Обзор Assassin's Creed Chronicles Russia: товарищи Ассасины
Вот и подошла к завершению отдельная трилогия о похождениях ассасинов под графом Chronicles. Мы уже побывали в средневековом Китае и увидели глазами Шао Цзюнь падение Минской династии. Не обошли стороной и колониальное противостояние Индии и Великобритании, где, будучи Арбаазом Миром, пытались остановить тамплиеров и защитить свою семью.
Третья часть, отправит нас в матушку Россию революционных времен, где среди образной конфронтации большевиков и царской семьи затесались тамплиеры и ассасины.
Assassin’s Creed Chronicles: Russia только потому можно назвать уникальной игрой, что она впервые в серии переносит нас в Новейшее время. Тут вам и электричество, и трамваи, и автоматическое оружие, танки, самолёты и т.д., и т.п. Уместно ли это для франшизы? Как ни странно, да.
Разработчикам удалось гармонично сплести новые технологии со старыми добрыми трюками ассасинов, что в итоге вышло логичным и цельным гобеленом.
В центре событий русских хроник
История разворачивается в России 1918 года, когда революция только-только разгорелась. Играть нам предстоит за, внезапно, двух персонажей, одним из которых является, внезапно, Анастасия Романова.
По сюжету член братства Николай Орлов хочет покинуть страну вместе с женой и детьми, но перед этим ему нужно выполнить последнее задание – пробраться в захваченный большевиками дворец и выкрасть артефакт.
Ассасины и тамплиеры веками бились за эту реликвию, поэтому её потеря фатально скажется на один из орденов.
В пути Николай стал свидетелем расстрела царской семьи, правда, не всей. Ему удалось спасти дочку царя Анастасию, которая и является вторым играбельным персонажем.
Свобода, равенство, братство!
Чем игра сразу привлекает российского игрока, так это исторической близостью. Если ранее мы были во Франции/Италии/Штатах и т.д., то теперь вот она, матушка Россия собственной персоной. Хотя в таких случаях радоваться обычно нечему, так как западные разработчики любят насыщать игры о России так называемой клюквой. Парадокс, но Assassin’s Creed Chronicles Russia обошлась без этого.
Всё действо происходит не в Питере и даже не Москве, а в Екатеринбурге. Казалось бы, что в то время ассасин может вовсю продемонстрировать свои способности только в двух столицах необъятной, но Climax почему-то решили выбрать именно Екатеринбург.
Пейзажи здесь достоверностью не блещут, город полон относительно высоких зданий, причем плотно-плотно поставленных друг к другу, но это не особо важно.
Что разработчикам удалось передать, так это атмосферу революции. Во-первых, сама картинка выполнена в серо-красных тонах, во-вторых, там и тут висят агитационные плакаты в стиле «Пролетарии всех стран объединяйтесь!» или «Свобода, равенство и братство!».
Приставьте к этому суровых людей в фуражках и мундирах с винтовками наперевес, старенькие авто и характерной для имперской России архитектуру, и вы получите общую картину.
Русский ассасин
Как уже говорилось выше, играть предстоит за двоих персонажей. Первый, Николай Орлов, представляет собой смесь экшен и стелс геймплея. Анастасия же, как беспомощная благородная девушка, драться не умеет, но за то умеет карабкаться не хуже этих ваших Эцио.
Игра за Николая – это прогресс серии Chronicles вообще. Мало того, что его миссии часто отличаются нелинейностью, так ещё его вооружение чуть ли не удваивает удовольствие от процесса.
Пневматический трос, к примеру, позволяет Орлову цепляться за потолки подобно Бэтману и внезапно появляться за спинами ничего не подозревающих большевиков. С помощью него также можно отключать трансформаторы, пуская электрические заряды, и перелетать большие расстояния меж крышами.
Помимо этого, доступны привычные сражения в ближнем бою, возможность отвлекать врагов, позвонив по телефону в соседнюю комнату, и даже стрельба со снайперской винтовки!
Анастасия же может только красться. Вполне возможно, что Николай II обучал своих дочерей лазать по зимнему дворцу, (так как по-другому нельзя объяснить ловкость Анастасии), но вот научить драться врукопашную, видимо, забыл.
Если бы AI был чуточку умнее, а игровые рамки стелса более расширенными, то тогда, возможно, за Романову было бы интересно играть. Но, увы, в наших реалиях она предстает скучным персонажем, а весь экшен сосредоточен на миссиях Орлова.
- Была проведена работа над ошибками
- Красивая картинка
- Увлекательный геймплей
- Пустой сюжет
- Никакого вклада в общую историю франшизы
- Недоработанный стелс
ВЕРДИКТ
Лучшая игра в трилогии с массой новых фишек, выдержанным стилем и отсутствием клюквы. Произошел сильный переход от планшетов в сторону PC, что пошло на пользу как детализации уровней, так и их нелинейности. Игровой процесс стал более разнообразным и интересным, а графика чуть насыщеннее. Если вы не любите подобного рода игры, то Assassin’s Creed Chronicles: Russia вряд ли сильно понравится. Как и прошлые части Chronicles, она практически ничего не приносит в общий сюжет франшизы, но, по крайней мере, затрагивает другие, не менее интересные страны.
8.0
ВЕРДИКТ
Лучшая игра в трилогии с массой новых фишек, выдержанным стилем и отсутствием клюквы. Произошел сильный переход от планшетов в сторону PC, что пошло на пользу как детализации уровней, так и их нелинейности. Игровой процесс стал более разнообразным и интересным, а графика чуть насыщеннее. Если вы не любите подобного рода игры, то Assassin’s Creed Chronicles: Russia вряд ли сильно понравится. Как и прошлые части Chronicles, она практически ничего не приносит в общий сюжет франшизы, но, по крайней мере, затрагивает другие, не менее интересные страны.
8.0