Обзор Assassin’s Creed Origins: страх и ужас египетских мумий
«У всего есть своё начало» - оповещает нас трейлер, и невольно задаёшься вопросом – так вроде начало уже было, в первой части, разве нет? Но Ubisoft решила сделать странный скачок истории: от Крестовых походов - в эпоху Древнего Египта, во времена Фараонов и немного безумных египетских богов – и не скажешь, что этот эксперимент неудачный.
Игра расширилась вдоль и вширь, приобрела множество новых новомодных аспектов – пусть и подгляданных то там, то тут, но результат обещает быть крайне масштабным, продуманным и успешным.
Сразу готовьтесь к тому, что «Истоки» - это такой ассасинский третий «Ведьмак» в пустынях, с верблюдами, оазисами, пирамидами и грабежом караванов. Не меньше. Учитывая масштабы местной карты и городов.
Скелеты в шкафах и саркофагах
Сюжет новой части расскажет игрокам о человеке по имени Байек, который пытается защищать своих людей и эффективно уничтожать агрессоров и неугодных из тени.
Вместе с ним игрок окунётся в эпоху того, мифологического и жестокого Египта, на просторах которого ещё верят в бога Ра и священных быков, несут подношения царице Клеопатре и теряются в песчаных дюнах.
На чьи интересы работает Байек, является ли чьим-то служителем, или же именно ему придётся создать организацию ассасинов – ещё придётся узнать, так как предусмотрительные разработчики сохраняют интригу, и не допускают ни одной капли сюжета.
То же самое касается наличия Дезмонда в новой игре и его роли. Может быть, его не будет вообще. Может, у него внезапно обнаружится новое воплощение в лице Байека. Загадка, прямо как тайны египетских пирамид.
Впрочем, такая аккуратность в раскрытии сюжета зрителям не мешает Ubisoft активно показывать новые геймплейные фишки, которые, стоит признать, развили серию. Может, и не придётся больше шутки про конвейер в сторону ассасинской эпопеи шутить.
Нового здесь очень много – и, в первую очередь, это касается масштабов игрового мира и RPG-составляющей, которая именно здесь выражена гораздо ярче, чем раньше.
Местное оружие, броня и предметы теперь подразделяются на категории качества – как всегда, фиолетовый цвет означает легендарную вещь. И именно от RPG, а не от экшн-жанра пляшет игра – в этом главное её изменение.
Вместе с приданием «шмоткам» различных степеней эпичности в Assassin’s Creed Origins есть и другая проблема – как убедить игрока в том, что в этом мире есть оружие получше, да броня покрепче.
И в Ubisoft эту проблему решают с помощью пирамид – нового аналога старых-добрых гробниц и подземелий из предыдущих частей.
Пирамид много, все они наполнены иногда неочевидными загадками и ловушками, все они – разные. В какую-то можно попасть элементарно через дыру в стене, для другой – придётся поискать путь через, например, землю. Или через воду.
В самих пирамидах вас могут поджидать как живность, так и нежить – то же касается и всех остальных секретных пещерок и закоулков на карте. Но в сокровищнице каждой из пирамид игрока обязательно будет ждать не только полезный лут, но и новый, интересный предмет. Возможно, даже легендарного качества.
Орлы, верблюды, скарабеи
Насчёт живности – хоть по скрытым пещерам и ползают змеи, готовые отравить вас укусом, у Байека так же есть и свои подконтрольные представители фауны. Достоверно известно, что у игрока в наличии всегда будет орёл по кличке Сену, которого сейчас только ленивый не сравнивает с дроном из Ghost Recon.
Верная птица помогает игроку осматривать и составлять план окрестностей, отмечать ключевые точки вокруг, планировать стелс-нападения; и, в условиях здешних, непривычных реалий, в которых скрытное прохождение активно поощряется, это очень полезно. Учитывая управляемость птицы.
Также можно кататься на лодках и лошади (подгоняя её до сих пор актуальными криками «шевелись, Плотва»), пересекая таким образом просторы пустынь, каньонов и озёр.
Однако среди знающих товарищей уже ходят слухи, что лошадь может быть практически жизненно-необходимой – есть вероятность, что долгое пребывание и ходьба пешком в пустыне сыграет злую шутку с главным героем, и начнутся галлюцинации. Будет ли оно так – покажет время, если будет – то это шикарная дань реализму.
Кстати говоря, о реализме. Вместе с приходом RPG-жанра по душу ассасинской франшизы пришли изменения и в боевую систему – теперь всё придётся делать своими собственными руками. Бой нужно планировать, ставить блоки, знать, откуда атакуют, не нарываться на большие толпы людей – ведь теперь наш подконтрольный ассасин не будет больше выполнять элегантных комбо по одному зажатию кнопки.
Наоборот – теперь комбо состоит из обычных, сильных ударов, блоков, перекатов и прочих элементов боёвки, что есть в Dark Souls.
