Обзор
0
2 890
Поделиться
Обзор Horizon Zero Dawn: коня на скаку остановит и роботозавра прибьет
15-03-2017, 21:10
Обзор
0
2 890
Поделиться

Обзор Horizon Zero Dawn: коня на скаку остановит и роботозавра прибьет


Спорим, что вы хоть раз в своей жизни задумывались о возможности стирания памяти? Забыть просмотренный сериал, прочитанную книгу или пройденную игру, чтобы вновь, абсолютным новичком, оказаться в этой вселенной и заново ощутить палитру эмоций – подобные мысли закрадывались в голову каждого человека.

 

В случае с Horizon Zero Dawn это, как вы уже могли догадаться, именно что уместно, так как в течение всего прохождения вы будете переживать эпичные и драматические кат-сцены, затрагивающие «те самые» струны.

 

Во вступительном ролике, который девелоперы выложили в сеть достаточно давно, укрытый шкурами животных воин сталкивается с огромным роботом.

На словах ничего экстраординарного, однако выполнено это видео невероятно захватывающе – его так и хочется пересмотреть, но во второй раз впечатления уже не те…

В рецензии на Horizon Zero Dawn мы избежим описания большей части значимых и наилучших моментов игры (кат-сцен и событий), чтобы, проще говоря, не спойлерить вам и не портить будущее удовольствие.  

 

 Хидэо одобряет 

Анонс Horizon Zero Dawn произвел у игроков неоднозначные эмоции. Студия-разработчик Guerrilla Games сообщила о какой-то игре в открытом мире (хотя ждали от неё коридорного шутера), в которой присутствует сбор ресурсов и элементы RPG вроде прокачки и системы диалогов (урезанное колесо). Уже первое словосочетание – «открытый мир» – повергло геймеров в скепсис, причем весьма ожидаемо, учитывая последние «успехи» этого жанрового элемента.

 

Открытый и бескрайний мирОткрытый и бескрайний мир

 

Но неоднозначными эмоции оказались потому, что разработчики описали (а затем и показали) довольно заманчивый сеттинг – смесь доисторической эпохи человечества с копьями наперевес и далекого бездушного будущего, которым правят высокотехнологичные роботы.

 

Говоря более конкретно, люди в пути своего развития потерпели крах, да крах настолько мощный, что в итоге их отбросило на несколько тысяч лет назад – во времена первобытнообщинного строя.

Теперь цель у человечества одна – выживать, занимаясь собирательством и охотой. И нечего было бы и описывать эту историю, если бы в ней не наличествовали роботы, которые свергли людское владычество и переняли бразды правления планетой.

 

Забавные лачугиЗабавные лачуги

 

После таких подробностей в игровой среде и вовсе и нашлось конечного, единственно правильного мнения. Всех продолжали одолевать сомнения, которые разработчики продолжали то подкреплять, то по кусочку разрушать, опубликовывая все новые скриншоты и демонстрируя крутые геймплейные ролики.

 

Финальным же ударом по скептикам, которые сомневались в затее Guerrilla Games, стал Хидэо Кодзима, который приобрел движок этой компании для собственного проекта Death Stranding (что как бы невольно говорит о качестве технологии компании Guerrilla). Скажем заранее, что ожидания были не напрасны - Horizon Zero Dawn все-таки удалась.

 

 Зеленая страна  

Прежде всего детище Guerrilla берет окружающим миром, так как он самая первая вещь, которую мы видим в этой игре. Невероятно красочные просторы со множеством ярких красок, разнообразная палитра, отдельно представляющая зверей, растительность, выжженные земли, белые горные шапки, черные гроты и людские поселения – челюсть так и падает, только успевай ловить.

 

Decima Engine выдает потрясающую картинкуDecima Engine выдает потрясающую картинку

 

Выбор Кодзимы был неслучаен – Decima Engine выдает умопомрачительные виды, которыми не прекращаешь наслаждаться. Разнообразные синонимы со словом «некстген» часто любят употреблять где ни попадя, когда это совершенно неуместно.

