Студия Ubisoft Entertainment
Год основания: | 1986 |
Создатели: | Мишель Гийемо, Ив Гийемо |
Штаб-квартира: | Рен (Франция) |
Платформы: | PC, Mac, Xbox, Xbox 360, Xbox One, PS1, PS2, PS3, PS4, Vita, PSP, Wii U, iOS, Android |
Сотрудники: | 10 000 юбисофтовцев |
Сайт студии: | ubisoft.com |
История компании Ubisoft Entertainment
Известнейшая студия-разработчик, берущая своё начало во Франции. Штаб-квартиры распространились по всему миру, а уровень ее влияния на индустрию ставится в один ряд с возможностями таких гигантов, как EA, Activision или Valve.
Ubisoft была основана пятью братьями Гиймо, которые в 1986 году решили заняться производством видеоигр. И если Мишель Гиймо вскоре покинул студию, создав небезызвестную Gameloft и переключившись на мобильный рынок, то Ив Гиймо стал руководителем Ubisoft. Ему удалось заключить ряд соглашений о сотрудничестве с Electronic Arts, Microprose, а также Sierra, начав издание их игр на французском рынке. Уже к концу 80-х Иву удалось сделать из Ubisoft влиятельную компанию.
В 1994 компания организовала дочерний филиал, который до сих пор находится в Монреале, что в Канаде. В конечном счете данный офис стал головным для компании. Тогда же один из разработчиков (Мишель Ансель) разработал культовую Rayman, одноименный протагонист которой и сегодня фигурирует в проектах Ubisoft. Двумя годами позже компания открыла штаб в Шанхае, чтобы увеличить количество продаж на рынках Азии.
В 2000-х Ubisoft хотела добиться успеха на онлайн-поприще, выступая продюсером малоизвестных игр «Матрица Онлайн», Uru, Ages Beyond Myst, а также популярной впоследствии EverQuest. И если поддержка первых двух вскоре прекращается, то с последней компания продолжает сотрудничать. На 2016 же у компании есть по крайней мере два собственных сессионных проекта: Rainbow Siege и The Division.
Начало XXI века стало для Ubisoft знаменательным временем – она выкупила Red Storm, студию из США, отвечающую за производство серии Tom Clancy’s. Затем последовало поглощение Blue Byte, знаменитой серией Settlers.
Спустя год компания выкупила бренд Might and Magic, в который входила серия Heroes, а также студию Nadeo, главной серией которой была гоночная аркада Trackmania.
К этому времени Ubisoft становится настоящей корпорацией со множеством основанных с нуля филиалов, приобретенных и поглощенных студий. В дальнейшем компания выпускает такие известные серии, многие из которых стали брендами: «Кредо убийцы», Splinter Cell, «Принц Персии», три части (кроме первой) Far Cry, «Рейман» и многие другие.
Помимо своих достижений, в последнее время Ubisoft все чаще становится целью для негативных нападок со стороны игрового сообщества. Все началось с Watch Dogs, предрелизные трейлеры которой обещали невероятную графику и так называемый некстген. Однако с запуском игра потеряла бывший «шарм», существенно изменившись как в графике, так и в геймплейных элементах. То же коснулось и сессионной The Division.
Ещё Ubisoft, как и многие другие огромные корпорации, нередко ставит нашумевшие проекты на конвейер. Ежегодно компания выпускает однотипные игры серии Assassin’s, Far Cry и др., которые практически не меняются в техническом плане. Некоторые называют её «Второй корпорацией зла» (после EA).