Обзор The Banner Saga 2: и на камнях растут деревья
Ваш дом исчез в снежном мраке. Мир, где вы провели лучшие годы своей жизни, навсегда пропал. Теперь же вы, плечо к плечу с такими же обездоленными, бесцельно скитаетесь по бескрайним белым пустыням, ожидая последнего звонка для всей цивилизации. Надежда угасает, и даже пресловутый свет в конце тоннеля начинает меркнуть…
Именно такие ощущения подарила игрокам оригинальная The Banner Saga. Грусть и меланхолия, трагедия и драма – повествование затрагивало самые тонкие струны души. К счастью, или нет, но вторая часть нордической истории выдалась не менее мрачной.
Когда смерть одного спасает сотни
Ранее мы покинули бездомных с севера после дня триумфа и скорби. Их путь был долог и тернист: они бежали от каменных воинов-дреджей и всепоглощающей тьмы со всех краёв мира. Люди оставили богатые живностью восточные леса и даже многолюдное западное побережье.
Наших же героев ожидал суровый, полный потерь и сложностей путь. В конечном счёте им удалось достигнуть портового городка, чтобы построить флот и доплыть до Арберранга – костяка здешней цивилизации. Однако дреджи пришли раньше. Чудом главному герою удалось одолеть вожака Громобоя, что повергло его армию в бегство.
В тот момент игроку предоставили выбор, который в любом случае оканчивался его смертью. По традиции, тело поместили на ладью, подожгли и пустили в вечное плавание.
Сюжет The Banner Saga 2 начинается аккурат с этого места, когда оставшиеся в живых всё же забираются в построенные наспех суда и отплывают к Арберрангу. История продолжается.
Но смерть Громобоя не переломила хребет дреджам. Враги тут же принялись преследовать наших героев по суше, опустошая всё живое на своем пути. Тем не менее их действия не идут ни в какое сравнение с богами, которые силами стихий в прямом смысле разрывают мир на части.
Чёрная меланхолия
В The Banner Saga мы прослеживали течение нашей группы, что выстроилась в длинную и тоненькую цепочку, и сражались с опасностями, встречающимися на её пути.
Постепенно провизия иссякала, настроение меркло, и даже самая захолустная улочка, где можно было найти крышу над головой, стала казаться манной небесной. И вся эта тернистая идиллия окрашивалась картинами величественных пейзажей.
Как ни крути, но подобные размеренность и медитативность в сиквеле отсутствуют. Разобравшись с одной проблемой, через пару минут вы натыкаетесь на следующую.
С другой стороны, возможных развилок и решений стало гораздо больше, хотя порой хочется избавиться от этой динамики и хоть бы на минуту передохнуть.
Да, у нас тут апокалипсис и всё такое, времени на передышку нет. Но предаваться той меланхолии, когда вы наблюдали за отощавшей группой на привале, чьи члены медленно покрывались снежинками, уже не придётся.
Biowar’овское прошлое студии-разработчика Stoic мигом бросается в глаза. Довольно взглянуть на качество бедствий, как сразу становится понятно, насколько хорошо они разбираются в тонкостях социальных процессов. Те обнаруживаются в деталях: к примеру, после долгого плавания по реке местная ребятня перестанет страшиться воды, а их игрища постепенно перейдут от безопасной палубы к внешним бортам.
Обезопасить их можно несколькими способами: просто запретить находиться у края, выделить людей для надзора, либо перевести на одно судно, где их легче контролировать.
Проблемой иного характера, и одним из главных врагов выступают внутренние противоречия самих героев. Со временем члены вашей команды начнут сомневаться в успехе предприятия и утратят надежду, что в итоге выльется в конфронтации. Так что приготовьтесь лупить не только чужих, но и своих, чтоб неповадно было.
Хочется также рассказать и о сюжете, так как именно на него сделан основной акцент. История всегда движется вперёд и развивается, равно как и ваши герои.
Меняются цели, взгляды на бытие, в особенности, когда мир всё больше погружается в пучину хаоса, временами достигая апогеев разложения Pillars of Eternity.
И естественно, что нить повествования увешена соответствующими элементами, лишь бы пробудить в вас печаль и уныние: караван вечно удаляется, все решения, в духе Д. Р.Р. Мартина, оборачиваются катастрофой, и, конечно же, звуковое сопровождение – композиции Остина Винтори - нагнетает атмосферу как нельзя кстати.
Наточил я свой топор
Боевая система The Banner Saga 2 осталась прежней, то бишь хорошей. Расправляться со злодеями приходится в тактическом режиме. Ход боя полностью пошаговый, а каждый боец имеет две полоски жизни: броню и силу (или здоровье).
Пока первая на месте, вторая будет редеть медленно, и, соответственно, герой не умрет, прежде чем сила полностью не иссякнет. Поэтому необходимо как можно быстрее и эффективнее снести полоску брони, дабы противник остался «голым».
На радость игравшим в первую часть, все герои, которых им удалось сохранить, окажутся во второй. Так что переносите свои сохранения, чтобы продолжить собственную, уникальную историю. В противном случае, вы можете выбрать одну из двух концовок. Да…не стоило чистить папку с сохранениями на прошлой неделе.
В этом также состоит одно затруднение: играя в оригинал, вы мерно составляли стратегию и выбирали понравившихся персонажей. Теперь же, когда мышечная память сдала пару позиций, вам придётся заново вспоминать, кто чем знаменит и на что горазд.
А вот новичкам придётся изучать всё с нуля, что на порядок сложнее. Ценитель, быть может, и смирится с этим, но вот лентяй рискует забросить всё предприятие уже с экрана распределения героев.
Без нового потолка уровней и свежих способностей вы не остались. На один перк, с помощью которого изучаются умения, приходится три уровня. Благодаря более узкопрофильным навыкам персонажи стали более походить на свой класс: так, у танка появился навык «регенерация защиты», а у лучника – «повышение шанса критического удара».
В рядах юнитов тоже произошло пополнение. Отныне нам доступна кавалерия, которую представляют воины расы horseborn (лошадинорожденные?), походящие на кентавров с некоторыми отличиями.
Во время боя они действуют как настоящая конница: внезапно проносятся по полю боя, сминая супостатов копытами и орудуя луками и мечами.
Слабое место этих кентавров заключается в окружении, так что держите их в тылу своего войска и выпускайте только в определенные моменты.
И всё же, крупные изменения в боёвке на этом кончаются. Хотелось бы больше правок и добавлений, так как перед нами всё-таки новая часть, а не какое-то там дополнение.
- Хорошо подана атмосфера уныния и неминуемой смерти
- Сложные и интересные тактические битвы
- Прекрасный сюжет, отличная работа сценаристов
- События разворачиваются слишком быстро
- Помимо сюжета мало нововведений
- Концовка снова обрывается, оставляя нас в ожидании следующей части
ВЕРДИКТ
The Banner Saga 2 – отличная ролевая игра, сюжетом напоминающая игры Bioware, а тактически - творения Larian Studios. Единственная собака разработчиков зарыта в топорной анимации и скудности нововведений технического плана. В остальном же – атмосфере и истории – она прекрасна, и прямо-таки требует внимания ценителей RPG.
8.0
ВЕРДИКТ
The Banner Saga 2 – отличная ролевая игра, сюжетом напоминающая игры Bioware, а тактически - творения Larian Studios. Единственная собака разработчиков зарыта в топорной анимации и скудности нововведений технического плана. В остальном же – атмосфере и истории – она прекрасна, и прямо-таки требует внимания ценителей RPG.
8.0