 

Но с Horizon Zero Dawn (взгляните на скриншоты) ситуация полностью обратная – это действительно практически потолок «некстгена», выдающий достойную этих ваших «батллфилдов и анчартедов» картинку.

 

Плюс ко всему весь этот мир с его величественной природой не имеет загрузок. Разработчики заверили, что будет полностью открытым, и сдержали свое обещание, с чем в последнее время все сложнее в игровой индустрии (привет, No Man’s Sky).

Погода здесь постоянно меняется, за днем наступает ночь, под порывами ветра клонится вся растительность, а животные бегут прятаться от буйной грозы – мир Horizon Zero Dawn не только выглядит, но и ощущается настоящим.

 

Нечто паукообразноеНечто паукообразное

 

Правда, если с картинкой в Horizon Zero Dawn разработчики постарались на славу, то вот с насыщенностью мира у них как-то не задалось. Тот же оплеванный многими Fallout 4 то и дело подкидывал путешественнику всяческий хлам, являющийся следами некогда присутствующего в этих кругах человека.

 

Это хорошо сказывалось на антураже и общей атмосфере, и если вы спешите обнаружить нечто подобное в мире Horizon Zero Dawn, то, увы, огорчитесь.

 

Гордый железный орелГордый железный орел

 

Конечно, разработчики аргументируют такое решение не ленью, сжатыми сроками или недостатком средств, а намеренным действием – они, мол, хотели показать влияние природы, которая в считанные века способна практически бесследно стереть тысячелетнее могущество человека.

 

Максимум, что вы сможете откопать на просторах Horizon Zero Dawn, это часы, ножи, ключи или даже кружку, что столетиями пролежали в какой-нибудь пещере. Этот хлам, к слову, можно собирать и сбагривать торговцам, которые предлагают неплохие барыши за найденные предметы из прошлого.

 

Охота на железную курицуОхота на железную курицу

 

Что же действительно хорошо, так это отсутствие невидимых стен. В некоторых особо далеких местах вы все же можете их отыскать, однако в большинстве случаев если гора выглядит доступной, то на неё можно забраться.

 

Важные для сюжета места или дополнительных заданий места иногда помечаются метками пути, следуя по которым вы сможете преодолевать препятствия и в конце оказываться там, куда, казалось бы, нельзя было забраться.

Повторимся, ограничений на «верную» и «неверную» дорогу в Horizon Zero Dawn нет. Обнаружили дыру в конце пещеры, что ведет врагу в спину? Что ж, победа за вами. А если таких мест нет, то уж потрудитесь сразиться в честном бою.

 

Героиня вышла достаточно симпатичнойГероиня вышла достаточно симпатичной

 

Ну а о масштабности мира и говорить нечего. Пускай он и не насыщен предметами из прошлого, его размеры заставят удивиться самого истового «хейтера». Вы удивитесь, когда, плутая вначале несколько часов, впервые откроете карту и увидите, что оббежали всего лишь крошечное пятно в уголке бескрайних просторов.

 

 Роль одиночки 

В Horizon Zero Dawn присутствует своего рода пролог, ткущий завязку для всего будущего действа. Поэтому некоторое время вам придется потерпеть и пройти определенные задания, пока вас наконец не отпустят на вольные хлеба – в открытый мир.

 

Одинокая охотница на роботовОдинокая охотница на роботов

 

Но будет говорить о мире, когда в центре сюжета стоит такая примечательная девушка, как Элой. После анонса на неё в основном не обращали внимания, так как внешне героиня проигрывала всем своим конкурентам из других проектов, где протагонистом является девушка.

 

Действительно, что с неё взять? Красивой не назвать (кому понравится пакля на голове?), да и двигается она как-то неловко. Какое-то ходячее и рыжее недоумение.

Но сделанный Guerrilla Games ход позволил избежать этого впечатления непосредственно в игре, так как знакомство с Элой мы начинаем с её детства.

