизнь - война!

 

В красных зонах вас ожидает вечная конфронтация, постоянные перестрелки, засады, короче говоря, тактика «бей-беги». Вторые, желтые, являются пристанищем для простых работяг. Они живут под деспотичным надзором корейской полиции, а на улицах в целом царит порядок.

 

Такому вот территориальному «светофору» вы и будете следовать, составляя более безопасный маршрут от точки А к Б. В процессе выполнения задания часто случаются спонтанные атаки местной «фауны», то бишь единиц армии КНДР. Если в Far Cry это были тигры или крокодилы, то здесь их заменяют дроны или патрули.

 

Иногда приходится прятаться от дронов или патрулей

 

Подобно The Division, которая, опять же, вышла из-под пера Ubisoft, избегать столкновений можно скрываясь. Вы вольны спрятаться на крыше, использовав лестницу. Никакого паркура нет, хотя на большинство высоток залезть можно.

 

 Рутина борца за свободу 

Герой Итан Грэйди, родом из Филадельфии, выбран руководителем освободительной операции. Ему поручено отбить у корейцев промзону, ночью. Вместе с остальной группой он решает устроить засаду на броневик КНДР.

 

На одном из балконов, под которым и проходит путь конвоя, они установили катапульту, присовокупив к ней бочки с горючей смесью. Когда машина достигает точки засады, начинается резня со всеми вытекающими.

 

Ночные вылазки и битвы в Homefront The Revolution обычное явление

 

Именно по такому принципу и проходит большинство операций. Они рознятся конечной целью (захват, освобождение, похищение и т.п.), способом действий (засада, стелс, атака в лоб, снайперская работа издали) и количеством бойцов.

 

Первый десяток часов это очень и очень интересно, особенно если играть в кооперативе, но в процессе, как обычно бывает, операции начинают приедаться. Виной этому как их однообразность, так и недостаточно умный AI, а также слабая мотивация.

 

Если кого-то требуется подорвать с помощью бомбы и радиоуправляемой машинки, так это мы запросто!

 

Хотя в целом искусственный интеллект выполнен хорошо, если его сравнивать с другими шутерами. Противники часто перегруппировываются, заходят в тыл или с флангов, не вылезают из укрытия и лишний раз не подставляются под пули.

 

Тем не менее, не обошлось и без слабых мест, которые легко и скоро обнаруживаются многими игроками. Вариативность операций и то, как они могут измениться по ходу, тоже порадовали. Никогда не знаешь точно, как поведет себя AI.

Оружие – отдельная песня. Пушки ощущаются хорошо, чувствуется вес, имеется баллистика, в общем, налегке, без прицеливания, не постреляешь. Забудьте игровой тир Call of Duty, в Homefront всё по-взрослому. А вот техника разочаровала. Во-первых, управляется она уж слишком аркадно, да и особых повреждений (внешних и физических) не получает.

 

На мотоцикле и в восхитительных штанах!

 

Во-вторых, разнообразие. На выбор вам даётся не больше десятка транспорта, причём корейские БТР воровать нельзя.

 

ДОСТОИНСТВА:
  • Неплохая графика и богатая карта, насыщенная объектами
  • Разнообразные операции
  • Кооператив даёт немало положительных эмоций
НЕДОСТАТКИ:
  • Многие аспекты игры - калька на фишки Ubisoft
  • Мир несколько пустоват
  • Сюжет вышел блеклым

ВЕРДИКТ

Homefront: The Revolution – ничем не примечательная игра из стана клонов Ubisoft. Тут вам и открытый мир по типу Far Cry, и взломы вышек из Watch Dogs, и интересные вначале, но скучные в конце перестрелки вроде новоиспеченной The Division. Если вас прельщают игры подобного рода, где у карты почти нет границ, но она пустая и в большинстве своём населена противниками-военными (привет, MGS V), то Homefront вам понравится. Сюжет здесь прост и не претендует на премию гильдии сценаристов, что уж, каждый аспект здесь прост и ни на что не претендует.

наша оценка
6.5

ВЕРДИКТ

Homefront: The Revolution – ничем не примечательная игра из стана клонов Ubisoft. Тут вам и открытый мир по типу Far Cry, и взломы вышек из Watch Dogs, и интересные вначале, но скучные в конце перестрелки вроде новоиспеченной The Division. Если вас прельщают игры подобного рода, где у карты почти нет границ, но она пустая и в большинстве своём населена противниками-военными (привет, MGS V), то Homefront вам понравится. Сюжет здесь прост и не претендует на премию гильдии сценаристов, что уж, каждый аспект здесь прост и ни на что не претендует.

наша оценка
6.5

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии


  1. Sarafansoldier 17-мар-2016, 09:40
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Система перестрелки до боли напоминает CoD . Сюжет заставляет схватиться за живот и кататься по полу. Обычно США несет мир в кавычках во все уголки , здесь - Корея. Жалко, что нельзя поиграть за бравых корейцев.



  2. wer asy 24-мар-2016, 21:59
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Серия FarCry при всей полупустоте, как правильно отмечает автор, подкупает ощущением приключения. Не боевика, а именно веселого удивляющего вас приключения. Homefront же, как и кто бы его ни делал, несёт с собой какое-то уныние. Уныние войны в передаваемом настроении, уныние механик в игровом процессе. По-моему, если действительно хотели сделать что-то оригинальное со столь «вызывающей» сюжетной подоплёкой, следовало обратиться к другим жанрам. Ну либо хоть как-то постараться сделать этот экшн-шутер хоть капельку весёлым.



  3. Sergey Dedus 16-апр-2016, 21:45
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    Я думаю, что данная игра получится очень интересной и особенной. Хоть и сейчас игровая индустрия полна разными шутерами, тем не менее Homefront: The Revolution заставит нас погрузиться в игровой мир, проникнуться атмосферой. Также не может не радовать то, что игра сможет объединить все лучшее качества, которые присутствуют в таких играх как Far Cry, Crysis, Watch Dogs.