Студия Quantic Dream
Год основания: | 1997 |
Создатели: | Дэвид Кейдж |
Штаб-квартира: | Париж (Франция) |
Платформы: | PC, PS1, PS2, PS3, PS4, Xbox, Xbox 360, iOS, Android |
Сотрудники: | 170 квантовых мечтателей |
Сайт студии: | quanticdream.com |
История компании Quantic Dream
Компания французского происхождения, специализирующаяся на разработке компьютерных и консольных игр. Созданная в 1997 году, она продолжает сохранять независимую форму и до сих пор находится во Франции. В первую очередь известна играми в жанре интерактивного-кино, основанного на технологии захвата движений.
Quantic Dream отметилась дебютным проектом лишь спустя два года после своего появления в индустрии. То был квест Omikron: The Nomad Soul, разработанный для платформ PC и Dreamcast. Игра получила хорошие отзывы, а в особенности была отмечена за хорошее звуковое сопровождение, написанное музыкантом Дэвидом Боуи.
Затем компания перешла к созданию нового проекта – Quark. Через несколько месяцев работы игра была свернута, а оставшиеся технологии студия решила дорабатывать. Наконец, в 2002 году Quantic Dream анонсировала Fahrenheit.
Феномен игры Fahrenheit безграничен. Во-первых, она стала локомотивом для всей студии, что поставил её в один ряд с другими известными разработчиками Европы.
Во-вторых, жанр проекта – интерактивное кино – был дебютным для всей игровой индустрии. Подобного опыта игроки ещё никогда не испытывали. Их ожидал длинный и разветвленный сюжет, в течение которого необходимо было принимать тяжелые решения, а затем сталкиваться с последствиями.
Что и говорить, если Fahrenheit за все время была распродана тиражом более 800 тысяч копий (что для того времени отличный результат), а оценки критиков в среднем приближались к 9 баллам из 10.
В 2005 году Quantic Dream начала разработку Heavy Rain и Omikron 2: Karma. И если последняя была вскоре отменена, то вторая вышла в свет лишь в 2010 году – спустя пять лет после анонса.
Продолжительная разработка всецело оправдала себя: средняя оценка критиков равнялась 9.5 баллам из 10, журнал «Игромания» назвал её «Игрой года 2010», IGN вручил награду «Editors Choice Award», Absolut Games зачислил её в список тринадцати лучших игр 2010 года. Продажи Heavy Rain так же были успешны – более миллиона копий в течение месяца после релиза и более трех к 2012 году. Причем следует учитывать, что проект выходил исключительно на PS3.
В 2012 году Quantic Dream анонсировала на E3 очередной проект в жанре интерактивного кино – Beyond: Two Souls. И хотя проект вышел удачным, ему не удалось достичь высот предыдущей игры компании. В 2015 году Дэвид Кейдж (глава и лицо студии) объявил о разработке над новой игрой компании в том же жанре – Detroit: Become Human.