 

Мы проходим с ней весь путь становления личности, сталкиваясь с её проблемами и понимая, каким же образом выстроился её характер. Вольно-невольно, но в конечном счете к Элой приходится привыкнуть, а затем она даже начинает нравится.

 

Миссия - залезть на роботаМиссия - залезть на робота

 

Элой можно и нужно симпатизировать, учитывая её судьбу. Всю жизнь ей приходилось быть изгоем, которого избегали другие люди. Она толком-то ни разу и не общалась с людьми по-настоящему, ограничиваясь лишь обрывочными встречами и фразами.

 

Единственный контакт героини, сопровождавший её всю жизнь, это друг, защитник и наставник Раст. Только он никогда не обижал её, воспринимал равной себе и опекал.

Собственно, изгоем Элой была потому, что её изгнали из племени. Уже будучи отшельником, она начинает обучаться мастерству воина, так как только таким способом можно вернуть себе расположение остальных людей.

 

Но согласится ли она простить тех, кто презирал её всю жизнь? Сумеет ли вернуться и жить, как будто ничего не произошло? Это лишь одна из немногих дилемм, с которыми придется сталкиваться нашей героине.

 

Главная героиня по имени ЭлойГлавная героиня по имени Элой

 

Присутствующие элементы RPG ограничиваются диалоговым колесом и системой прокачки. Сюжета же ролевая составляющая не касается – история сугубо линейна и абсолютно все события в итоге сведутся к единому финалу.

 

Суть колеса же заключается в методах, какие вы будете использовать в общении с окружающими. Надавить ли на человека, обмануть или открыться – дело ваше, но на конец это никак не повлияет.

Иногда вам даже придется влиять на чью-нибудь судьбу, решая, кому жить, а кому умереть. Максимум, к чему приведет ваша манера игры, это характер героини, который вы сами для себя построите. Но, повторимся, занавес все равно будет одного и того же цвета.

 

 На границе прошлого и будущего 

Мир, как вы помните, в котором разворачиваются события Horizon Zero Dawn, пережил катастрофу. Потеряв власть, люди забыли большую часть своих технологий, вершина которых теперь целиком и полностью сосредоточена в руках роботов. Но не все оказалось потерянным.


Наша Элой, несмотря на свои реакцию и ловкость, не является супергероем и неспособна совершить невозможное. В противостоянии же противникам ей, как и Бетману, помогает техника, которая ещё осталась в ходу у некоторых людей. Но речь идет не о гранатах или пресловутых автоматах – разговор куда серьезнее, так как люди мира Horizon Zero Dawn добились куда больше нашего.

 

Лук и стрелы - наше всёЛук и стрелы - наше всё

 

Так, Элой в своих странствиях обнаружит визор, позволяющий находить как слабые, так и сильные стороны противников. С его помощью героиня преследует роботов, читая каждый след, а также узнает, что может «выпасть» с пока не поверженного врага. А ещё визор позволяет читать дневники давно почивших людей, в которых содержится информация об ушедшем величии.


Также в ведении Элой находится прикрепленный к копью артефакт. Вместе с ним она может взламывать замки, подчинять себе «разум» техники и просто всячески подпорчивать состояние машинного ПО. Лук с бронебойными стрелами тоже упрощает борьбу, но тем не менее Элой остается человеком, который сражается с бронированными, вооруженными огнеметами, бомбами и лазерами машинами. Так что не думайте, что в Horizon Zero Dawn вас ожидает легкая прогулка по головам роботов.

 

 Искусный натуралист 

В играх типа Horizon Zero Dawn невозможно не добавить крафт. Огромный мир нужно чем-то насытить, так что разработчики, не способные решить проблему как-то иначе, берутся за проверенный предмет – ресурсы, из которых уже вытекает крафт.

 

С последним в игре связано многое: вам придется создавать лечебные, защитные, усиливающие зелья, а также бомбы, ловушки, мины, канаты, стрелы и прочую канитель, без которой невозможно обойтись в столкновениях с угрозой железного рода.

