Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War 3: заходят как-то в бар орк, эльдар и человек
RTS и стратегический жанр в целом уже несколько лет переживают кризис. Последним действительно крупным и эпичным проектом можно назвать разве что завершающее дополнение для StarCraft 2 – Legacy of the Void. Больше года прошло с тех пор и снова наступило полное затишье.
Но вот на горизонте промелькнул флаг, который под громогласные крики «За Императора!» пронес огромный космодесантник. Ну или орк и под крики «Вааагх!», если хотите.
Да-да, страстно ожидаемая фанатами «сорокатысячника» Dawn of War III наконец добралась до релиза, и сегодня мы поговорим о том, удалось ли Relic Entertainment и в третий раз не хлопнуться лицом в грязь и сдать поклонникам очередную отличную игру.
Три участника, одна цель
Целых восемь лет минуло с выпуска сиквела Dawn of War – срок немалый, в течение которого в индустрии многое успело поменяться. Ещё тогда Relic Entertainment последовала трендам, сделав во второй части упор не на стратегию, а на тактику (строительство базы из первой части против управления отдельно взятым отрядом во второй).
Третья игра не исключение – в Dawn of War III девелоперы решили уделить особое внимание сюжету, который теперь выполнен в более качественном виде: много кат-сцен, отличная режиссура, динамичные переключения между героями и неустанное сохранения напряжения, эпика.
Если в прошлом у нас было три слабо прописанные кампании, которые мало чем отличались друг от друга, то сейчас перед нами цельная история, достойная книжных страниц по-настоящему хороших авторов.
Начинается же все с эльдаров, а именно – их пророчества (и вечно эти эльфы лезут со своими легендами), которое вот-вот начало сбываться. Древние предания предупреждали этот народ о появлении конкретной планеты в конкретном секторе, на которой окажется могущественный артефакт – копье Кхейна. И вот это случилось.
Героиня Маха (главный персонаж эльдаров в игре) тут же собирает армию и отправляется на планету, чтобы возвратить древнюю реликвию своей расе. Увы, но появление такой ценной вещи не могло остаться незамеченным на просторах вселенной – по её следам отправились Империум Человечества, который представляет орден Кровавых Воронов, ведомый Габриелем Ангелосом, и орда орков во главе с варбоссом Горгутцем, который объявил новый «Ваагх!» в стремлении раздобыть «острую палку».
Зовите гретчинов!
Завязка открылась, теперь наступает время первых миссий и непосредственно геймплея. Мы уже рассказали ранее, что умельцы из Relic Entertainment последовали трендам и решили более детально прописать историю. Однако во всех аспектах игры произошла эволюция – игровой процесс, например, наоборот вернулся к старым, но зарекомендовавшим себя механикам из первой части Dawn of War.
В Dawn of War III по просьбам фанатов была возвращена возможность строить базы. Но есть одно «но». Согласитесь, было бы глупо, если бы разработчики просто вернули старую механику, никак не разнообразив её и не добавив ничего нового.
Тогда игроки начали бы возмущаться, что геймплей не претерпел никаких изменений, а Relic просто схалтурили! Да и далеко не всем мечталось о возвращении оригинальных механик серии, так как Dawn of War II с её тактическим отрядным геймплеем собрала не меньше фанатов.
Именно поэтому разработчики решили сыграть по-умному. Ради первых они ввели строительные элементы, но в немного урезанном виде: нам доступны всего два ресурса, добываемые из захваченных точек, возможность возвести стандартный набор зданий от казармы до оружейной, а также опция вызова подкреплений с орбиты, лимит которых строго ограничен.
Ради вторых же и были введены ограничения на ресурсы и лимит войск. А сделано это было для того, чтобы игроки не засиживались на базах половину партии, а, наоборот, как можно чаще выходили в чисто поле на бой честный.
Никаких больше двадцатиминутных накоплений армии для одного сокрушительного удара – теперь балом правит динамика и небольшие, но частые и изматывающие атаки маленькими отрядами, как было в DoW II.
Отныне вам придется как можно чаще и быстрее перемещаться по карте, открывая точки с ресурсами и второстепенные квесты, что разбросаны по округе.
Плюс ко всему в игру были добавлены укрепления, напоминающие те же контрольные точки. Их будет меньше, чем во второй части, но зато каждое из них окажется защищенным силовым полем. Перехватить такую точку сходу не получится, так что борьба за них будет жесткой с самого начала.
Не стойте у них на пути
Другие идеи, для которых черпалось вдохновение из DoW II, относятся непосредственно к героям. Здесь они тоже гораздо сильнее, чем были в оригинале, а также имеют слоты для вещей и уникальные способности.
