Студия Étranges Libellules
Год основания: | 1994 |
Создатели: | Жан-Мари Назарет, Эдит Протьери |
Штаб-квартира: | Лион (Франция) |
Платформы: | PC, PS1, PS2, PS3? Xbox 360, Wii |
Сотрудники: | упразднена в 2012 году |
Сайт студии: | отсутствует |
История компании Étranges Libellules
Компания из Франции, разрабатывавшая видеоигры для консолей и персональных компьютеров. Созданная в 1994, она сохраняла частную основу до 2012 года, пока не объявила о банкротстве и не закрылась.
История создания Étranges Libellules начинается в Лионе, где бывшие коллеги из фирм Infogrames и Atari решили возобновить сотрудничество и снова влиться в сферу игровой индустрии. Ключевыми фигурами стали Ж. Назарет и Э. Протьери, на чьих плечах и лежит основание компании.
Первое время, вплоть до 2000-х гг., компания занималась графическим дизайном. Так, именно она создавала программное обеспечение для Klik & Play. Но четыре года спустя девелоперы решили начать самостоятельно производить видеоигры, после чего приступили к своему первому проекту – Kirikou.
Игра являлась адаптацией анимационного фильма «Кирику и колдунья», основанном на западноафриканских народных поверьях. Геймеру предлагался классический платформер, в котором он должен был преодолевать препятствия и избегать преследования ведьмы.
После этого Étranges Libellules создали «Астерикс и Обеликс ХХL». Проект вышел на передовые платформы того времени: PC, PS2, GBA и Nintendo. Являлся классической аркадой, включающей в себя увлекательный сюжет, именитых персонажей, интересный геймплей и немалую продолжительность.
Затем последовал выход сиквела, который вышел на те же платформы, внешне и геймплейно практически не изменившись. Серию о галльских богатырях завершила игра «Астерик на Олимпийских играх», получив высокие оценки и неплохо продавшись.
В 2008 году Étranges Libellules принимала участие в разработки игры из серии Spyro. Конкретно они занимались The Legend of Spyro: Dawn of the Dragon, которая являлась уже десятой игрой в серии.
Проект вышел на PS3 и Xbox 360, а также консоли прошлого поколения. Несмотря на продолжительный сюжет и отличную графику, разработчикам не удалось повторить успех предшественников, что выразили критики в своих крайне смешанных отзывах.
Последние два проекта компании вышли киноадаптациями. «Алиса в Стране чудес» вышла по одноименному фильму Тима Бёртона. Она повторяла сюжет кино, представив его в аркадном жанре. И хотя в целом игра вышла достойной, многие критики поставили ей средние баллы. С другой стороны, для платформы DS оценки вышли значительно более высокими (в 8.5 баллов из 10), нежели было с другими консолями.
«Как приручить дракона» стала последней игрой компании. Будучи адаптацией кино, она копировала его сюжет и ключевых персонажей. Сообществу и критикам игра категорически не понравилась, а её оценки остановились между 4 и 5 баллами из 10.
Ввиду провалов последних проектов компания отказалась искать материнскую компанию и становиться зависимой студией. В 2012 году она была распущена.