 

Путешествия за крафтом - норма обыденной жизниПутешествия за крафтом - норма обыденной жизни

 

Закупаться припасами исключительно у купцов не получится – не хватит ни денег, ни самого товара. Поэтому вам придется вручную бегать по лесам, ломая березки, срывая травку и отлавливая путающуюся под ногами живность.

 

Помимо этого, для создания костра (быстрое перемещение) тоже понадобятся реагенты, как и для сумок, в которых будут эти самые реагенты храниться.

А ещё придется делать колчаны, каждый из которых может вмещать в себе исключительно определенный тип стрел. Бомбы и зелья же лежат в отдельной сумочке…

 

Короче говоря, тут немудрено и запутаться. Кому-то сбор шкурок, костей и древесины может показаться интересным, но любителям непрекращающегося потока истории и экшена такое, очевидно, не понравится.

 

Охота ради материаловОхота ради материалов

 

И если сбор естественных материалов ограничивается прогулками по лесу, то вот для более серьезных материалов (батареи, платы, микросхемы) придется убивать много, много врагов, сражения с которыми к тому же могут обернуться вашей смертью. И даже на высоких уровнях, когда вы уже будете убивать противников с пары ударов, вам придется отлучатся в лес, чтобы собрать пару-другую корешков и растений.

 

 Лук на батарейках 

Ближе к концу игры ваше колесо оружия заполнится двадцатью вариантами. Но не каждый из вариантов является отдельным оружием – в основном это просто разные типы патронов для стрел, пращи и нитемета. Мины же расположены в другом меню.

 

Обилие боеприпасов в Horizon Zero Dawn добавлено неспроста – вам придется использовать определенные патроны в определенные моменты, чтобы действовать наиболее эффективно. Узнав слабые и сильные стороны врагов, вы будете подбирать под них различные тактики, что добавляет своего рода интерес.

 

Большой монстр требует серьезного подходаБольшой монстр требует серьезного подхода

 

Каждую крупную машину придется вырубать иным образом. Просто затыкать копьем получится разве что какого-нибудь падальщика, а меткое попадание стрелой из лука свалит только рыскуна. Оба вида не отличаются силой и ловкостью, но зато другие противники ещё как заставят вас попотеть.

 

От большей части «монстров» придется виртуозно уклоняться, постоянно находясь в движении и не прекращая нападение.

Сначала нужно использовать специальные стрелы, чтобы отключить защитное поле супостата, затем в ход идут ледяные боеприпасы, замедляющие его движение, следом огненные, ликвидирующие распространение отравы, и это лишь часть веселья. В завершении, на высоком уровне сложности вам достаточно лишь раз допустить ошибку, как железная тварь собьет вас с ног и превратит в отбивную.

 

Малыша можно завалить копьемМалыша можно завалить копьем

 

Но не одними роботами делана вселенная Horizon Zero Dawn. Противостоять вам будут и люди, которые не идут с машинами ни в какое сравнение. Они медленны, тупы, слепы и представляют собой лишь 1/10 от ИИ противников-роботов. Но какую-никакую трепку они смогут вам задать, если навалятся толпой. А делать они это любят часто.

 

Достаточно «обидеть» одного стражника, как к нему на помощь прибежит вся казарма – более десятка противников, которые попытаются окружить вас и зажать в угол. Таким образом игра мотивирует вас играть скрытно, когда вы оказываетесь в разбойничьих лагерях или городах.

В целом же, сражения в Horizon Zero Dawn выполнены на достойном уровне. Они не наскучивают, так как в течение прохождения вам то и дело будут попадаться новые соперники, противостоять которым ещё интереснее. С ростом вашего уровня, будет расти и общая сложность игры, а тактики становиться более разнообразными и трудными.

 

 Повторение – мать учения 

Ну а вишенкой на торте Horizon Zero Dawn является сюжет. Не сказать, что он интереснее и эпичнее той же «Дикой Охоты», но то вершина, достать до которой сегодня не может ни одна RPG.

