Обзор Battlefield 1: зрелищные этюды Первой мировой
Война – это битва двух огромных механизмов, винтиком которых представляется каждый отдельно взятый человек. Рассуждая с такой точки зрения, легко посылать солдат в бой, если ты главнокомандующий, чтобы впоследствии не испытывать угрызения совести. Однако в действительности же на войне сражаются люди – десятки тысяч судеб, где каждая являет собой маленькую, но важную лично для человека историю.
Жизнь на войне идет своим чередом: стреляют, взрывают и погибают те самые люди с собственными мечтами, взглядами, характерами и родными, что ожидают их.
Разработчики с самого начала говорили, что сюжет Battlefield 1 будет посвящен именно таким историческим событиям – незначительным, казалось бы, в масштабе, но монументальным в будущем.
Получилось ли у DICE реализовать поставленную цель? Ни разу. Зато, как всегда, им прекрасно удались графика с красочными взрывами, физика с реалистичной разрушаемостью, звук с аутентичными залпами орудий и мультиплеер.
Зарисовки о войне
Вступительные кадры сразу же наводят на мысль, что EA пытается угнаться за успехом Ubisoft, а конкретно – их выстрелившей Valiant Hearts, которая таким же образом развивала события Первой мировой.
Сюжет Battlefield 1 из кожи вон лезет, чтобы перещеголять французскую драму, раскрывая те же самые темы. Что и говорить, если DICE нам предлагают несколько историй разных персонажей, каждая из которых по-своему героическая и интересная.
Протагонисты попадаются самого разного пошиба: и экипаж танка Vk-V, и британские летчики, и храбрые итальянские ардити, и австралийские герои, сражавшиеся с турками в течение Дарданелльской операции. Даже легендарный Лоуренс Аравийский предстает у дел, о как!
Эти мини-сюжеты связаны собой лишь общим конфликтом – Первой мировой войной. В остальном же они разворачиваются на разных фронтах, оперируя при этом примерно схожими темами.
Длина сюжетца равна примерно полутора-двум часам, в ходе которых повествователь рьяно старается изобразить драму и выдавить из нас слезу. И поначалу, когда на фоне играет затрагивающая душу мелодия, а автор рассказывает о ужасах ПМВ, ты ожидаешь чего-то большего, невольно думаешь, что у DICE все получилось.
Но в итоге, все скатывается в банальные сопли и штампы, которые, возможно, и могли бы получится средненькими, если бы разработчики выделили в три раза больше времени каждой из историй.
Роликов в игре практически нет, герои редко когда обсуждают что-нибудь действительно интересное, а сюжет летит вперед – только успевай недоуменно смотреть ему в спину. Едва ли появляется новоявленный герой, как его тут же убивают, стараясь из этого выдавить драму… Ни времени на раскрытие персонажа, ни оригинальных историй – ничего из подобного гаранта качества вы здесь не увидите.
Довольно забавно наблюдать, когда только введенного персонажа убивают, сопровождая его смерть эпичной музыкой, а вокруг драма, слезы из глаз и суровые лица.
В твоей же голове парят недоумение и вопрос: «Как же, черт возьми, зовут этого героя?». Серьезно, лучше бы сценаристы из DICE даже не старались, так как их стремления растрогать игрока выглядят невероятно по-детски.
То же касается и событий, а также героев, которые на них реагируют. В первом случае не проглядывается логика, когда во втором – льется поток бессмысленных эмоций.
В совершенно неподходящих ситуациях персонажи проявляют героизм, а в то время, когда он действительно требуется, впадают в истерики. А ещё вы столкнетесь с штампами из фильмов категории B: внезапными спасениями, глупыми смертями и прочими, не помещающимися в голове чудесами.
И вот, что мы имеем: сумбурные сценарии, пропитанные наивностью и уроками из сказок, которые писали, как будто бы, дети.
Единственное, что не оставляет осадка в голове, это история Фредерика Бишопа – офицера из Австралии, стремящегося спасти своего неопытного друга-юнца в течение сражения.
И хотя суть её проста, мотивация героя вырисовывается идеально: он не совершает глупостей и с первого взгляда заставляет сопереживать себе. В существование этого персонажа веришь.
Описанные в Battlefield 1 истории могут прийтись вам по вкусу, если вы никогда не видели фильмы о войне, не читали схожих книг или не играли в игры той же тематики. Уровня Valiant Hearts вы тут не увидите. Даже не близко.