Габриель Ангелос, для примера, способен атаковать врагов по области с помощью своего молота, мгновенно выводя из строя целые группы противников. Управиться с ним сможет разве что целая армия, так как лидер Кровавых Воронов исполняет роль классического «танка». А вот Маха, возглавляющая эльдаров, имеет куда как меньший запас HP, но зато она более ловка, быстра и способна наносить колоссальный урон в короткий срок.
В дополнение же к бравым воинам Dawn of War III принесла титанов – огромных единичных юнитов, на вызов которых потребуется множество ресурсов. Естественно, затраты себя окупят, так как такому бойцу по силам устранить десятки врагов.
Рыцарь-Титан, к примеру, кроет супостатов пулеметным ливнем, периодически поддерживая их ракетными залпами. Для баланса на них было введено ограничение – только три юнита за партию, и то не сразу (они будут открываться постепенно, по мере вашего прогресса на карте).
Галактический треугольник
Все расы DoW III (коих пока всего три) получат собственные тактику и стиль. В принципе, для серии тут нет ничего нового: эльдары доминируют с помощью стелс-геймплея, а низкое HP компенсируют достаточно толстыми энергетическими щитами. Часть их юнитов способна временно уходить в невидимость, разведчики же предпочитают скрываться в траве, что тоже делает их невидимыми, пока они сидят на месте.
В целом же эльдары, использующие пушки дальнего боя, предпочитают действовать на расстоянии, откуда и вытекает тактика «бей-беги».
А вот космодесант по традиции бравирует своей мощью и ударной силой. Их небольшие, но мобильные (благодаря телепортации и ракетным ранцам) отряды выбирают открытую тактику, атакуя пришельцев в лоб.
С орками тоже никаких критичных изменений – зеленые действуют только толпой и выигрывают исключительно количеством, а также огромными жестяными банками.
Если в характеристиках и стилях рас не появилось каких бы то ни было нетрадиционных нововведений, то вот сами битвы приобрели гораздо более массивный характер.
Первые сюжетные миссии будут ограничивать число ваших возможных отрядов, но со временем лимит будет только расти. В конечном счете на поле боя будут сходиться сотни юнитов с каждой стороны, что беспрецедентно для серии Dawn of War. И здесь как-никогда окажутся полезными «суперюниты», о которых мы говорили выше, а также особые умения каждой из рас вроде орбитального удара у Кровавых Воронов или эльдарской бури Элдритча у самих эльдаров.
Освоившись в одиночной кампании, динамика и масштабность плавно перетекли в не менее важный режим серии – мультиплеер. Последний, в свою очередь, оброс и иными особенностями вроде возможности создавать целые альянсы, чтобы затем объединять союзнические войска в одну цельную армию. И это далеко не все прелести, с какими вы столкнетесь в DoW III.
***
Что же мы в итоге получили от Relic Entertainment? Из предыдущего повествования логично предположить, что разработчики справились с поставленными задачами. И это действительно так.
Dawn of War III предложит вам более динамичный геймплей, систему строительства из первой части, претерпевшую незначительные упрощения, «суперюнитов», способных уничтожать целые отряды, а также отличный сюжет, над которым в этот раз действительно поработали.
Из минусов новой части можно отметить разве что мультяшную графику, из-за которой игра растеряла львиную долю шарма вечной войны. Брутальные серые краски из первой части и кроваво-сочные из второй преобразились в нечто более щадящее, без прежнего акцента на жестокость и мясо (хотя расчленение тел и кровавые пятна после взрывов никуда не делись).
Не слишком порадовало расовое ограничение. Три стороны конфликта – это слишком мало, и разработчики пошли на это отнюдь не из-за нехватки времени.
Конечно, эльдары, орки и космодесант DoW III прописаны более серьезно, нежели их прежние копии из прошлых частей, но разрыв между ними не такой уж и большой. Очевидно, что новые расы мы получим в виде будущих платных DLC.
Видео: трейлер Dawn of War III
- Отличный игровой процесс с фирменными для серии масштабами
- Синергия сильных сторон первой и второй частей
- «Суперюниты», а также уникальные способности для каждой расы
- Графика сделала крен в сторону MOBA-игр
- В игре присутствуют всего лишь три расы
- Сюжет на два десятка часов, остальное обещают в DLC
ВЕРДИКТ
Самая громкая RTS 2017 года, в которую обязан поиграть каждый любитель стратегий и в особенности фанат вселенной Warhammer 40K. Такая же стратегическая, тактическая, динамичная, а теперь ещё и более масштабная, Dawn of War III подарит вам уйму эмоций и затянет на десятки часов.
8.5
ВЕРДИКТ
Самая громкая RTS 2017 года, в которую обязан поиграть каждый любитель стратегий и в особенности фанат вселенной Warhammer 40K. Такая же стратегическая, тактическая, динамичная, а теперь ещё и более масштабная, Dawn of War III подарит вам уйму эмоций и затянет на десятки часов.
8.5