 

И пускай до успеха CD Projekt RED сценаристам из Guerrilla Games далеко, у них получилось написать весьма хорошую историю, насыщенную внезапными поворотами, динамичными кат-сценами, а также увлекательными как сюжетными, так и дополнительными квестами.

Мир в Horizon Zero Dawn огромен, как огромно и количество персонажей, что его населяют. И хотя девелоперам не удалось избежать ошибки польских коллег с постоянно повторяющимися лицами, довольно часто попадаются и уникальные персонажи, отличающиеся как оригинальной внешностью, так и историей.

 

Нил, к примеру, занимается ловлей самых отпетых разбойников округи. Все бы ничего, но после поимки он убивает их, так как обожает вид крови (кто-то из разработчиков недавно просмотрел сериал «Декстер», не иначе).

 

Большой мир, который интересно изучатьБольшой мир, который интересно изучать

 

От второстепенных квестов же нет спасения. Журнал Элой постоянно заполнен всякого рода заданиями, большинство из которых сводятся к цели «отыщи-принеси».

 

Радует хотя бы то, что они разделены на категории, которые, в свою очередь, всегда предлагают разные действия. То могут быть акробатические миссии, зачистка территорий от врага, поиск артефактов, а то и все одновременно.

И хотя в Horizon Zero Dawn нет вышек, нельзя сказать, что игра не отличается от творений компании Ubisoft. Девелоперы из Guerrilla разрабатывали конкретную игру, десятки часов которой займут именно пробежки по открытому миру, во время которых вы должны выполнять однотипные и скучные поручения.

 

***

Так какой же в конечном счете вышла Horizon Zero Dawn? Увы, нас не попотчевал шедевр, на появление которого так многие надеялись. Но и провала не произошло, о котором не менее рьяно говорили скептики.

 

Horizon Zero Dawn из разряда таких игр, в которых бок о бок идут шикарно нарисованный, но пустой открытый мир, динамичная и интересная, но связанная гриндом боевая система, эпичный, захватывающий и местами драматичный, но искусственно растянутый сюжет.

 

В большинстве своем наличие открытого мира, коим полнятся сегодня 90% экшен/ролевых игр, приводит именно к вышеописанной амбивалентности.

Разработчики пытаются угнаться сразу за двумя зайцами, сделать такой проект, в котором бы каждый его аспект был выполнен на высоком уровне. Реализовать такое реально, что несколько лет назад продемонстрировал «Ведьмак 3», но успех CD Projekt RED – это лишь исключение из правил.

 

Видео: трейлер Horizon Zero Dawn

ДОСТОИНСТВА:
  • Отличная синергия доисторической и футуристической стилистик
  • Увлекательные сражения с роботами
  • Хорошая сюжетная линия, пропитанная живыми героями и внезапными поворотами
НЕДОСТАТКИ:
  • Персонажи вторых ролей безлики
  • Игра изобилует скучным гриндом
  • Открытый мир в целом пуст, и мы наблюдаем больше флоры, чем фауны

ВЕРДИКТ

Guerrilla Games решила повременить с коридорными шутерами, опробовав себя в новом жанре. Их дебют не оказался столь грандиозным прорывом, как того многие ожидали, но не предстал одиозным провалом. Это отличный проект, искусно начавший игровую историю 2017 года, который вы обязательно должны опробовать, если соскучились по играм с открытым миром.

наша оценка
8.0

ВЕРДИКТ

Guerrilla Games решила повременить с коридорными шутерами, опробовав себя в новом жанре. Их дебют не оказался столь грандиозным прорывом, как того многие ожидали, но не предстал одиозным провалом. Это отличный проект, искусно начавший игровую историю 2017 года, который вы обязательно должны опробовать, если соскучились по играм с открытым миром.

наша оценка
8.0

Лайк, если понравилось
Сохранить
Комментарии