Призрачная свобода
Игровой процесс Battlefield 1 также вызывает смешанные чувства, хотя и не такие негативные, как сюжет. В одно время он поражает своей динамикой и увлекательными событиями, в другое – усыпляет монотонностью. А «фишка» в том, что DICE решили ещё дальше уйти от своего прямого конкурента (Call of Duty), нивелируя коридорность, чтобы сделать эдакую песочницу.
Практически все локации в игре представляют собой широко открытую карту, поделенную на несколько секторов, каждый из которых создает подле себя увлекательные задачки.
Очень часто вы имеете несколько вариантов по уничтожению врага в определенной области: зайти с тыла и с грохотом атаковать, либо попытаться проскользнуть незамеченными через окопы и устроить раздолье Сэма Фишера – в таких случаях получаешь одно удовольствие от игры в Battlefield 1.
Разобраться со снайперами на дальних пунктах, чтобы затем без опасений устранить цель с помощью винтовки и глушителя. Начинить вражескую машину взрывпакетами и отправить пассажиров в небо.
Прокрасться с тыла и сесть за пулеметы противника, чтобы сразить врага его же оружием. Либо просто выхватить единственный нож и уничтожить каждого неприятеля по отдельности. Если вы ещё не поняли, то возможностей пройти миссию здесь много, хотя суть их, естественно, всегда сводится к одному.
Однако порой встречаются и полностью противоположные ситуации, когда перед тобой раскрываются целые поля, а делать на них совсем нечего. Все, что от вас требуется, это мерно проползти мимо супостатов и убить их сзади, либо сразу же ударить в лоб и просто перестрелять всех.
Шведские разработчики двигались по верному пути, стараясь сделать из каждой миссии песочницу с несколькими вариантами развития событий. Однако они забыли, что любой песочнице нужна минимальная постановка, которая сможет подтолкнуть игрока к творчеству.
В конечном счете, мы имеем то, что геймера попросту выталкивают на засыпанную локацию, дают в руки автомат и говорят – развлекай себя сам. Никаких миссий вроде снайперской из Bad Company 2. Даже не думайте.
Ложку дегтя в бочку дегтя добавляет и ужасный стелс. Будьте готовы столкнуться с такими ситуациями, когда враг не будет замечать вас прямо у своих ног, если вы лежите. Либо наоборот – вы ползете в траве за сотни метров от противника, как он внезапно начинает орать и стрелять в вашем направлении.
Совокупно же это касается исключительно AI, который хромает на протяжении всего сюжета. Нередко супостаты могут разбиться на две группы и попытаться окружить вас, при этом подавляя вас огнем. А не менее нередко могут застревать в текстурах, бегать кругами, атаковать в лоб без всяких принципов.
Голливудская зрелищность
Но на помощь отвратительному сюжетному режиму приходит прямо противоположный по настроению отличный мультиплеер. Нас удивляют теми же самыми приемами: шикарной графикой, аутентичным звуком и разрушаемостью.
Тот самый момент, когда ты несешься на танке по ухабам, оставляя за собой столб пыли, сбоку от тебя с криками бегут десятки солдат, а здания на горизонте разлетаются на кусочки от одного твоего попадания… покупает со всеми потрохами. Подобный опыт можно получить разве что в Arma, но тамошние баталии подготавливаются опытными игроками заранее. Battlefield 1 же генерирует такие ситуации в сессионном режиме.
Момент, когда ты, сидя в танке, стреляешь в здание, после чего то взрывается в десятки раз сильнее от обычного, так как внутри лежали артиллерийские снаряды, снося взрывной волной строения в округе.
Или другой, когда ты решаешь нацепить на себя снайперские одежки и пристраиваешься где-нибудь на мельнице. Мгновение, и в здание прилетает противотанковый снаряд, после чего оно рушится и хоронит тебя заживо.
И все эти ситуации сопровождает великолепные звук и графика, которые десятикратно усиливают погружение. Война ощущается реальной, как никогда, несмотря на то, что перед нами аркада.
Сравнивая воздушные бои с симулятором World of Warplanes, без сомнений отдаешь пальму первенства Battlefield 1, так как последняя заряжает куда как большими эмоциями.
Вот ты летишь за противником, когда под тобой все взрывается и рушится, но цель одна – самолет впереди. Лавируешь меж скал, делаешь мертвую петлю и наконец садишься ему на хвост – точное попадание, как враг с характерным звуком, оставляя позади себя линию огня, падает на землю.
Конвейер, стоп!