То же самое касается и окружающих врагов – теперь противники не будут подходить к игроку в порядке очереди, наблюдая, как их товарищам вспарывают животы, а будут нападать все вместе. Сразу, каждый в своём темпе.
Если, конечно, игрок был настолько неловок, чтобы его заметили. Стоит отметить, что ИИ иногда проседает, но стоит надеяться, что его доработают к официальному релизу игры.
сильнее, чем то, что вы можете купить в лавке, и именно поэтому появляется стимул искать более надёжное обмундирование в пирамидах. Кроме того, вся экипировка теперь самым неприкрытым образом висит на персонаже – и лук, и меч, и щит, и клинок, да и припасы тоже, что делает Байека идеологическим наследником Элой из Horizon Zero Dawn.
Всё оружие в быстром доступе, для того, чтобы ассасин мог быстро и эффективно проводить атаки, прямо как в трейлере. Даёшь реалистичность!
Ну и, само собой, в Ubisoft смекнули, что ролевая составляющая была бы неполной без трендового нынче крафта – именно поэтому в Древнем Египте можно находить ресурсы, из которых, предположительно, Байек сможет заделывать себе десяток-другой стрел, и, может, даже собственную броню.
Виражи на миражах
Скорее всего, Ubisoft подарят игрокам мир, в который захочется погрузиться при любом раскладе. Тут вам и опыт за обнаружение новых локаций завезли, и множество пирамид и городов, и поражающие своей красотой пейзажи, отрисованные с необычайной детальностью, и детали, детали, детали.
Пирамиды покрыты древними узорами, египетские орнаменты покрывают оружие, эстетика то там, то тут – если вы фанат франшизы про ассасинов и, при этом, любитель египетской мифологии, готовьтесь к нескончаемому эстетическому наслаждению.
Assassin’s Creed: Origins имеет множество козырей (или клинков) в рукавах, которыми получится удивить в самые неожиданные моменты – это касается как жестоких квестов, так и неочевидных проходов, тропинок, лазов и даже проработанного морского дна.
Мир открытый, огромный, в нём множество секретов, к которым не так уж и просто подступиться, а ещё в нём иногда прямо на вашем пути случаются разные события. То караван начнут грабить, то какие-то не особо адекватные богопоклонники встретятся – и тут уже, мол, игрок, решай, что тебе с этим делать, обойти или поискать наживы.
По улицам Мемфиса ходят люди из тех самых времён – простые, со своими проблемами, которые вне зависимости от действий игрока ходят на свои работы, живут, общаются, поклоняются избранным богам.
Разработчики обещают живой мир – вроде того, что обещали обеспечить создатели серии The Elder Scrolls несколько раз в разных частях серии.
Если у Ubisoft получится создать по-настоящему живые городки, а не странные сборки кодов и случайных ивентов, имитирующих жизнь – это будет лишь дополнительной вишенкой и без того вкусного торта. В пустыне ползают скорпионы, враги и змеи, она опасна, готова уничтожать и поглощать слабых. В каньонах не выжить без хорошего оружия.
Но, как помнят геймеры, не всем обещаниям сразу стоит верить на слово. Опыт прошлых пары лет показывает, что красиво говорить могут многие – нужно ещё суметь выполнить.
Ubisoft взяла в разработку солидный на бумаге проект – получится ли выдать что-то действительно уникальное и исполнить все обещания покажет только сама игра.
То, что уже есть, хорошо – графика на высшем уровне, огромный открытый мир, аутентичность, своеобразная атмосферность. Сумеют ли все эти компоненты – сделанные и в процессе – уложиться в финальный релиз? Игрокам ещё предстоит узнать во время непосредственного прохождения сюжета.
Видео: геймплей игры Assassin’s Creed Origins
- Огромный открытый мир – особенно для серии Assassin’s Creed
- Появились необычные для франшизы задачки и неочевидные проходы в гробницах
- Боёвка изменилась в сторону более динамичного экшена
- Сюжет всё ещё под вопросом – неизвестно, будет ли интересно проходить сюжет в этом огромном мире
- Противники всё ещё иногда медлят и атакуют по очереди
- Фишка с орлом-дроном при частом использовании быстро надоест
ВЕРДИКТ
Можно сказать, что франшиза Assassin's Creed сделала шаг вперёд - путём расширения игрового мира, добавления новых фишек и особенностей. Тем не менее, своих недостатков и технических погрешностей в ней тоже достаточно - но это всё компенсируется почти моментальным погружением в игровой мир невероятной красоты, который дарит Assassin's Creed: Origins.
7.0
ВЕРДИКТ
Можно сказать, что франшиза Assassin's Creed сделала шаг вперёд - путём расширения игрового мира, добавления новых фишек и особенностей. Тем не менее, своих недостатков и технических погрешностей в ней тоже достаточно - но это всё компенсируется почти моментальным погружением в игровой мир невероятной красоты, который дарит Assassin's Creed: Origins.
7.0