Мультиплеер в Battlefield всегда был на первом месте, что подтвердила и новая часть. Описанные выше достоинства – разрушаемость, кинематографичные взрывы, сражения в воздухе и массовые наземные баталии – наилучшим образом показывают себя как раз в сетевой игре. Здесь нет ни за уши притянутой драмы, ни глупого АИ – только игроки, благодаря которым Battlefield 1 ощущается чуть ли не другой игрой.
Год за годом EA продолжает развивать конвейер нашумевшего шутера, который, как повелось ещё в Bad Company, до сих пор дарит те же самые ощущения.
Отыграете ли вы пару часов или десятки – мнение о сетевой игре в любом случае останется положительным, если вы и раньше любили Battlefield. Поле боя все так же полнится десятками солдат, различной техникой и разрушаемым окружением, когда в узких улочках разворачивается местная динамичная Call of Duty. И хотя здешние игроки предпочитают лобовую атаку часовому сидению в окопе, сумбур и масштаб создают ощущение настоящей войны, что прекрасно!
Если вам наскучили третий и четвертый Battlefield, то сейчас самое время вернуться. Никакого современного оружия и техники – только «Ли-Энфилд» и Mk.V. Времена Первой мировой по-настоящему обновляют игру, предлагая геймерам совершенно новый сеттинг.
Нам наскучило будущее, настоящее и недалекое прошлое – Вторая мировая, так как эти временные промежутки успели изъездить вдоль и поперек. Наконец, разработчики решили рискнуть и выбрать непаханое поле – 1914-1918 года!
Оружие этих времен стреляет на меньшую дистанцию, автоматического оружия практически нет (зато есть штык-нож!) танки менее мобильны и более громоздки, вертолетов ещё нет, а люди закидывают друг друга новомодными химическими бомбами и полосуют из огнеметов.
Существенные отличия, как и следовало ожидать, повлияли на геймплей, так что старичкам серии самое время возвращаться. Вряд ли вам успели надоесть сражения на лошадях с саблей наголо и огнеметы, так как ранее их попросту не было. А каково узреть падение дирижабля или собственноручно оказаться в облаке газа (только поспевай надевать противогаз!)? То-то.
Однако любителям симулятора и исторической достоверности в Battlefield 1 искать нечего.
С первого трейлера было понятно, что нас, как всегда, ожидает лютая аркада. И вышло это действительно так – игра походит больше на Star Wars: Battlefront, нежели, к примеру, какую-нибудь Arma.
Поэтому если вы не оценили первую, то наведываться в Battlefield 1 не стоит, так как что в геймплее, что в графике, что даже в некоторых режимах они полностью копируют друг друга. Ну а что вы ожидали, если разработкой обеих игр занималась одна компания – DICE?
***
Учитывая лишь начало статьи и негодование по поводу однопользовательского режима, игре можно было бы поставить крайне низкую оценку. Что и следовало ожидать, у DICE снова не получилось рассказать нормальную историю.
Но прямо противоположный характер несет вторая часть рецензии, где описывался мультиплеер. В этом случае у Battlefield 1 все, как обычно, в порядке. Отталкиваясь только от этой части, игре можно выставить высший балл.
В конечном же счете, мы получаем не отличную, но очень хорошую игру, в сетевом режиме которой можно провести десятки, если не сотни часов.
Если вам нравится новая серия Battlefield образца 2011 года, если вы любите сеттинг Первой мировой и обожаете коротать вечера в сессионных шутерах, то у вас есть веский повод задуматься насчет покупки Battlefield 1.
- Великолепная многопользовательская игра
- Первая мировая ощущается как глоток свежего воздуха
- Ощущение настоящей войны не покидает ни на секунду
- Слабый сюжет с глупыми диалогами и нелепой мотивацией героев
- Скучный геймплей, если говорить об однопользовательской игре
- Очень средний AI и множество багов
ВЕРДИКТ
Выверенная тропа выручает DICE ещё с третьей части Battlefield. Перед нами все та же динамичная, масштабная, красивая и невероятно кинематографичная игра с шикарным мультиплеером, но слабым сюжетным режимом. В этот раз, правда, нам наконец дали вкусить новый сеттинг – Первую мировую войну.
8.0
ВЕРДИКТ
Выверенная тропа выручает DICE ещё с третьей части Battlefield. Перед нами все та же динамичная, масштабная, красивая и невероятно кинематографичная игра с шикарным мультиплеером, но слабым сюжетным режимом. В этот раз, правда, нам наконец дали вкусить новый сеттинг – Первую мировую войну.
8.0